Курсовая с практикой на тему Методы анализа внешней среды организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Анализ влияния внешней среды организации на рыночную деятельность организации 5
1.1. Понятие внешней среды организации и ее ключевые составляющие 5
1.2. Характеристика основных методов анализа внешней среды организации 8
2. Анализ и оценка внешней среды организации (на примере АО «Волга») 12
2.1 Общая характеристика хозяйственной деятельности АО «Волга» 12
2.2 Анализ внешней среды АО «Волга» и ее влияния на деятельность организации 15
Заключение 23
Список литературы 25
Введение:
Актуальность выбранной темы курсовой работы заключается в том, что современные условия характеризуются высоким уровнем динамики и высоким уровнем нестабильности внешней среды. Для обеспечения усойчивых позиций на рынке, а также своевременного внесения корректировок в действующую стратегию компаниям необходимо постоянно отслеживать тенденции, происходящие во внешней среде.
Внешняя среда организации может быть разделена на две составляющих: дальнее внешнее окружение (макросреда), которая определяет общие тенденции рынка (действующее законодательство, состояние экономики, структура покупательского спроса и пр.), а также ближнее внешнее окружение (микросреда), которая определяет конкретные условия функционирования компании (взаимоотношения с потребителями, конкурентами, поставщиками, партнерами и пр.).
Внешняя среда может давать компании новые возможности и перспективы, либо препятствовать ее текущей деятельности и дальнейшему развитию. В связи с этим, необходимо проводить постоянных мониторинг внешнего окружения, выявлять наиболее значимые тенденции, и в соответствии с ними разрабатывать стратегические направления развития.
Объектом исследования является внешняя среда организации. Предметом исследования выступают процессы, возникающие при изучении внешней среды организации.
Целью работы является изучение внешней среды организации и методов ее оценки.
Для достижения цели были решены следующие задачи:
Изучены факторы дальнего окружения (макросреды).
Изучены факторы ближнего окружения (микросреды).
Дана характеристика основным методам оценки внешней среды.
Рассмотрена деятельность лесопромышленной компании «Волга».
Проанализированы факторы внешней среды компании.
Даны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности компании «Волга» с учетом особенностей факторов внешней среды.
Вопросами изучения факторов внешней среды и их исследования занимались многие отечественные и зарубежные авторы. Значительный вклад в изучение вопросов оценки маркетинговой среды внесли такие авторы, как Алексунин В.А., Котлер Ф., Казущик А.А., Соловьев Б.А., и прочие. Труды указанных авторов использовались при написании курсовой работы.
В процессе написания работы использовался анализ учебной и научно-методической литературы, электронных библиотек, информационных сайтов.
Для решения поставленных в работе задач использовались общетеоретические методы: системный и комплексный подход; методы анализа и синтеза, сравнительный метод, метод группировки и обобщения результатов.
Практическая значимость работы заключается в предложении рекомендаций, которые позволят повысить эффективность маркетинговой деятельности лесопромышленной компании «Волга» с учетом состояния факторов маркетинговой среды. Стоит отметить, что данные мероприятия могут использоваться также и на других предприятиях с аналогичной деятельностью.
Заключение:
В теоретической части работы рассмотрены вопросы, связанные с изучением внешней среды организации.
Важность анализа внешней среды обусловлена тем, что современный мир является нестабильными, в нем постоянно происходят изменения, которые необходимо отслеживать и учитывать при планировании деятельности организации. В целях анализа внешней среды могут быть использованы различные методы — PEST-анализ, анализ 5 конкурентных сил Портера, анализ конкурентов и потребителей и пр.
Теоретические знания были использованы на практике при изучении внешней среды АО «Волга». Компания ведет деятельность на рынке целлюлозно-бумажной промышленности, входит в число лидеров рынка, занимая устойчивые позиции. Ассортимент АО «Волга» включает бумагу, а также упаковочную тару из картона.
С учетом кардинальных изменений, происходящих в отрасли в настоящее время, одной из важных задач компании является изучение ключевых тенденций и разработка дельнейших направлений, которые позволят компании сохранить и укрепить свои позиции.
В первую очередь, был проведен анализ макроокружения компании. Среди ключевых негативных тенденций — введение на санкций на фоне проведения СВО, запрет на экспорт продукции, разрыв отношений с западными поставщиками и потребителями. Все это приводит к тому, что компании вынуждены налаживать отношения с новыми поставщиками, а также осваивать свободные рыночные нищи на внутреннем рынке, а также на рынках Азии и Востока.
Далее был проведен анализ ближнего окружения компании. Конкуренцию на рынке ЦБО можно считать достаточно сильной, причем активная борьба наблюдается между крупнейшими игроками рынка, куда входит и АО «Волга». Кроме того, рынок характеризуется высоким уровнем зависимости от потребителей, работу с которыми затрудняет низкий уровень дифференциации продукции, а также от поставщиков, которые непосредственно влияют на непрерывность производственных процессов и качество конечного продукта.
