Курсовая с практикой на тему Методы анализа и управления запасами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА И УПРАВЛЕНИЯ
ЗАПАСАМИ 5
1.1. Основные концепции и стратегии управления сбытовыми запасами 5
1.2. Организация процедуры приемки продукции на складах 7
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЛАЙС» 13
2.1. Краткая характеристика торгового предприятия 13
2.2. Особенности управления хранением товаров на складах оптового предприятия 18
2.3. Оценка эффективности управления хранением товаров 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 30
ПРИЛОЖЕНИЕ 31
Введение:
В настоящее время ни одно предприятие не может нормально функционировать без наличия складского хозяйства. Такая большая потребность в складах объясняется тем, что их предназначение состоит не только в том, чтобы хранить и накапливать товарные запасы, но и в том, чтобы преодолевать временную и пространственную разницу между производством и потреблением продукции, а также в том, чтобы обеспечивать непрерывную, бесперебойную работу производственных цехов и предприятия в целом.
Работа на складе включает комплекс работ по подготовке к приемке и приемке товаров, размещению их на хранение, организации хранения, подготовке к отпуску и отпуску товарополучателям.
Поэтому очень важна правильная и рациональная организация складского технологического процесса. Благодаря тщательной и внимательной приемке товаров возможно своевременное выявление и предотвращение поступлений недостающего количества товаров, а также товаров, не соответствующих стандартам качества. Применяя при хранении рациональные способы укладки, соблюдая основные принципы хранения, поддерживая оптимальные режимы хранения и постоянно контролируя хранимые товары, не только сохраняются товары и отсутствуют их потери, но также удобно их правильно и быстро отбирать, становится возможно более эффективно использовать складскую площадь. Соблюдение схемы отпуска товаров (получение заказов от покупателей; отборка товаров с мест хранения; перемещение в зону комплектования заказов; комплектование заказов и упаковка; помаршрутное комплектование партий; перемещение укомплектованных партий в зону погрузки; погрузка транспорта) и внимательность складских работников способствуют правильному, четкому и быстрому выполнению заказов покупателей, а значит и повышению престижа самого предприятия.
Целью курсовой работы является анализ управления запасами организации (на примере торгового предприятия ООО «Слайс»).
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
1. Раскрыть теоретические основы анализа и управления запасами предприятия;
2. Дать краткую характеристику ООО ««Слайс»;
3. Провести оценку особенностей и эффективности управления запасами в компании.
Объектом исследования является торговая компания ООО ««Слайс».
Предмет исследования представляет собой совокупность социально-экономических отношений, возникающих в процессе управления хранением товаров на складе.
Информационной базой исследования послужили данные ООО ««Слайс», законодательные и нормативно-правовые акты по указанной проблематике.
Цель и задачи исследования определили структуру работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
Заключение:
В основу исследования и моделирования логистической системы торгового предприятия положены следующие категории:
Процесс – это непрерывный поток, в котором исходные материалы преобразуются в готовые изделия. Процесс представляет собой модель такого поведения, которое заключается в исполнении приема или передачи каких-либо объектов или в преобразовании этих объектов.
Бизнес-процесс – устойчивая, целенаправленная совокупность взаимосвязанных видов деятельности, которая по определенной технологии преобразует входы и выходы, представляющие ценность для потребителя.
Одновременно бизнес-процесс – это организационный комплекс взаимосвязанных действий, которые в совокупности дают ценный для клиента результат. Бизнес-процесс представляет собой логически связанные, повторяющиеся действия, в результате которых используются ресурсы предприятия для переработки объекта (физически и виртуально) с целью достижения определенных измеримых результатов или продукции для удовлетворения внутренних или внешних потребителей .
Логистический процесс – это определенным образом организованная во времени последовательность выполнения логистичеcких функций / операций, позволяющая достигнуть заданных на плановый период целей логистической системы или ее сетевых функциональных подразделений.
Логистический бизнес-процесс – взаимосвязанная совокупность операций и функций, переводящих ресурсы компании (при управлении материальными и сопутствующими потоками) в результат, задаваемый логистической стратегией фирмы Логистические бизнес-процессы должны инициировать разработку организационной структуры управления логистикой компании.
Складское хозяйство – это склад или совокупность нескольких складов вместе с обслуживающей их инфраструктурой. Основными задачами складского хозяйства на торговом предприятии являются следующие:
– организация нормального питания производства соответствующими производственно-материальными ресурсами;
– обеспечение сохранности продукции и ценностей;
– максимальное сокращение затрат, которые связаны с осуществлением складских операций на торговом предприятии.
Складское хозяйство образует одну из основных подсистем в логистической цепи. При этом логистическая система формирует определенные организационные и технико-экономические требования, которые предъявляются к складам, а также устанавливает цели и критерии для оптимального функционирования складского хозяйства, определяет специфические условия переработки грузов. В свою очередь, процесс управления организацией складирования продукции, то есть выбор места расположения складов, способы хранения материалов и др., оказывают существенное влияние на издержки обращения, а также размер и движение запасов на различных участках всей логистической цепи.
Для коммерческого предприятия положительная роль в управлении складским хозяйством состоит в том, что что происходит обеспечение выравнивания производства, создаются необходимые организационные и технические условия для комплектации грузов, концентрации и распределения торговых запасов.
На примере ООО «Слайс» была описана организация складской логистики. В целом же зоны склада и его бизнес-процессы выстроены достаточно эффективно, но, как и в любой системе, всегда существуют «узкие места», которые можно, при помощи логистических методов и правил если не убрать совсем, то хотя бы расширить для более быстрого и эффективного движения экономических потоков через них.
Фрагмент текста работы:
1.2. Организация процедуры приемки продукции на складах
Принципиальная схема (перечень операций и по¬следовательность их выполнения) складского техно¬логического процесса характерна для большинства складов торговых и производственных компаний, а также складов логистических и транспортных опера¬торов, за исключением объектов, использующих тех¬нологию кросс-докинга.
Типовой складской технологический процесс включает в себя следующий перечень операций, вы¬полняемых в представленной последовательности:
подготовка склада к приемке продукции;
приемка продукции по количеству и качеству;
разгрузка транспортных средств;
идентификация поступившей продукции;
размещение продукции на хранение;
хранение продукции и внутренние перемеще¬ния;
комплектация заказа;
упаковка и маркировка заказа;
отгрузка продукции.
Одна из основных операций, находящаяся в са¬мом начале технологического процесса, — приемка продукции. Приемка продукции — это установление фактического количества, качества и комплектности товаров, а также определение отклонений и вызвав¬ших их причин. Процедура приемки является одним из ключевых элементов складского технологического процесса. От того, насколько эффективно она будет проведена, зависит выполнение других операций тех¬нологического цикла, а также потенциальные финан¬совые потери компании.
По результатам исследования организации при¬емки продукции, проведенного Центром логистическо¬го мониторинга на складах 25 торговых и производ¬ственных компаний, были получены следующие ре-зультаты: на 60% складов допускались ошибки в при¬емке продукции по количеству (весу), которые приво¬дили к отсутствию более 5% товаров, на 25% складов допускались ошибки, приводившие к 3%-ной недоста¬че и на 15% складов были допущены ошибки, приво¬дившие менее чем к 2%-ной недостаче. На 70% скла¬дов низкая организация и технология приемки приво¬дила к тому, что предприятия принимали на хранение и реализацию более 7% товарных позиций, которые не соответствовали товарной номенклатуре, опреде¬ленной в договоре поставки, что в дальнейшем при-водило к пересортировке. На большинстве складов (свыше 60%) осуществлялась приемка бракованной продукции (как с несоответствующими потребитель¬скими свойствами, так и с нарушенной оригинальной упаковкой производителя), составляющей от 2 до 7% общего объема единовременной поставки.
Причинами данных результатов являются:
отсутствие операций по подготовке склада к приемке продукции;
неэффективная технология приемки продук¬ции или ее отсутствие;
отсутствие регламента (стандартов) проведе¬ния приемки продукции и порядка работы с контраген¬тами;
передача управления и исполнения процесса приемки контроля входящего потока неквалифициро¬ванному операционному персоналу;
отсутствие регулирования или недостаточное регулирование процедуры приемки продукции и по¬рядка предъявления претензий в договорных отноше¬ниях сторон;
отсутствие детального регулирования проце¬дуры приемки продукции в гражданском законода¬тельстве РФ.
Для решения проблем и задач, описанных выше, авторами предлагается создание и выполнение, по крайней мере, трех условий:
1. Выделение квалифицированного персонала для участия в приемке продукции.
2. Разработка и выполнение стандартного алго¬ритма приемки продукции.
3. Детальное регулирование условий приемки продукции и требований, предъявляемых к товару в договоре поставки, либо создание корпоративного стандарта (положения) о правилах приемки продук¬ции.
Рассмотрим каждое из этих условий.
Первое условие, которое необходимо выполнить при организации приемки продукции, — это выделение квалифицированного персонала. Существует два под¬хода к выделению персонала, осуществляющего при-емку продукции. Первый партионный: приемку осу¬ществляют по партионному (либо сортовому) принци¬пу, в соответствии с которым при приходе на склад соответствующей продукции выделяется тот персо¬нал, который циклично, на постоянной основе, закреп¬лен за обслуживанием определенной товарной кате¬гории, являющейся частью пришедшей партии. Как правило, указанные специалисты обеспечивают весь комплекс технологических операций с данной товар¬ной категорией: приемку, идентификацию, размеще¬ние на хранение, комплектацию заказов, предпродаж¬ную подготовку, отгрузку. Данное разделение позво¬ляет, во-первых, обеспечить достаточно высокий уро¬вень знаний специалистам товарных свойств закреп¬ленной за ними партии (товарной группы), что, в свою очередь, позволяет обратить внимание на потенци¬альные недостатки того или иного товара в ходе при¬емки. Во-вторых, одновременно с закреплением спе¬циалиста за определенной товарной группой, закреп-ляется за ним и ответственность за сохранность дан¬ной продукции в последующих стадиях технологиче¬ского процесса. В-третьих, для небольших компаний данный подход позволяет сократить (либо упразднить) персонал, основной трудовой функцией которого яв¬ляется приемка продукции. Данный подход был успешно внедрен на многих складах многономенкла¬турных предприятий, где существует необходимость информированности персонала о свойствах продук¬ции, требованиях к упаковке и практике работы с кон¬кретными поставщиками.
Однако при внедрении данного подхода суще¬ствует ряд недостатков. Во-первых, требуется, как правило, неспланированный перевод сотрудников, занятых на выполнении других технологических опе¬раций, на производство приемки продукции, что суще¬ственно задерживает выполнение более важных опе¬раций, снижает их качество. Во-вторых, при возникно¬вении проблемы невыхода на работу сотрудников возникает ситуация, когда руководитель склада вы¬нужден возлагать обслуживание определенной товар¬ной группы на сотрудников, которые не имеют пред-ставления об ее свойствах и условиях работы с дан¬ными поставщиками (время, порядок, очередность приемки, разгрузки и пр.).