Курсовая с практикой на тему Методы целенаправленного решения творческих задач.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. О сути современных форм обучения. 6
1.1. Бизнес-тренинг. 6
1.2. Коучинг. 9
1.3. Наставничество. 11
1.4. Электронное обучение. 15
2. Творческие задачи и методы их
решений. 19
2.1 Метод «мозгового штурма». 22
2.2 Известные приемы ТРИЗ. 25
2.3 Рациональная тактика решения
изобретательских задач. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 36
БИБЛИОГРАФИЯ.. 40
Введение:
Все мы думаем и заботимся
о своём будущем. Поступая в университет, устраиваясь на работу, развивая свой
профессионализм в различных сферах, каждый из нас ищет лучших условий. Для
кого-то это подразумевает интересную работу «по душе», кого-то больше
интересует социальный статус, приобретаемый вместе с занимаемой должностью, у
кого-то акцент стоит на повышении по карьерной лестнице, другие нацелены на
получение стабильно растущей заработной платы, а есть люди, для которых просто
пребывание в дружном коллективе важнее профессионального роста.
Наши потребности, желания
и умения — разные, но в одном мы очень схожи – многие из нас хотят стать «номером
один», если не в целом мире, то хотя бы в рамках своей профессии.
Современная
информационная среда переполнена знаниями. С помощью доступа к интернету любой
желающий способен взрастить в себе величайшего эксперта, специалиста своего
дела и даже гения. Казалось бы, в такое время доступных знаний проще простого
стать специалистом в той области, в которой ты только пожелаешь. Однако, это не
совсем так. Не только цифровая информация и электронное обучение необходимо для
полноценного развития профессионализма в человеке. Важно наиболее многогранно
развивать в себе желаемые качества, учиться не только теоретически, впитывая
информацию томами, но и практически, раскрывая и развивая в себе навыки и
умения, пробовать и по-настоящему проживать ту деятельность, в которой в
дальнейшем будет вестись дело.
Задумываясь над вопросом:
«Какие этапы нужно пройти, чтобы стать профессионалом в своём деле?» — я, на
основе наиболее известных вариантов обучения, разработала интегральную методику
обучения, которая поможет человеку стать полноценным специалистом в любой сфере
деятельности.
Заключение:
Современный мир не стоит
на месте, чем дальше, тем его скорость только возрастает. Сейчас крупные фирмы
понимают, что прогресс создают сами люди, работники, выполняющие день за днём
всё больше профессиональных задач и усиливая тем самым развитие организации. И
эти фирмы инвестируют все больше средств в профессиональное обучение персонала,
понимая, что внешний рынок труда и система образования пока не успевают
приспособиться к столь быстрому преобразованию на рынке.
С каждым днём устоявшиеся
профессиональные знания устаревают, организациям и работникам в таких условиях
необходимо непрерывно учиться новому и повышать свою квалификацию. Без нового
обучения, новых знаний и навыков организации ждёт стагнация. На первый план
крупных брендов и мировых предприятий выходит постоянное переобучение кадров.
Современное
профессиональное обучение – это непрерывный процесс, включающий ряд
мероприятий, направленных на повышение эффективности каждого сотрудника для
достижения организационных целей.
Любой цикл
профессионального обучения начинается с определения задач на обучение, сильных
и слабых сторон работника. Для этого выявляются цель — достижение своей
профессиональной реализации, желаемые работником умения и навыки в рамках
необходимых для него профессиональных компетенций – его слабые стороны. И
составляется список уже имеющихся сильных сторон работника – его стартовые
возможности, выявленные во время обучения профессии и на первоначальных этапах
работы.
Затраты на
профессиональное обучение могут рассматриваться с нескольких сторон:
Фрагмент текста работы:
.
О сути современных форм обучения
1.1. Бизнес-тренинг Тренинг происходит от
слова train
– учиться, это — активная форма обучения, направленная на получение
практического опыта, использование новых моделей поведения в контексте
социального окружения, дающего «обратную связь» [2]. Безопасная и даже
поддерживающая атмосфера создаётся «постановочно» за счёт игровых ситуаций и
грамотного ведения руководителя тренинга. Это позволяет добиться в сжатые сроки
заметных результатов.
Разумеется, в отличие от
психологического тренинга, бизнес-тренинг (business – дело) подразумевает
развитие трудовых знаний, умений и навыков человека или сотрудников компании
[2]. Тренировку какого-то качества (компетенции профессиональной или общей),
как отдельного, так и суммы качеств. Как правило, до начала тренинга проводится
первичная диагностика, для выявления наличия/отсутствия, а при наличии —
актуального уровня развития соответствующей компетенции [3]. Иными словами, для
разработки эффективной программы тренинга необходимо понять: в какой исходной
точке «А» это качество находится в текущий момент, и, в зависимости от того,
каков желанный результат в точке «Б» – планируется необходимое количество
шагов, повышающих эту отдельную компетенцию.
Принято считать, что
общий уровень профессионализма называется профессиональной компетентностью,
представляющей собой системное владение комплексом компетенций: отдельных
качеств и проявляемых способностей в действиях [6]. Каждая компетенция должна
быть развита из исходного состояния «А» — до качества уровня «Б». Но этого
мало.
Эффективность самого тренинга составляет только
треть успеха. Поэтому для освоения навыка на желаемом высоком уровне необходима
априорная подготовка до начала тренинга и столько же — после него — для