Также была проведен SWOT-анализ, по результатам которого были разработаны ключевые направления, которых стоит придерживаться АО «Волга» в процессе своего дальнейшего развития.
Ключевыми направлениями развития должно стать, в первую очередь, расширение ассортимента и внедрение новой группы продукции — упаковки из возобновляемых материалов, спрос на которую увеличивается ввиду доступной стоимости и высокой степени экологичности. Вторым направлением является расширение доли рынка за счет работы с сегментами, которые освободились ввиду ухода с рынка ряда зарубежных производителей.
Фрагмент текста работы:
1. Анализ влияния внешней среды организации на рыночную деятельность организации
1.1. Понятие внешней среды организации и ее ключевые составляющие
Современные предприятия ведут свою деятельность в сложных и нестабильных условиях, находясь под сильным влиянием внешнего окружения. Это повышает сложность управления маркетинговой деятельностью, поскольку необходимо не только проводить постоянный мониторинг сил внешнего окружения компании, но и оценивать, какое влияние данные силы могут оказать на компанию, и с учётом данной информации разрабатывать мероприятия, которые будут способствовать процветанию компании на рынке с учётом влияния окружающей среды.
Внешняя среда включает все факторы, которые окружают компанию и оказывают на неё влияние. Все факторы, образующие маркетинговую среду, делят на две группы: факторы дальнего окружения и факторы ближнего окружения. Факторы дальнего окружения, или факторы макросреды, характеризуются тем, что они определяют общие условия, в которых компания ведёт свою деятельность. К таким факторам относится состояние экономики, действующее законодательство, развитие научно-технического прогресса, демографическая ситуация и так далее. Вторая группа факторов — это факторы ближнего окружения, или факторы макросреды, которые определяют конкретные условия, в которых функционирует компания. К данным факторам относятся состояние конкуренции на рынке, потребительские привычки, взаимоотношения с поставщиками, контактными аудиториями и так далее. Ключевое различие макро- и микроокружения заключается в том, что на факторы микроокружения компания может оказывать ответное влияние, изменяя их в соответствии со своими требованиями и возможностями. Компания может предпринимать действия по привлечению потребителей, по ведению конкурентной борьбы; влиять на условия договоров с поставщиками и так далее. Что касается факторов макроокружения, то влиять на них компания не в силах. Ей остаётся лишь учитывать ситуацию, которая складывается в экономике, изменения в законодательстве, научно-технический прогресс, и учитывать их при разработке стратегических направлений своего развития .
Рассмотрим подробнее факторы, которые составляют макросреду компании:
̶ экономические факторы — характеризуют состояние экономики, действующую налоговую политику, уровень инфляции, систему налогообложения, уровень платежеспособного спроса и пр.
̶ политические факторы — к ним относят действующее законодательство, взаимоотношения между странами, уровень доверия к правительству, санкционную политику государств, степень кооперации между странами и пр.
̶ технологические факторы — характеризуются уровнем развития научно-технического прогресса, наличием новых разработок, уровнем внедрения инноваций и пр.
̶ социальные факторы — характеризуются демографическим составом населения, культурными особенностями, стереотипами, которые сложились в обществе, уровнем жизни населения и пр.
В целях изучения состояния макросреды целесообразно пользоваться преимущественно методами кабинетных исследований, изучая аналитические отчёты, материалы конференций, новости, участвуя в профессиональных сообществах и так далее .
Также рассмотрим и охарактеризуем основные факторы микросреды:
̶ Поставщики — к ним относят компании или физические лица, которые снабжают компанию необходимыми сырьём, материалами, комплектующими, либо оказывают услуги, необходимые для функционирования компании.
̶ Потребители — к ним относятся физические или юридические лица, которые приобретают продукцию компании для дальнейшего использования либо потребления.
̶ Конкуренты — к ним будут относиться компании, ведущие работу на одном и том же рынке, предлагающие схожую продукцию, нацеленные на схожие группы потребителей.
̶ Посредники — это все компании, которые способствуют распространению продукции компании на рынке. К примеру, финансовые организации могут оказать финансовую поддержку для развития компании; маркетинговые посредники оказывают услуги по привлечению потребителей и стимулированию спроса; торговые посредники позволяют компании расширить своё присутствие на рынке; транспортные компании обеспечивают физическое перемещение продукции, и так далее.
̶ Контактные аудитории — это все группы лиц, которые так или иначе заинтересованы в деятельности компании. К ним будут относиться государственные органы (налоговые органы, органы местного самоуправления, органы санитарного надзора и пр.), общественность (профсоюзы, объединения потребителей, общественные организации); средства массовой информации; инвесторы .