Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методологические ориентиры для моделирования современных образовательных программ.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1 Общая характеристика современных образовательных программ 4
1.1 Понятие современных образовательных программ 4
1.2 Виды образовательных программ 7
Глава 2 ФГОС как методологическая основа разработки современных образовательных программ 10
2.1 Понятие и характеристика Федерального государственного стандарта 10
2.2 Современная методика преподавания по ФГОС 12
Глава 3 Моделирование образовательной программы «Краеведение» по ФГОС 15
3.1 Понятие моделирования 15
3.2 Моделирование образовательной программе по краеведению для первого класса по ФГОС 18
Заключение 24
Список литературы 26

 

  

Введение:

 

Активные изменения в системе образования стали ключевым направлением государственной политики Российской Федерации. Современный мир характеризуется активным развитием современных и инновационных технологий, что требует формирования в государстве технологического потенциала, который будет соответствовать требованиям нового общества.
Все изменения, происходящие в обществе, оказывают влияние на непосредственную деятельность современных образовательных учреждений, преобразует образовательный процесс, требует мобильности в соответствие с новыми задачами.
В соответствие с Федеральным государственным образовательным стандартом главной задачей образовательных учреждений стал выпуск всесторонне развитой личности, готовой преодолевать трудности за пределами школьных стен. Кроме того были значительно сокращены часы на изучение многих дисциплин, в соответствие с чем учащиеся должны самостоятельно изучать дополнительную литературу для более полного изучения темы. Главной задачей педагога в данном процессе является направить школьника, мотивировать и активизировать его познавательную активность.
С целью облегчения работы педагога в образовательных учреждениях стали использоваться информационно-коммуникационные технологии, предполагающие мультимедийность, интерактивность и вовлеченность учащихся в образовательный процесс. Теперь весь образовательный процесс строится на активном взаимодействии педагога и учащихся. Если раньше педагог только передавал информацию, то сейчас он становится наставником и помощником в самостоятельном процессе познания школьниками учебных дисциплин.
Объектом работы являются современные образовательные программы.
Предметом работы является моделирование современных образовательных программ.
Главной целью данной работы является описать основные методы моделирования современных образовательных программ.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать характеристику современных образовательных программ.
2. Рассмотреть ФГОС с точки зрения основы для разработки современных образовательных программ.
3. Показать на примере современной образовательной программы использование ФГОС.
В качестве теоретической базы для исследования были использованы труды таких выдающихся личностей, как В.С. Безрукова, Н.В. Борисова, Г.Н. Жуков, Е.С. Полат, Г.К. Селевко и другие.
Практическая значимость работы заключается в том, что полученные выводы и результаты работы могут быть использованы в практической деятельности образовательных учреждений.
В работе были использованы следующие методы: сбор и анализ информации, обобщение, классификация.
Структура работы включает в себя введение, три главы с параграфами, заключение и список использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт диктует новые правила в соответствии с требованиями современного мира. Теперь главной задачей педагога является не только передать знания, накопленные за многие годы, но и научить ребенка мыслить самостоятельно, активизировать его познавательный интерес, пробудить желание к самостоятельному изучению дополнительной литературы. Теперь среди общих задач, которые стоят перед школой, выделяют развитие мыслительных операций и логического мышления школьников, от уровня сформированности которых зависит навык самостоятельного ориентирования в постоянно изменяющемся и увеличивающемся потоке информации, умение использовать полученные знания на практике: анализировать, обобщать, классифицировать, умозаключать.
Кроме того в соответствии с новыми требованиями стали разрабатываться новые образовательные программы, которые направлены на воспитание всесторонне развитой личности, готовой к жизни в современном обществе. Кроме того сократилось время по различным дисциплинам, все больше педагогических часов стало отводиться на самообучение.
Так же стоит отметить распространение авторских образовательных программ, которые могут быть, как в рамках одного тематического вопроса, так и комплексными, включая в себя разные аспекты одной дисциплины. Право на создание авторских образовательных программ есть у каждого педагога, осуществляющего свою деятельность.
Так же в корне изменились методы преподавания. Несомненно, педагогам, привыкшим выступать только в качестве ораторов, сложно перестроиться и воспринять новые методы преподавания. Однако только с помощью организации самостоятельной деятельности можно добиться повышения теоретической подготовки учащихся. Но кроме организации урока, педагогу важно заинтересовать учеников в самостоятельной работе, замотивировать их на самообучение и достижение определенных результатов в учебе. Для этого существует огромное количество различных методик, которые включают в себя комплекс педагогических средств и форм ведения урока. В настоящий момент в арсенале педагогов не только теоретическая и методическая бумажная литература, но и неограниченные возможности информационных технологий: мультимедийные доски и проекторы, компьютеры и всемирная паутина, которая предлагает широкие возможности для интерактивного обучения.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Общая характеристика современных образовательных программ

1.1 Понятие современных образовательных программ

Основным документом, который определяет организационно-управленческие и содержательно-деятельностные предпосылки для конкретного образовательного учреждения является образовательная программа.
В настоящий момент в научной и учебно-методической литературе существует несколько понятий образовательной программы. Однако наиболее распространены следующие определения:
Безрукова В.С. под образовательной программой понимает документ, который закрепляет и аргументирует цели процесса обучения, а также тематические и образовательные планы, методы и способы их реализации, критерии оценки результатов в условиях определенного образовательного учреждения.[2, с. 132]
Воронов В.В. дает совершенно иное определение данного термина. Образовательная программа – это нормативный текст, определяющий цели, ценности и задачи образования, а так же образовательный план, педагогические технологии и методы их практической реализации для достижения определенного результата.[5, с. 34]
Жуков Г.Н. под образовательной программой понимает комплекс учебных, внеучебных и иных программ, которые отвечают образовательным потребностям ребенка, а также направлены на его самореализацию, достижение грамотности и гармоничного развития.[6, с. 134]
Мандель Б.Р. среди ключевых функций, которые выполняет образовательная программа, выделил:
1. Нормативную функцию, обозначающую, что программа является документом, обязательным для выполнения в полном объёме.
2. Функцию целеполагания, которая заключается в том, что в программе указываются цели и ценности, ради достижения которых она водится в образовательный план образовательного учреждения.
3. Функцию фиксации, определяющую состав элементов содержания, которые подлежат усвоению учениками.
4. Процессуальную функцию, которая означает, что в программе должна быть определена логическая последовательность усвоения материала, а также ключевые формы и методы обучения школьников.
5. Оценочную функцию, которая определяет уровень усвоения компонентов содержания, объекты контроля и критерии оценки.[17, с. 110-111]
Так же, автор среди общих требований, которые предъявляют к образовательной программе, выделил:
1. Наличие логических основ построения образовательных программ.
2. Соответствие современному уровню развития науки и техники.
3. Взаимосвязь с другими образовательными программами в рамках образовательной программы учреждения, а также отражение целостного объема знаний.
4. Включение в образовательную программу всех необходимых элементов, соответствующих основным целям.
5. Конкретизацию определенных знаний, умений и навыков, которые приобретаются школьникам.
6. Соответствие требованиям системности и преемственности в построении образовательного процесса.[17, с. 112-113]
Образовательные программы направлены на решение задач, а также на формирование общей культуры личности, приспособление к жизни в современном обществе, на развитие основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ. К таким программам, прежде всего, относят программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования.
Подласый И.П. утверждает, что все профессиональные образовательные программы необходимы для решения задач повышения профессионального образовательного уровня, а также подготовку специалистов соответствующей квалификации.[18, с. 76]
Обязательный минимум содержания каждой образовательной программы устанавливается в соответствии с государственным образовательным стандартом.
Все образовательные программы разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Следует отметить, что, все образовательные учреждения, которые ведут образовательную деятельность по аккредитованным образовательным программам в соответствии с ФГОС, могут так же разрабатывать и собственные образовательные программы.
Также следует отметить, что все основные образовательные программы должны быть разработаны, учитывая уровень и направленность на ФГОС, если иное не устанавливается законом. Все примерные основные образовательные программы включаются по результатам экспертизы в реестр примерных образовательных программ, и находятся в едином информационном справочнике, которые является общедоступным.
Таким образом, образовательная программа является нормативным документом, в которой отражены цели, задачи и план образовательной деятельности по каждому конкретному образовательному предмету.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы