Статистика Курсовая с практикой Точные науки

Курсовая с практикой на тему Методологические вопросы организации опросов с целью определения общественного мнения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

ГЛАВА 1. Теоретический анализ методов исследование общественного мнения 5

1.1. Опросы как метод сбора общественного мнения 5

1.2. Информационная модель системы проведения социологических исследований в веб-среде 11

ГЛАВА 2. Методология создания опроса общественного мнения 17

2.1. Программа исследования 17

2.2. Разработка стратегии анализа данных 18

3.1. Результаты опроса 21

3.2. Интерпретация результатов исследования 27

Заключение 30

Приложения 36

  

Введение:

 

Актуальность темы. Пандемия COVID-19 стала серьезным испытанием не только для общества, но и для всего человечества. Во время карантина мы начали жизнь в совершенно новых условиях. Происходят изменения как на уровне психики отдельной личности, так и на макросоциальном уровне.

Развитие информационно-коммуникативных технологий также во многом обуславливает общественные преобразования. Наше время можно назвать еще и «возрастом дистанционности»: дистанционного обучения, дистанционного общения, дистанционных развлечений. Конечно, живая беседа, живое общение нельзя заменить, во время онлайн-контактов исчезает большинство психологических тонкостей общения. Но вместе с тем, онлайн-контакт занимает в последнее время ведущее место среди форм межличностного взаимодействия, он является адекватным современному этапу жизни, исходя из социальных и естественных возможностей сегодняшнего дня.

Итак, Интернет является особенно важной технологией для проведения современных исследований наряду с другими методами, разнообразие которых часто ограничивается в связи с особенностями развития научного сообщества на российском пространстве. Так, в рамках академического образования все еще приоритетными остаются количественная методология и «традиционные» методы исследования — анкетирование, эксперимент и т.д., хотя темпы развития медиатехнологий влияют на модификацию существующих методов и возникновение новых.

Поэтому следует заметить, что этот вопрос изучается преимущественно теоретически. При создании нового программного обеспечения для ежедневной работы социологов с эмпирической информацией недостаточно внимания уделяют интернет-технологиям и совместному применению на этапах сбора и консолидации данных .

Объект исследования – опросы общественного мнения.

Предмет исследования – методологические вопросы организации опросов с целью определения общественного мнения.

Цель работы – изучить методологические вопросы организации опросов с целью определения общественного мнения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть опросы как метод сбора общественного мнения.

2. Изучить информационную модель системы проведения социологических исследований в веб-среде.

3. Провести исследование.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Онлайн опросы в сфере общественного мнения– в настоящее время уже сформировавшееся и активно развивающееся направление исследований, находящееся на стыке социологии и веб-программирования. Как и любой другой социологический метод, техники, онлайн опросы имеют массу достоинств и недостатков, которые, с одной стороны, делают невозможным их универсальное применение во всех сферах, где используется традиционный метод опроса. С другой стороны, возможности онлайн-опросов позволяют существенно экономить время, средства и человеческие ресурсы, что делает эти технологии достаточно эффективными и позволяют в ряде случаев достичь результата, быстрее, чем традиционными методами.

Онлайн опросы представляют собой разновидность интернет-опросов, характеризующихся тем, что ответы сразу поступают на интернет-сервер, что позволяет одновременно вести их обработку и определение какой следующий вопрос стоит задавать.

Было проведено также и содержательное отличие ответов онлайн- и оффлайн-респондентов на вопросы анкеты. В целом различия были небольшие (самый высокий коэффициент корреляции составил всего 0,130 по шкале от 0 до 1). Тем не менее в ряде случаев вероятность ошибки (определенная с помощью критерия Хи-квадрат) составила менее 0,05, это свидетельствует о том, что данные различия нельзя просто списать на погрешность выборки. Следовательно, общность респондентов, доступная для онлайн-опросов, до сих пор имеет определенные особенности, несмотря на постоянное расширение российской интернет-аудитории и широкое проникновение Интернета в современную студенческую среду.

Таким образом, качество онлайн-данных не зависит от интервьюера, а, следовательно, при условии использования качественного инструмента, возможны только случайные, а не систематические искажения результатов.

Разумеется, полученный нами результат требует дальнейших исследований: как минимум уточнения условий, соблюдение которых может обеспечить высокий уровень качества и воспроизводимости собранных онлайн-данных. В частности, можно исследовать сложность, связанную с контролем качества ответов респондентов и их мотивации в ходе опроса, проводимого онлайн. В ходе оффлайн-опроса эта проблема решалась значительно проще: само присутствие экспериментатора и необходимость заполнить анкету «здесь и сейчас» очевидно служили «дисциплинирующими» факторами для студенческой аудитории.


 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Теоретический анализ методов исследование общественного мнения

1.1. Опросы как метод сбора общественного мнения

Исследование общественного мнения — это система последовательных методологических, методологических и организационных процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверную информацию об изучаемых социальных явлениях или процессах, о тенденциях или противоречиях в их функционировании и развитии.

Групповой опрос широко используется на рабочем месте или при обучении респондентов. Во время индивидуального опроса анкеты раздаются на рабочих местах или в домах респондентов, а время возвращения оговаривается заранее. Как показывает практика, анкетирование остается одним из наиболее эффективных способов сбора первичной общественного мнения (в этом его главное преимущество). Если к тому же принять во внимание довольно распространенные представления о «простоте» составления анкеты, то популярность такого типа опросов становится очевидной.

Опросы посетителей интернет-страниц (сайтов). Респондент заполняет анкету на сайте. Преимущества этого метода: простота организации (без учета технических сложностей), скорость получения результатов (анкеты сразу же раздаются в электронном виде), возможность построения интерактивных анкет упрощает использование сложных методов тестирования с большим количеством переходов из один семантический блок к другому или с комбинацией различных тем опроса — Методология Омнибуса. Недостатки метода: сложность построения выборки, небольшая возможность корректировки выборки, ограниченное количество пользователей сети .

Опросы экспертов — это особый тип опросов, которые не носят массового характера, но играют важную роль в эмпирической социологии и все чаще используются в ней. Интервью — это форма личного опроса, при котором исследователь находится в прямом контакте с респондентом.

Интервьюер задает вопросы, организует и направляет беседу с каждым человеком, записывает полученные ответы в соответствии с инструкциями. Этот метод опроса занимает больше времени и стоит дороже, чем анкета, но в то же время повышает надежность собранных данных за счет уменьшения количества не респондентов и ошибок при заполнении анкет. в форме его поведения оно может быть прямым, как мы говорим, лицом к лицу, и опосредованным, например, по телефону.

Общие тенденции развития методов сбора общественного мнения в России совпадают с общемировыми в сторону непрерывного роста опросов. Однако их скорость значительно ниже, чем в развитых странах, которые традиционно держат первенство в мировой социологии. Среди наиболее распространенных разновидностей онлайн-опросов можно выделить следующие: рассылка анкет по электронной почте (email-анкетирование); размещение текстовых анкет в группах новостей (newsgroups) Интернет-форумы (BulletinBoards) Web-страница (анкета в формате HTML) Web-опросник; электронные фокус-группы .

Первые социологические исследования проводились с помощью электронной почты. Этот метод и сегодня остается одним из самых простых и универсальных. Его техника мало чем отличается от традиционного опроса, когда небольшие по объему анкеты (20-25 вопросов) рассылаются респондентам. Разница лишь в том, что для этого используется e-mail. Процедура контроля качества заполнения и увеличение количества возврата анкет такая же, как и в традиционном почтовом опросе. Самое главное преимущество онлайн-опросов — простота, низкая себестоимость и высокая скорость сбора данных. Исследователь, который не обладает специальной компьютерной подготовкой, может легко организовать и провести такое исследование. Е-mail-опросы идеально подходят для локальных исследований, например, в пределах одного предприятия.

Опросы newsgroup редко бывают репрезентативными, хотя необходимость их проведения вызвана объективными причинами — существует немало целевых аудиторий, которые сложно исследовать в реальности. Участники группы новостей, как правило, имеют определенные предпочтения в обществе. Вообще Интернет-среда включает в себя огромное количество сообществ. Оно представляет собой определенный конгломерат, в пределах которого происходят различные формы взаимодействия. Всего их можно условно разделить на две большие группы: профессионалов и непрофессионалов. К первой относятся программисты, IT специалисты, профессионалы СМИ, представители бизнес-структур. Ко второй — объединение людей по определенным предпочтениям: музыка, кино, литература и тому подобное. Значительный недостаток использования данного метода — невозможность отследить пользователей, которые прочитали анкету, но не заполнили ее .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы