Курсовая с практикой на тему Методология и методика разработки и реализации государственной политики в сфере государственной службы РФ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Мировые и отечественные стандарты оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб 7
1.1. Государственная гражданская служба в системе государственной службы: правовые основы и порядок прохождения 7
1.2. Проблема оценки эффективности деятельности государственной и муниципальной службы и ее анализ 12
1.3. Публичная власть как форма народной самоорганизации 15
Глава 2. Методики оценки эффективности государственных и муниципальных служб (на примере Ленинградской области) 18
2.1. Нормативно-правовое регулирование процедуры оценки эффективности Правительства Ленинградской области и ее описание 18
2.2. Методики выявления антикоррупционной политики 19
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования методологии и методики реализации государственной политики в сфере государственной службы РФ 24
3.1. Основные направления совершенствования государственной политики в сфере государственной службы 24
3.2. Разработка методики оценки эффективности и рекомендаций по совершенствованию проведения на основе выявленных проблем 25
Заключение 31
Список литературы и интернет-ресурсов 33
Введение:
Актуальность исследования заключается в том, что сейчас в системе публичного управления в целом сложились основные условия для качественных изменений в вопросах управленческой деятельности, расширение сферы взаимодействия с общественностью, что требует существенных изменений в оценке эффективности государственных и муниципальных служб.
Актуальность темы также связана с периодичным реформированием института государственной службы – как механизма, направленного на достижение целей и задач, определяемых государством; основоположника норм служебного права в области государственной службы.
Система нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственной гражданской службы, как одного из видов государственной службы, строится согласно иерархической соподчиненности.
Теоретическая разработанность темы. Институт государственной службы анализируется в работах Д.Н. Бахраха, А.В. Гусева, А.Н. Дементьева, А.А. Демина и др., проблема оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб представлена в трудах таких российских ученых, как А.К. Клочков, В.С. Половинко, О.Ю. Тимошенко, В.Н. Ярышина и др.
Тем не менее актуальность темы предполагает необходимость дальнейшую проработку практических и методологических подходов к особенностям управления персонала государственной службы, разработки моделей ее совершенствования, как с научной точки зрения, так и с практической.
Данное исследование направлено на решение проблемы оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб на примере субъекта РФ – Ленинградской области.
Цель данного исследования – разработать методику оценки эффективности государственных и муниципальных служб (на примере Ленинградской области).
Объект исследования – система государственного и муниципального управления. Предмет исследования – методика оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб (на примере Ленинградской области).
В задачи работы входили следующие:
рассмотреть теоретико-правовые основы и порядок прохождения государственной гражданской службы в системе государственной службы;
охарактеризовать проблему оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб и основные трактовки ее в современной литературе;
проанализировать подход к оценке публичной власти как форме народной самоорганизации;
дать оценку нормативно-правовой базе регулирования процедуры оценки эффективности Правительства Ленинградской области и ее описание;
определить перспективы совершенствования управления персоналом государственной гражданской службы РФ на основе адаптации зарубежного опыта формирования кадрового потенциала.
разработать методику оценки эффективности и рекомендаций по совершенствованию проведения на основе выявленных проблем.
Методологической и теоретической основой исследования являются методологические подходы, концептуальные положения оценки эффективности государственной и муниципальной службы, представленные в трудах Д.Б. Аждер, Р.М. Князева, Н.Н. Ковалевой и др.
В работе использованы общенаучные и специальные методы: метод теоретического обобщения научной литературы в области ГМУ; системный подход; метод анализа структуры и динамики показателей.
В соответствии с поставленными целью и задачами работы была определена ее структура: введение, 2 главы, заключение и список литературы.
Во введении рассмотрены актуальность, разработанность темы, цели и задачи, объект, предмет исследования, теоретическая, методологическая и нормативные основы исследования.
В главе 1 освещены нормативное регулирование государственной гражданской службы; система нормативных правовых актов, регулирующих служебные отношения.
Глава 2 содержит анализ нормативно-правовых основ государственной гражданской службы, образующих единую систему нормативных правовых актов; система нормативных правовых актов, регулирующих прохождение государственной гражданской службы в субъекте Российской Федерации – Ленинградской области.
В главе 3 раскрыты проблемы и перспективы правового регулирования государственной гражданской службы (на примере Ленинградской области).
В заключении представлены выводы и предложения по совершенствованию правовых инструментов в сфере государственной гражданской службы.
Заключение:
В результате проведенного анализа можно сформулировать следующие основные выводы.
Госслужба, определяемая федеральным законодательством как «профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий государственных органов», является, с одной стороны, является по своему целевому предназначению одним из видов профессиональной служебной деятельности, с другой стороны.
Поскольку гражданская служба в узком смысле слова представляет собой один из видов служебных правоотношений, на основе этого в курсовом исследовании было раскрыто ее социально-правовое содержание в системе госслужбы.
Как было выявлено в результате исследования, федеральное законодательство выделяет два уровня государственной службы – федеральную госслужбу и госслужбу субъектов РФ. Соответственно номенклатура включенных в эту систему должностей учреждается как на федеральном уровне – в рамках федеральных законов или иных нормативных правовых актов РФ, так и на региональном – законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.
Законодатель дифференцирует виды государственной службы и их нормативно-правовое регулирование в четкой зависимости от функционального предназначения и соответственно индивидуализирует порядок и правовой статус каждой из них.
Именно построение органов управления в системном виде (причем, эта система должна быть эффективно реализующей основные принципы государственной службы), ее комплексный характер построения играет решающую роль при формулировании видов государственной службы.
Полное разграничение между гражданским обществом и государством на уровне конкретных индивидов зачастую практически невозможно. Представителем публичной власти или гражданского общества является, к примеру, гражданин, состоящий на государственной службе, но одновременно на общественных началах являющийся членом редакционной коллегии средства массовой информации или участвующий в общественном объединении, деятельность которого направлена на социально значимые цели. Четкое разграничение, будучи возможным на уровне абстрактных умозрительных категорий «государство» и «гражданское общество», по сути, может дать сбой применительно к конкретным людям, их сообществам.
За рубежом проблема обеспечения кадрами и управления персоналом госслужбы решается с учетом национальных особенностей, конкретных задач на данном этапе развития. Опыт решения кадровых задач, накопленный зарубежными странами, может быть использован и в России только при условии его адаптации к российским реалиям.
Наиболее перспективными при оценке эффективности деятельности региональных органов власти представляются факторные модели, их разработками занимаются отечественные исследователи. Наиболее перспективные из них, как представляется, будут внедрены в отечественную практику оценки эффективности деятельности исполнительной власти субъектов Федерации, так как от их активного применения во многом будет определяться успешность реализации многих государственных программ.
Предложенная модель оценки эффективности на примере Ленинградской области позволяет проводить наиболее адекватный анализ и оценку деятельности госслужащих.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Мировые и отечественные стандарты оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб
1.1. Государственная гражданская служба в системе государственной службы: правовые основы и порядок прохождения
В соответствии со ст. 5 № 58-ФЗ, «государственная служба РФ является профессиональной служебной деятельностью, состоящей в исполнении государственными служащими федеральных государственных органов и государственных органов субъектов РФ полномочий РФ и ее субъектов, государственных органов и лиц, замещающих государственные должности РФ и ее субъектов» .
Для современной России построение эффективного государства немыслимо без организации и успешного и эффективного функционирования системы органов государственной власти, отсюда – осознание этого как одной из наиболее важных задач, решение которой прежде всего связано с сущностной модернизацией государственной гражданской службы, модернизацией, направленной на реформирование этой системы в открытую для диалога с общественностью, конкурентоспособную и престижную службу, предназначение которой – результативная деятельность по оказанию государственных услуг .
Отсюда основная целевая направленность проводимых в последнее десятилетие реформ, направленных на активное взаимодействие с институтами гражданского общества, обеспечение обратной связи с ними, «реализация эффективной политики государства в сфере экономики, социального развития, культуры, образования, здравоохранения» .
В систему законодательства страны о государственной службе входят Конституция Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации .
Действующее законодательство о государственной службе основано на конституционно-правовом принципе федерализма и включает следующие виды государственной службы (их два): федеральная служба и служба субъектов Российской Федерации (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 – Виды государственной гражданской службы
Таким образом, законодатель дифференцирует виды государственной службы и их нормативно-правовое регулирование в четкой зависимости от функционального предназначения и соответственно индивидуализирует порядок и правовой статус каждой из них.
Соответственно присущие государственной гражданской службе существенные признаки перечислены в Федеральном законе №79-ФЗ (рис. 1.2).
Рисунок 1.2 – Признаки государственной гражданской службы
Наряду с этим общим реформированием системы государственной службы с дифференциацией входящих в нее элементов (видов и подвидов) законодателем установлен также особый порядок приема именно на государственную гражданскую службу, ее прохождения, прекращения .
Именно построение органов управления в системном виде (причем, эта система должна быть эффективно реализующей основные принципы государственной службы), ее системный характер построения играет решающую роль при определении видов государственной службы, поскольку предопределяет возможность и успешность ее правового регулирования, а также эффективность ее функционирования. Как отмечалось выше, до 1 января 2016 года в Федеральном законе «О системе государственной службы Российской Федерации» фигурировала в качестве формально-определенной правоохранительная служба. Отказ от термина «правоохранительная служба» в тексте Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации» не отменяет такие понятия, как «правоохранительные органы», «правоохранительная деятельность»., но дифференцирует виды государственной службы и их нормативно-правовое регулирование в четкой зависимости от функционального предназначения и соответственно индивидуализирует порядок и правовой статус каждой из них.