Курсовая с практикой Экономические науки Теория управления

Курсовая с практикой на тему Методы анализа внешней среды организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Анализ влияния внешней среды организации на рыночную деятельность организации 5

1.1. Понятие внешней среды организации и ее ключевые составляющие 5

1.2. Характеристика основных методов анализа внешней среды организации 8

2. Анализ и оценка внешней среды организации (на примере АО «Волга») 12

2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности АО «Волга» 12

2.2 Анализ внешней среды АО «Волга» и ее влияния на деятельность организации 15

Заключение 23

Список литературы 25

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что современные условия характеризуются высоким уровнем динамики и высоким уровнем нестабильности внешней среды. Для обеспечения усойчивых позиций на рынке, а также своевременного внесения корректировок в действующую стратегию компаниям необходимо постоянно отслеживать тенденции, происходящие во внешней среде.

Внешняя среда организации может быть разделена на две составляющих: дальнее внешнее окружение (макросреда), которая определяет общие тенденции рынка (действующее законодательство, состояние экономики, структура покупательского спроса и пр.), а также ближнее внешнее окружение (микросреда), которая определяет конкретные условия функционирования компании (взаимоотношения с потребителями, конкурентами, поставщиками, партнерами и пр.).

Внешняя среда может давать компании новые возможности и перспективы, либо препятствовать ее текущей деятельности и дальнейшему развитию. В связи с этим, необходимо проводить постоянных мониторинг внешнего окружения, выявлять наиболее значимые тенденции, и в соответствии с ними разрабатывать стратегические направления развития.

Объектом исследования является внешняя среда организации. Предметом исследования выступают процессы, возникающие при изучении внешней среды организации.

Целью работы является изучение внешней среды организации и методов ее оценки.

Для достижения цели были решены следующие задачи:

 Изучены факторы дальнего окружения (макросреды).

 Изучены факторы ближнего окружения (микросреды).

 Дана характеристика основным методам оценки внешней среды.

 Рассмотрена деятельность лесопромышленной компании «Волга».

 Проанализированы факторы внешней среды компании.

 Даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «Волга» с учетом особенностей факторов внешней среды.

Вопросами изучения факторов внешней среды и их исследования занимались многие отечественные и зарубежные авторы. Значительный вклад в изучение вопросов оценки маркетинговой среды внесли такие авторы, как Алексунин В.А., Котлер Ф., Казущик А.А., Соловьев Б.А., и прочие. Труды указанных авторов использовались при написании курсовой работы.

В процессе написания работы использовался анализ учебной и научно-методической литературы, электронных библиотек, информационных сайтов.

Для решения поставленных в работе задач использовались общетеоретические методы: системный и комплексный подход; методы анализа и синтеза, сравнительный метод, метод группировки и обобщения результатов.

Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций, которые позволят повысить эффективность маркетинговой деятельности лесопромышленной компании «Волга» с учетом состояния факторов маркетинговой среды. Стоит отметить, что данные мероприятия могут использоваться также и на других предприятиях с аналогичной деятельностью.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В теоретической части работы рассмотрены вопросы, связанные с изучением внешней среды организации.

Важность анализа внешней среды обусловлена тем, что современный мир является нестабильными, в нем постоянно происходят изменения, которые необходимо отслеживать и учитывать при планировании деятельности организации. В целях анализа внешней среды могут быть использованы различные методы — PEST-анализ, анализ 5 конкурентных сил Портера, анализ конкурентов и потребителей и пр.

Теоретические знания были использованы на практике при изучении внешней среды АО «Волга». Компания ведет деятельность на рынке целлюлозно-бумажной промышленности, входит в число лидеров рынка, занимая устойчивые позиции. Ассортимент АО «Волга» включает бумагу, а также упаковочную тару из картона.

С учетом кардинальных изменений, происходящих в отрасли в настоящее время, одной из важных задач компании является изучение ключевых тенденций и разработка дельнейших направлений, которые позволят компании сохранить и укрепить свои позиции.

В первую очередь, был проведен анализ макроокружения компании. Среди ключевых негативных тенденций — введение на санкций на фоне проведения СВО, запрет на экспорт продукции, разрыв отношений с западными поставщиками и потребителями. Все это приводит к тому, что компании вынуждены налаживать отношения с новыми поставщиками, а также осваивать свободные рыночные нищи на внутреннем рынке, а также на рынках Азии и Востока.

Далее был проведен анализ ближнего окружения компании. Конкуренцию на рынке ЦБО можно считать достаточно сильной, причем активная борьба наблюдается между крупнейшими игроками рынка, куда входит и АО «Волга». Кроме того, рынок характеризуется высоким уровнем зависимости от потребителей, работу с которыми затрудняет низкий уровень дифференциации продукции, а также от поставщиков, которые непосредственно влияют на непрерывность производственных процессов и качество конечного продукта.

Также была проведен SWOT-анализ, по результатам которого были разработаны ключевые направления, которых стоит придерживаться АО «Волга» в процессе своего дальнейшего развития.

Ключевыми направлениями развития должно стать, в первую очередь, расширение ассортимента и внедрение новой группы продукции — упаковки из возобновляемых материалов, спрос на которую увеличивается ввиду доступной стоимости и высокой степени экологичности. Вторым направлением является расширение доли рынка за счет работы с сегментами, которые освободились ввиду ухода с рынка ряда зарубежных производителей.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Анализ влияния внешней среды организации на рыночную деятельность организации

1.1. Понятие внешней среды организации и ее ключевые составляющие

Современные предприятия ведут свою деятельность в сложных и нестабильных условиях, находясь под сильным влиянием внешнего окружения. Это повышает сложность управления маркетинговой деятельностью, поскольку необходимо не только проводить постоянный мониторинг сил внешнего окружения компании, но и оценивать, какое влияние данные силы могут оказать на компанию, и с учётом данной информации разрабатывать мероприятия, которые будут способствовать процветанию компании на рынке с учётом влияния окружающей среды.

Внешняя среда включает все факторы, которые окружают компанию и оказывают на неё влияние. Все факторы, образующие маркетинговую среду, делят на две группы: факторы дальнего окружения и факторы ближнего окружения. Факторы дальнего окружения, или факторы макросреды, характеризуются тем, что они определяют общие условия, в которых компания ведёт свою деятельность. К таким факторам относится состояние экономики, действующее законодательство, развитие научно-технического прогресса, демографическая ситуация и так далее. Вторая группа факторов — это факторы ближнего окружения, или факторы макросреды, которые определяют конкретные условия, в которых функционирует компания. К данным факторам относятся состояние конкуренции на рынке, потребительские привычки, взаимоотношения с поставщиками, контактными аудиториями и так далее. Ключевое различие макро- и микроокружения заключается в том, что на факторы микроокружения компания может оказывать ответное влияние, изменяя их в соответствии со своими требованиями и возможностями. Компания может предпринимать действия по привлечению потребителей, по ведению конкурентной борьбы; влиять на условия договоров с поставщиками и так далее. Что касается факторов макроокружения, то влиять на них компания не в силах. Ей остаётся лишь учитывать ситуацию, которая складывается в экономике, изменения в законодательстве, научно-технический прогресс, и учитывать их при разработке стратегических направлений своего развития .

Рассмотрим подробнее факторы, которые составляют макросреду компании:

̶ экономические факторы — характеризуют состояние экономики, действующую налоговую политику, уровень инфляции, систему налогообложения, уровень платежеспособного спроса и пр.

̶ политические факторы — к ним относят действующее законодательство, взаимоотношения между странами, уровень доверия к правительству, санкционную политику государств, степень кооперации между странами и пр.

̶ технологические факторы — характеризуются уровнем развития научно-технического прогресса, наличием новых разработок, уровнем внедрения инноваций и пр.

̶ социальные факторы — характеризуются демографическим составом населения, культурными особенностями, стереотипами, которые сложились в обществе, уровнем жизни населения и пр.

В целях изучения состояния макросреды целесообразно пользоваться преимущественно методами кабинетных исследований, изучая аналитические отчёты, материалы конференций, новости, участвуя в профессиональных сообществах и так далее .

Также рассмотрим и охарактеризуем основные факторы микросреды:

̶ Поставщики — к ним относят компании или физические лица, которые снабжают компанию необходимыми сырьём, материалами, комплектующими, либо оказывают услуги, необходимые для функционирования компании.

̶ Потребители — к ним относятся физические или юридические лица, которые приобретают продукцию компании для дальнейшего использования либо потребления.

̶ Конкуренты — к ним будут относиться компании, ведущие работу на одном и том же рынке, предлагающие схожую продукцию, нацеленные на схожие группы потребителей.

̶ Посредники — это все компании, которые способствуют распространению продукции компании на рынке. К примеру, финансовые организации могут оказать финансовую поддержку для развития компании; маркетинговые посредники оказывают услуги по привлечению потребителей и стимулированию спроса; торговые посредники позволяют компании расширить своё присутствие на рынке; транспортные компании обеспечивают физическое перемещение продукции, и так далее.

̶ Контактные аудитории — это все группы лиц, которые так или иначе заинтересованы в деятельности компании. К ним будут относиться государственные органы (налоговые органы, органы местного самоуправления, органы санитарного надзора и пр.), общественность (профсоюзы, объединения потребителей, общественные организации); средства массовой информации; инвесторы .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы