Курсовая с практикой на тему Методики обучения песенному материалу на уроках французского языка в начальной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретические основы
использования песни как метода изучения иноязычной культуры
1.1. Психологические
особенности учащихся на начальном этапе обучения
1.2. Роль песни в
формировании речевых навыков младших школьников
2.3. Песенный материал на
уроке как мотивационный стимул к изучению французского языка
Введение:
На сегодняшний день все более популярными становятся
нестандартные методы обучения иностранному языку, отодвигая традиционную работу
с учебниками и словарями на последние ряды. В условиях современных технологий и
интернета упростилась коммуникация между людьми по всей планете, что привело к многочисленным
межкультурным отношениям. Непосредственное знакомство с культурой и традициями
других стран стало неотъемлемой частью при обучении иностранному языку. Наиболее
распространенным и доступным для всех элементом культуры является музыкальное
творчество. Благодаря наличию вербального текста песенный жанр как один из
основных жанров музыкального творчества способен наиболее точно и красочно
отобразить различные стороны бытовой и культурной жизни народа, воздействовать
на эмоции и чувства обучающегося, затронуть его образно-художественную память,
а так же содействовать эстетическому воспитанию. Более того, использование
песенного материала на уроках иностранного языка привносит в процесс обучения элемент
нестандартности и праздничности, что оказывает благоприятное влияние на эмоциональную
сферу учащихся.
Актуальность
темы, обусловлена
тем, что в настоящее время признан тот факт, что мотивация в изучении
иностранного языка играет ведущую роль, учителю необходимо владеть различными
способами и приемами ее формирования в условиях средней общеобразовательной
школы, однако до сих пор не созданы еще такие условия для проявления внутренних
побуждений к учению, которые воспринимают и осознают сами учащиеся.
Особое
внимание как наиболее эффективному методу повышения мотивации учеников на
уроках иностранного (французскому) языка отводится песне. Она является
естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями,
навыками. Существующая же необходимость в рациональном применении ее в процессе
обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения.
Объект исследования: процесс обучения
иностранному (французскому) языку в средней общеобразовательной школе.
Предмет
исследования:
песня как средство повышения мотивации к изучению иностранного (французского)
языка в средней общеобразовательной школе.
Цель исследования: экспериментально
проверить эффективность использования песен для повышения мотивации к изучению
иностранного (французского) языка в средней общеобразовательной школе
Задачи
исследования:
В исследовании использованы следующие методы: теоретические
(анализ, синтез, изучение специальной научной литературы); эмпирические (наблюдение,
опросные методы).
Теоретической базой исследования составили труды:
— теория мотивации Л.И. Божович, С.А. Искрина, И.И. Зимней, А.К.
Марковой;
— теоретические основы обучения иностранному языку — М.В. Зайцевой,
З.Я. Футерман, М.М. Васильевой и других.
Теоретическая значимость исследования состоит в
том, что была проведена систематизация педагогической, психологической, методической,
и лингвистической литературы, а также анализ различных подходов к решению проблемы
разработки методики обучения французскому языку в начальной школе с
использованием песенного материала.
Практическая значимость исследования заключается
в том, что её результаты могут быть использованы студентами колледжа или вуза педагогической
направленности, а также подобранный материал могут использовать преподаватели на
уроках французского языка.
Структура работы определяется целями, задачами
и набором методов исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по
главам, заключения, списка цитируемых источников в количестве 31.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы использования песни
как метода изучения иноязычной культуры
1.1. Психологические особенности учащихся на начальном этапе
обучения
Изучение иностранного языка на начальном этапе – это способ
познакомиться с культурой жителей англоязычных стран. Следовательно, урок
иностранного языка можно назвать начальным лингвистическим образованием,
способствующим сравнению учащимися условий своей и чужой страны. Таким образом,
учащиеся младших классов начинают формировать языковую, т.е. лингвистическую
компетенцию.
Однако, как отмечает педагог О.С. Алимова, формирование
элементарной иноязычной компетенции не является основной задачей изучения
иностранного языка в начальной школе. Младшие школьники должны ощутить, в
первую очередь, потребность в изучении иностранного языка [Артемов 2001].
В различных психолого-педагогических трудах можно обнаружить
точку зрения, что в детях наблюдается природная расположенность к языкам,
эмоциональная готовность к овладению иностранными языками.
Эту готовность психологи и педагоги называют сензитивностью.
Сензитивность детей, по мнению большинства психологов и педагогов, тесно
связана с явлением готовности ребенка к школе, т.е. психологической и
физиологической готовностью детей к обучению, необходимым уровнем их развития
для усвоения различных учебных дисциплин, включая иностранный язык.
Как известно, начало младшего школьного возраста
определяется моментом начала обучения ребенка, т.е. его поступления в школу.
Под начальным периодом обучения сегодня понимается возраст от 6-7 до 10-11 лет,
т.е. 1-4 классы школы. Этот период характеризуется, прежде всего, усиленным
физическим и психофизиологическим развитием детей [Фрэнкин 2013: 76].
Если раньше считалось, что сензитивный возраст детей – это
период от 4 до 8 лет, когда дети характеризуются большой любознательностью,
потребностью в познании, гибким усвоением языкового материала, то сегодня
исследователи (например, зарубежный ученый Дж. Скривенер) подтверждают
уменьшение сензитивного возраста современных детей. Как отмечает Дж Скривенер,
учащиеся становятся все моложе и моложе1 [Семёнова 2015: 321].
Психологи и педагоги сегодня подтверждают, что раннее
обучение иностранному языку создает большие возможности для возникновения
интереса к языку, к культуре изучаемого языка, следовательно, способствует
развитию коммуникативно-речевого акта. Сензитивный период усвоения иностранного
языка в школе повышает возможности педагогов не упустить преимущества данного
возраста [Макаев 2012: 56].
Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте постепенно
становится учебная деятельность, которая развивает память, внимание, мышление,
восприятие и воображение школьников.
Однако игровая деятельность, являющаяся ведущей
деятельностью дошкольников, до сих пор остается в силе в младшем школьном
возрасте. Дети не теряют интереса к игровым занятиям.
Можно сделать вывод, что младшие школьники характеризуются
многообразием видов деятельности, которые пересекаются между собой. В связи с
этим в учебную деятельность школьников начальных классов необходимо включать
игровую, познавательную и учебную деятельность в равных пропорциях, что приведет
к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому предмету.
Младшие школьники
открыты и восприимчивы