Курсовая с практикой на тему Методика воспитательной работы в хореографическом коллективе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты воспитательной работы в хореографическом коллективе 4
1.1 Специфика хореографической деятельности 4
1.2. Хореографическое искусство, как средство воспитания эстетической и художественной культуры личности 12
Глава 2. Практические аспекты воспитательной работы в хореографическом коллективе 19
2.1. Создание условий для воспитательной работы в хореографическом коллективе 19
2.2. Организация и результаты исследования 23
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 36
Введение:
Хореография всегда привлекала внимание детей. Она распростране-на в дошкольных учреждениях, общеобразовательных школах. Танце-вальный факультатив в школе искусств и школе танцев зарекомендовал се-бя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков, в основе которой лежит знакомство их с хореографическим искусством. В основе образовательных требований к определению содер-жания, методов и организационных форм работы с детьми в хореографии лежит принцип воспитания. Воспитание и обучение представляют собой неделимое единство. Учебный процесс построен таким образом, чтобы де-ти, приобретая знания, осваивая навыки и умения, одновременно форми-ровали свой мир, приобретали наилучшие установки и качества. Занятия танцами способствуют эстетическому воспитанию детей, оказывают поло-жительное влияние на их физическое развитие, способствуют росту их об-щей культуры, поэтому можно утверждать, что хореография богата воз-можностью широкого осуществления образовательных задач. Поэтому очевидна актуальность данной проблемы.
Объект исследования: воспитательная работа в хореографическом коллективе.
Предмет исследования: методика воспитательной работы в хорео-графическом коллективе
Цель работы: изучение особенностей воспитания детей в искусстве хореографии. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
— изучить специфику хореографической деятельности;
— охарактеризовать хореографическое искусство как средство воспи-тания эстетической и художественной культуры личности;
— изучить условия для воспитательной работы в хореографическом коллективе;
— организовать и проанализировать результаты исследования.
Практическая значимость данного исследования заключается в изу-чении особенностей воспитания обучения детей через искусство хореогра-фии.
Заключение:
Подводя итоги текущего исследования особенностей воспитания де-тей в искусстве танца, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения, необходимо сделать следующие выводы:
Начальные занятия для детей, учитель, хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, что расширяет сферу их интересов и обогащает их новыми впечат-лениями.
Приобретение правильных и четких танцевальных навыков, участие в танцах, творческий подход к созданию в них образа беседы учителя с детьми, развивает эстетическую признательность, воспитывает эмоцио-нальное отношение к произведениям искусства, учит правильным сужде-ниям на.
Из практического опыта работы с детьми можно сделать вывод о том, насколько важно дать детям правильную и систематическую подго-товку в танцевальном классе.
Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научитесь понимать содержание изучаемой хореографии, выразительно ее выпол-нять, детей по-новому, активнее и осознанно начинать заниматься. В ре-зультате активного эмоционального опыта хореографии формируется ху-дожественный вкус детей, они начинают замечать и воспринимать красоту не только в искусстве, но и в жизни.
Также можно сделать вывод, что занятия в танцевальном классе важны для физического развития детей. Они приобретают стройную осан-ку, начинают легко и изящно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, косолапость, лишний вес и т.д.
Они улучшают координацию. На занятиях в балетных классах по-лезные навыки приобретаются естественным путем. Дети начинают чув-ствовать эстетику поведения в повседневной жизни; сообразительность и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешно-стью, чистотой, опрятностью, элегантностью своего костюма и причесок.
В творческой деятельности много возможностей воспитательного ха-рактера.
Воспитывают все, что связано с вовлечением детей в группу: педаго-гический художественный уровень репертуара, плановое и систематиче-ское обучение, взаимоотношения с учителем, внешним миром.
Посещения спектаклей, концертов, художественных выставок, спе-циальных бесед, лекций на этические темы формируют у маленького чело-века чувство красоты.
Выполняется эта работа постоянно и опирается на систему различ-ных форм, методов и средств. Учитель использует либо специально орга-низованные школьные часы, либо непосредственные тренировки.
Форму можно разделить на основные, дополнительные и формы ху-дожественного и эстетического самообразования. Основные формы вклю-чают в себя: просмотр спектаклей балета, прослушивание музыки, знаком-ство с произведениями мастеров хореографии.
В такой работе может участвовать вся команда во время занятий, репетиций.
Дополнительные формы включают в себя: коллективные или инди-видуальные посещения шоу, фильмы, дискотеки, но их реализация органи-зована в свободное и непринужденное время для детей. Формами художе-ственного и эстетического самообразования являются: самостоятельное изучение теории музыки, балета, чтение книг по танцам и другим видам искусства с определенной целевой установкой по расширению своих зна-ний в области хореографии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты воспитательной работы в хорео-графическом коллективе
1.1 Специфика хореографической деятельности
С древних времен танец был любимым занятием в свободное время практически всех народов мира. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эсте-тического и нравственного воспитания, раскрывают человеку мир настоя-щей красоты, что особенно важно при формировании нравственно-этических ценностей молодого поколения. Воспитание детей с помощью танца способствует всестороннему развитию личностного развития ребен-ка, учит его находить в танце эстетическое наслаждение. Поэтому работа в этом направлении представляется важным звеном в общем педагогическом процессе.
Обучение детей языку танца — это, прежде всего, изучение языка че-ловеческих чувств; танцевальное движение скорее не означает, а выражает реалии человеческой жизни. Образно-выразительные средства танца, ис-пользуемые в классе, характеризуются общностью и условностью, рас-крывающими единство музыки и драмы. [26]
Развивая танцевальную культуру в начальной школе, правильнее считать этот процесс неотъемлемой частью музыкального образования. Танец — это мелодичный и ритмичный звук, ставший мелодичным и рит-мичным движением человеческого тела, раскрывающим характер людей, их чувства и мысли о мире. Основатель балетного театра Дж.Дж. Новерр писал: «Укоренившаяся в нас от природы любовь к музыке приводит к любви к танцу. Оба этих искусства — неотделимы друг от друга. Тонкие и гармоничные интонации одного из них вызывают приятные выразитель-ные движения друг друга, вместе они раскрывают захватывающую карти-ну зрения и слуха ».
Большое значение имеет точное и эффективное техническое выпол-нение двигательныхных задач. Красота движений достигается во многом благодаря легкости геометрической точности, ритма, последовательности гармоничного сочетания движений и музыки. «Может быть красота без осанки и правильных пропорций, и вы — несравненный мастер того и дру-гого, поскольку вы создаете гармонию, вы наполняете движение ритмом, вы делаете силу милостивой и обладаете способностью придавать предме-там гибкость», — эти слова Кубертена П. (1966) можно полностью отнести к бальным танцам.
Основная задача учителя — гармоничное развитие интеллекта, воли и эмоций ребенка. Дисгармония возникает, когда развивается только один из этих компонентов. В то же время общее гармоничное развитие подразуме-вает более или менее правильное физическое развитие в той степени, в ко-торой оно позволяет принимать объективные факторы. К сожалению, с точки зрения решения проблемы воспитания гармоничной личности в настоящее время танец не занимает того места, которое он вправе занять в ряде средств воспитания и развития. Как было показано Р. Штейнером в начале этого века, занятия танцами тесно связаны с развитием трех выше-перечисленных категорий, составляющих духовный мир личности. [22]
Исследования известных педагогов и психологов признают, что эс-тетическое воспитание, в частности, танцевальная практика, является зна-чимым фактором общего интеллектуального роста ребенка и влияет на его отношения с друзьями. Например, Биличенко, таким образом, проводил исследования в школе хореографических кружков с участием более 300 учеников всех возрастов, что давало возможность изучить, как развивает-ся ребенок, занимаясь в хореографическом кружке. Имея отправную точку в закреплении эстетических и коллективистских позиций учеников хорео-графической группы, исследователь проследил за тем, как они овладевали искусством танцевального движения в своем эстетическом развитии, как изменить свое отношение друг к другу, для всей команды как единого це-лого.
Таким образом, у большинства детей, занимающихся танцами, сформировался целый комплекс эстетического, познавательного и коллек-тивистского порядка, который во многом определяет новое поведение уче-ника, интерпретируемое им как гармоническое сочетание личных и обще-ственных интересов.
Систематическая воспитательная работа в танцах оказывает на детей младшего школьного возраста положительное влияние. Танцевальные и физические упражнения под хорошо подобранную музыку являются важ-ной частью хореографической работы. Дети развивают интерес к музыке, которая обогащает и наполняет танец своим эмоциональным содержанием.
Занятия танцами не только эстетически развивают детей и форми-руют их художественный вкус, но также способствуют физическому разви-тию детей, дисциплинарности и повышению культуры поведения. Дети, за-нимающиеся в танцевальных клубах, приобретают стройную осанку, улучшают координацию. [21]