Курсовая с практикой на тему Методологические основы регулирования неналоговых платежей наднациональными финансовыми институтами
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Проблемы
регулирования неналоговых платежей в РФ.. 5
1.1. Понятие неналоговых
платежей. 5
1.2. Кодификация неналоговых
платежей. 8
1.3. Требования, предъявляемые
законодательством к нормативному закреплению платежей, являющихся источниками
неналоговых доходов бюджетов. 10
2. Методология
регулирования неналоговых платежей МВФ, ОЭСР и других финансовых институтов. 15
Заключение. 20
Список использованных источников. 22
Приложение. 24
Введение:
Актуальность темы. В
настоящее время определение неналоговых платежей законодательно не закреплено.
Формально под неналоговыми платежами понимают обязательные платежи, нормативно
закрепленные вне Налогового кодекса Российской Федерации. Проводимые с 2015
года федеральными органами исполнительной власти мероприятия по систематизации
неналоговых платежей дали весьма ограниченный результат, поскольку большинство
из запланированных мероприятий не были выполнены[1].
В силу указанных обстоятельств
упорядочивание столь значительного объема неналоговых платежей, установленных
нормативными правовыми актами разного уровня, а также проведение анализа
деятельности органов государственной власти по установлению и взиманию
неналоговых платежей, их систематизации и унификации представляется весьма
актуальной задачей.
Степень
разработанности проблемы. Среди научных работ, посвященных вопросам регулирования
неналоговых платежей, финансовой политике государства, можно выделить труды
таких отечественных авторов, как А.И. Акчурина, Е.С. Алехина, А.Г. Белоусова,
О.В. Врублевская, А.З. Дадашев, Л.А. Дробозина, А.В. Кузнецов, И.Д. Мацкуляк,
Т.В. Муравлева, Г.Б. Поляк, М.В. Романовский, А.Г. Черник, И.В. Щердина, С.Ю.
Янова и другие.
Объектом
исследования является государственная финансовая деятельность, предметом исследования
– особенности методология регулирования неналоговых платежей наднациональными
финансовыми институтами и проблемы регулирования неналоговых платежей в РФ.
Целью
исследования является анализ проблем регулирования неналоговых платежей в РФ и
выявление особенностей методологии регулирования неналоговых платежей
наднациональными финансовыми институтами.
Для реализации поставленной цели были определены
следующие задачи исследования:
— раскрыть
понятие неналоговых платежей в отечественном законодательстве;
— рассмотреть
проблемы их кодификации;
— проанализировать особенности методологии регулирования
неналоговых платежей наднациональными финансовыми институтами на примере МВФ.
Методологическую
основу исследования составил комплекс общенаучных (анализа, сравнения,
обобщения, правовой, системный, сравнительный, функциональный и т.д.) и
частно-научных (специальные статистические способы обработки экономических
данных) методов, ориентированных на достижение поставленной цели и решение
сформулированных задач исследования.
Эмпирической
базой исследования послужили статистические данные федерального бюджета,
государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы государственной
статистики, МВФ. [1] Налоговая
реформа: ревизия «параллельной налоговой системы». – М.: Торгово-промышленная
палата РФ, 2015. – 120 с.
Заключение:
На основе
проведенного анализа можно сформулировать следующие основные выводы и подвести
итоги.
Неналоговые
платежи не обладают признаками налога или сбора. Феномен наднациональности
относится к тем международным организациям, которые имеют полномочия обязывать
своими конкретными действиями (решениями) государства, т.е. приобретают в
отношении них определенный объем самостоятельных распорядительных полномочий.
Таким наднациональный характером обладают, в частности, МВФ (Международный
Валютный фонд), ЕЦБ (Единый Центральный банк), ОЭСР (Организация экономического
сотрудничества и развития) и другие финансовые институты.
Методология
регулирования неналоговых платежей МВФ основана на взносах, которые вносит при
вступлении в МВФ каждое государство-член Фонда, который, в
свою очередь, выпускает СДР и соответственно распределяет их между странами в
соответствии с квотой, определяющей сумму подписки на капитал МВФ, сумму
получаемых СДР и количество голосов.
Совет ОЭСР выделяет денежные средства на
финансирование функционирования организации на основе бюджета, который
находится в ведении стран-членов ОЭСР и размер которого разрабатывается на
основе планирования двухлетних программ работы ОЭСР. Бюджет ОЭСР
формируется за счет ежегодного внесения национальных взносов странами-членами
ОЭСР, а также не членами организации и состоит из двух частей: взносы только
членов ОЭСР и добровольные взносы членов и не членов ОЭСР.
Бюджет ОЭСР включает в себя денежные потоки от инвестиционной, финансовой
деятельности государств-членов данной международной организации и определяет
размер взносов, подлежащих выплате государствами-членами ОЭСР после учета
других ресурсов, получаемых организацией в рамках ее деятельности.
Всемирный
банк финансируется и управляется несколькими странами-членами, при этом
Соединенные Штаты предоставляют большую часть финансирования и владеют самым
высоким процентом голосов.
Поскольку правовое регулирование так
называемых неналоговых платежей (или сборов) ясно не определено (в силу
неопределенности их правовой природы), это приводит к сложностям их конкретного
применения.
Отметим в этой связи, что исторически
активное развитие таких платежей на Западе позволило решить проблемы, которые
не решались изменением традиционных налоговых платежей в рамках обычной
процедуры. Разнообразие неналоговых платежей обеспечивает гибкость для
финансовой системы страны, и, соответственно, их формализация неизбежно
приведет к уменьшению такой гибкости.
Таким образом, рассмотрев основную
проблематику неналоговых платежей в Российской Федерации необходимо
исследование международных стандартов регулирования сферы неналоговых платежей
(применяемые методологические подходы к их регулированию имеющими
наднациональный характер финансовыми институтами, а также вопросы управления и
контроля этими платежами в практике финансовых регуляторов).
Фрагмент текста работы:
1. Проблемы регулирования неналоговых
платежей в РФ 1.1.
Понятие неналоговых платежей
Согласно статье 57 Конституции Российской
Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы[1].
При этом российское законодательство активно использует такие термины как
«налоги», «сборы», «государственная пошлина», «платежи», «плата» и т.д. Столь
различная терминология значительно усложняет систематизацию неналоговых
платежей в силу того, что указанные платежи даже при наличии сходного объекта
регулирования исторически устанавливались актами разной юридической силы и при
отсутствии единых требований к установлению таких платежей.
В целом неналоговые доходы федерального бюджета занимают заметное
место как по количеству записей в реестре федеральных источников доходов, так и
по объему поступлений в федеральный бюджет (рис. 1). Рис. 1. Общая сумма
поступлений неналоговых доходов в 2018 году, млрд. руб.[2] [1]
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 9 декабря
1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к
Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ, от 30.12.2008 № -ФКЗ, от 05.02.2014
№2-ФКЗ, от 21.07.2014 №11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №
31, ст. 4398. [2] Штогрин С.И.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «анализ проблем
установления и классификации неналоговых платежей и платежей, имеющих признаки
налогов // Бюллетень счетной палаты РФ, 2019, №9 (261) С. 55-108. [Электронный
ресурс]. – URL: http://audit.gov.ru/ (дата обращения: 15.06.2020)..