Теория и методика обучения иностранному языку Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методики обучения песенному материалу на уроках французского языка в начальной школе.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
использования песни как метода изучения иноязычной культуры.. 6

1.1. Психологические
особенности учащихся на начальном этапе обучения  6

1.2. Роль песни в
формировании речевых навыков младших школьников. 11

1.3. Песня как один из
элементов национально-культурного компонента содержания обучения французскому
языку на начальном этапе. 16

Выводы по главе 1. 18

Глава II. Современные педагогические
технологии использования песенного материала при обучении французскому языку
на начальном этапе. 19

2.1 Методики изучения
лексического, грамматического и фонетического материала с помощью французской
песни. 19

2.2 Методические рекомендации
по использованию песенного материала на уроке французского языка в начальной
школе. 20

2.3. Песенный материал на
уроке как мотивационный стимул к изучению французского языка. 23

Выводы по главе. 26

Заключение. 28

Список литературы.. 30

Приложения. 35

                                                             

  

Введение:

 

 

На сегодняшний день все более популярными становятся
нестандартные методы обучения иностранному языку, отодвигая традиционную работу
с учебниками и словарями на последние ряды. В условиях современных технологий и
интернета упростилась коммуникация между людьми по всей планете, что привело к многочисленным
межкультурным отношениям. Непосредственное знакомство с культурой и традициями
других стран стало неотъемлемой частью при обучении иностранному языку. Наиболее
распространенным и доступным для всех элементом культуры является музыкальное
творчество. Благодаря наличию вербального текста песенный жанр как один из
основных жанров музыкального творчества способен наиболее точно и красочно
отобразить различные стороны бытовой и культурной жизни народа, воздействовать
на эмоции и чувства обучающегося, затронуть его образно-художественную память,
а так же содействовать эстетическому воспитанию. Более того, использование
песенного материала на уроках иностранного языка привносит в процесс обучения элемент
нестандартности и праздничности, что оказывает благоприятное влияние на эмоциональную
сферу учащихся.

Актуальность
темы, обусловлена
тем, что в настоящее время признан тот факт, что мотивация в изучении
иностранного языка играет ведущую роль, учителю необходимо владеть различными
способами и приемами ее формирования в условиях средней общеобразовательной
школы, однако до сих пор не созданы еще такие условия для проявления внутренних
побуждений к учению, которые воспринимают и осознают сами учащиеся.

Особое
внимание как наиболее эффективному методу повышения мотивации учеников на
уроках иностранного (французскому) языка отводится песне. Она является
естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями,
навыками. Существующая же необходимость в рациональном применении ее в процессе
обучения и воспитания требует более тщательного и детального ее изучения.

Объект исследования: процесс обучения
иностранному (французскому) языку в средней общеобразовательной школе.

Предмет
исследования:
песня как средство повышения мотивации к изучению иностранного (французского)
языка в средней общеобразовательной школе.

Цель исследования: экспериментально
проверить эффективность использования песен для повышения мотивации к изучению
иностранного (французского) языка в средней общеобразовательной школе

Задачи
исследования:

 

 

В исследовании использованы следующие методы: теоретические
(анализ, синтез, изучение специальной научной литературы); эмпирические (наблюдение,
опросные методы).

Теоретической базой исследования составили труды:

— теория мотивации Л.И. Божович, С.А. Искрина, И.И. Зимней, А.К.
Марковой;

— теоретические основы обучения иностранному языку — М.В. Зайцевой,
З.Я. Футерман, М.М. Васильевой и других.

Теоретическая значимость исследования состоит в
том, что была проведена систематизация педагогической, психологической, методической,
и лингвистической литературы, а также анализ различных подходов к решению проблемы
разработки методики обучения французскому языку в начальной школе с
использованием песенного материала.

Практическая значимость исследования заключается
в том, что её результаты могут быть использованы студентами колледжа или вуза педагогической
направленности, а также подобранный материал могут использовать преподаватели на
уроках французского языка.

Структура работы определяется целями, задачами
и набором методов исследования. Работа состоит из введения, двух глав, выводов по
главам, заключения, списка цитируемых источников в количестве 31.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы использования песни
как метода изучения иноязычной культуры

 

1.1. Психологические особенности учащихся на начальном этапе
обучения

 

Изучение иностранного языка на начальном этапе – это способ
познакомиться с культурой жителей англоязычных стран. Следовательно, урок
иностранного языка можно назвать начальным лингвистическим образованием,
способствующим сравнению учащимися условий своей и чужой страны. Таким образом,
учащиеся младших классов начинают формировать языковую, т.е. лингвистическую
компетенцию.

Однако, как отмечает педагог О.С. Алимова, формирование
элементарной иноязычной компетенции не является основной задачей изучения
иностранного языка в начальной школе. Младшие школьники должны ощутить, в
первую очередь, потребность в изучении иностранного языка [Артемов 2001].

В различных психолого-педагогических трудах можно обнаружить
точку зрения, что в детях наблюдается природная расположенность к языкам,
эмоциональная готовность к овладению иностранными языками.

Эту готовность психологи и педагоги называют сензитивностью.
Сензитивность детей, по мнению большинства психологов и педагогов, тесно
связана с явлением готовности ребенка к школе, т.е. психологической и
физиологической готовностью детей к обучению, необходимым уровнем их развития
для усвоения различных учебных дисциплин, включая иностранный язык.

Как известно, начало младшего школьного возраста
определяется моментом начала обучения ребенка, т.е. его поступления в школу.
Под начальным периодом обучения сегодня понимается возраст от 6-7 до 10-11 лет,
т.е. 1-4 классы школы. Этот период характеризуется, прежде всего, усиленным
физическим и психофизиологическим развитием детей [Фрэнкин 2013: 76].

Если раньше считалось, что сензитивный возраст детей – это
период от 4 до 8 лет, когда дети характеризуются большой любознательностью,
потребностью в познании, гибким усвоением языкового материала, то сегодня
исследователи (например, зарубежный ученый Дж. Скривенер) подтверждают
уменьшение сензитивного возраста современных детей. Как отмечает Дж Скривенер,
учащиеся становятся все моложе и моложе1 [Семёнова 2015: 321].

Психологи и педагоги сегодня подтверждают, что раннее
обучение иностранному языку создает большие возможности для возникновения
интереса к языку, к культуре изучаемого языка, следовательно, способствует
развитию коммуникативно-речевого акта. Сензитивный период усвоения иностранного
языка в школе повышает возможности педагогов не упустить преимущества данного
возраста [Макаев 2012: 56].

Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте постепенно
становится учебная деятельность, которая развивает память, внимание, мышление,
восприятие и воображение школьников.

Однако игровая деятельность, являющаяся ведущей
деятельностью дошкольников, до сих пор остается в силе в младшем школьном
возрасте. Дети не теряют интереса к игровым занятиям.

Можно сделать вывод, что младшие школьники характеризуются
многообразием видов деятельности, которые пересекаются между собой. В связи с
этим в учебную деятельность школьников начальных классов необходимо включать
игровую, познавательную и учебную деятельность в равных пропорциях, что приведет
к формированию положительного отношения учащихся к изучаемому предмету.

Младшие школьники
открыты и восприимчивы

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы