Общая Экология Курсовая с практикой Естественные науки

Курсовая с практикой на тему Методология и методы современной экологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ……………
1.1. Понятие о методах науки….……………………………………
1.2. Методологические подходы в экологических исследованиях
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ РАЗНООБРАЗНЫХ МЕТОДОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ДЕГРАДАЦИИ ПАСТБИЩНЫХ ЗЕМЕЛЬ……………..
2.1 Характеристика пастбищных земель Астраханской области…..
2.2 Анализ использования пастбищных угодий Астраханской области…………………………………………………………………..
Глава 3. Основные направления совершенствования рационального использования деградированных пастбищных земель Астраханской области…………………..……………………..
ЗАКАЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………… 3

5
5
9

13
13

18

24
26
30

  

Введение:

 

Общеизвестно, что все науки базируются на фактических данных. Их сбор, сопоставление, классификация и обобщение выступают основой объективной реальности, позволяющей любой научной дисциплине открывать истину и объектив¬ные законы мира. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования.
Эффективность научных открытий определяется, прежде всего, совершенством методов исследования, от того, насколько они валидны и надежны, как быстро и эффективно данная область знаний способна воспринять и использовать у себя все самое новое, передовое, что появляется в методах других наук. Там, где это удается сделать, обычно наблюдается заметный прорыв вперед в познании мира.
Методику, открытую одной наукой, активно используют и другие научные направления. Поэтому все науки, в том числе и экологию, можно рассматривать как синтетическую науку, энергично интегрирующую во все области знания.
В настоящее время, экологизации подвергаются многие научные дисциплины и области практической деятельности. Формирование фундаментальных теоретических основ находится на начальном этапе. Рассмотренная структура объектов макроэкологии показывает, что для ее перспективного становления и развития необходима консолидированная научная система, основанная на всестороннем глубоком анализе и системном подходе к осмыслению явлений окружающего мира во всем их многообразии.
Использование современных методов исследования помогает экологической науке активно использовать их на практике с целью получения необходимых выводов, позволяющих принять рациональные решения. Таким образом, тема исследования является очень актуальной.
Теоретические основы методологии и методики экологических исследований представлены в работах Н.Н. Гусаковой, Ю.М. Мохонько и других авторов.
Использование математических методов анализа в экологической науке изучали В.Г. Болтянский, Е.В. Емельянов, Р. Калман, И.А. Полетаев, Ю.М. Свирежев и др. ученые.
Методы полевых экологических исследований представлены в трудах О.Н. Артаева, Д.И. Башмакова, О.В. Березиной, А.Б. Ручина. Особенности методологических подходов в экологии изучались Н.И. Базшевичем, А.М. Гиляровым, Н.Н. Гусаковым, Ю.М. Мохонько и др. авторами.
Предметом данного исследования выступает анализ применения современных методов в практической деятельности.
Объект исследования — методология современной экологии.
Цель исследования – изучение практики применения методов современной экологической науки.
Задачи исследования:
— рассмотреть понятие о методах науки;
— проанализировать методологические подходы в экологических исследованиях;
— обобщить состояние пастбищных земель Астраханской области;
— изучить особенности использования пастбищных угодий Астраханской области;
— рассмотреть основные направления совершенствования рационального использования деградированных пастбищных земель Астраханской области.
Структура работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение методологии и методов современной экологии позволило сделать следующие выводы.
Методику, открытую одной наукой, активно используют и другие научные направления. Поэтому все науки, в том числе и экологию, можно рассматривать как синтетическую науку, энергично интегрирующую во все области знания.
В результате анализа научной литературы по теме исследования было определено понятие методов науки, под которыми исследователи понимают обобществленный способ достижения всестороннего отражения предмета исследования, пояснения его содержания, познания его законов. Были рассмотрены цели и виды научных методов, и сделан вывод о их многочисленности.
В процессе научного исследования были проанализированы важные методологические подходы в экологических исследованиях, которые отличаются объектами и целями исследования.
Практическое применение разнообразных методов экологических исследований было рассмотрено на примере деградации пастбищных земель, расположенных на территории Астраханской области. При описании особенностей пастбищ был использован картографический метод для оценки структуры и площади земель Астраханской области.
С помощью сравнительно-математического анализа были определены доли земель, занятых различными сельскохозяйственными угодьями данного региона. Сделан вывод, что пастбищные земли в Астраханской области занимают самые значительные площади.
Установлено, что пастбищные земли в Астраханской области занимают самые значительные площади. практически все земли Астраханской области, занятые пастбищами (91%), находятся в частной собственности и активно эксплуатируются. Кроме того на территории Астраханской области сформировалась природная территория, обладающая значительным потенциалом для развития пастбищного скотоводства, имеющего большое значение для населения не только данного региона, но и всей Российской Федерации.
В ходе исследования с помощью логического метода от частного к общему выявлены главные причины деградации земель Астраханской области.
Сделан анализ состояния использования пастбищных угодий Астраханской области, который показал, что в настоящее время процессами опустынивания на юге России затронуто около 60 млн га сельхозугодий. Один из наиболее весомых факторов опустынивания этой территории – сельскохозяйственная деградация земель, в частности – как раз деградация естественных пастбищ.
В результате полевого наблюдения, проведенного в Астраханской области, было установлено, что за период с 1969 по 2019 гг. на изучаемой территории были снижены показатели содержания гумуса и урожайности сухой массы. На исследуемой территории за последнее время не осуществлялось никаких видов антропогенного влияния, кроме выпаса скота, как мелкого рогатого, так и крупного рогатого.
Для улучшения рационального использования пастбищных угодий Астраханской области были разработаны определенные рекомендации, внедрение которых будет способствовать дальнейшему более рациональному использованию данных земель для развития скотоводства.
Таким образом, применение разных методов экологического исследования позволило проанализировать существующую ситуацию конкретной территории и принять важные практические решения.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

1.1. Понятие о методах науки

Метод науки представляет собой обобществленный способ достижения всестороннего отражения предмета исследования, пояснения его содержания, познания его законов. Научный метод можно представить как систему главных способов получения новых знаний о каком-либо предмете, процессе или явлении окружающего мира.
Методы науки включают в себя различные способы исследования феномена, а также их классификацию, корректировку новых и полученных раньше знаний, на основании которые исследователи делают выводы, опираясь на различные правила и научные принципы. Умозаключения выступают следствием разнообразных рассуждений с учетом полученных в ходе наблюдений и измерений данных, основой которых выступают наблюдения и эксперименты.
Для того, чтобы объяснить полученные факты, исследователи выдвигают различные гипотезы или предположения, в ходе подтверждения или опровержения которых формируют теории и предположения. Полученные прогнозы впоследствии проверяются в процессе проведения экспериментов или сбора научной информации.
Методы науки всегда базируются на принципах объективности или субъективности. Другими словами, любые утверждения никогда не воспринимаются на веру даже в тех случаях, когда их источником является авторитетное лицо .
Полученные научные факты фиксируются в ходе наблюдений. При этом все ученые имеют непосредственный доступ к полученной информации, могут высказывать собственное суждение, критиковать.
Таким образом, научный метод представляет собой систему подходов, принципов, правил, приемов, применяемых наукой для получения истинных, обоснованных, объективно отражающих действительность, знаний.
Из сказанного выше можно сделать вывод о структуре современного научного метода, выступающего в качестве способа построения новых знаний :

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы