Методика воспитательной работы Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика трудового и профессионального воспитания студентов в ПОО

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 5

Глава 1. Теоретические основы трудового и профессионального воспитания студентов в средних профессиональных образовательных организациях 7

1.1 Трудовое и профессиональное воспитание в системе ПО: проблемы и перспективы развития 7

1.2 Особенности трудового и профессионального воспитания студентов средних профессиональных образовательных организаций (колледжа) 12

1.3 Опыт трудового и профессионального воспитания в профессиональных образовательных организациях 17

Глава 2. Методическое обеспечение трудового и профессионального воспитания студентов в средних профессиональных образовательных организациях на примере ГБПОУ «РГАУ-МСХА» 23

2.1 Педагогические условия трудового и профессионального воспитания студентов ГБПОУ «РГАУ-МСХА» 23

2.2. Методика разработки и проведения воспитательных мероприятий 28

2.3 Методические рекомендации для преподавателей по трудовому и профессиональному воспитанию студентов колледжа 36

Заключение 39

Библиографический список 40


  

Введение:

 

В федеральных стандартах профессионального образования четко поставлен вопрос о подготовке специалистов нового уровня качества.

Качество образования связано с формированием способностей студентов, которые обеспечат выпускникам личностную и профессиональную самореализацию.

Задача образования состоит в том, чтобы, независимо от специализации и характера работы, любой начинающий специалист обладал базовым общим образованием, общетехническими и специальными знаниями. Вместо того чтобы просто обладать определенным уровнем знаний, навыков и уметь применять их в профессиональной деятельности.

Признавая, что без фундамента образования, прогресса и развития общества, а также экономического развития страны профессиональная жизнеспособность выпускников не может быть успешно реализована, это привело к тому, что мотивация профессионального образования превращается в подготовку выпускников как сознательных и активных граждан, патриотов страны.

Необходима новая личность, ориентированная на общечеловеческие, моральные и духовные ценности, обладающая такими качествами, как независимость, сознательность, терпимость, общительность, интеллект и связи между различными социальными группами.

Многообразие существующих в практике и создающихся новых форм воспитательной работы позволяет, тем не менее, выделить несколько их типов, которые различаются между собой по определенным признакам.

Эти основные типы объединяют в себе различные виды форм, каждый из которых имеет, по всей видимости, бесконечное множество методических модификаций и вариаций конкретных форм.

Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них ценен в процессе воспитания. Однако практика работы показывает, что в личной практике воспитателя преобладает, как правило, какой-то один тип форм, в то время как другие применяются крайне редко или совсем не применяются.

Объект исследования: трудовое и профессиональное воспитание студентов.

Предмет исследования: методика трудового и профессионального воспитания студентов в ПОО.

Цель исследования: изучить особенности методики трудового и профессионального воспитания студентов в ПОО для разработки воспитательных мероприятий и методических рекомендаций по их проведению.

Задачи исследования:

1. Изучить трудовое и профессиональное воспитание в системе ПО: проблемы и перспективы развития

2. Проанализировать особенности трудового и профессионального воспитания студентов средних профессиональных образовательных организаций (колледжа)

3. Изучить опыт трудового и профессионального воспитания в профессиональных образовательных организациях

4. Проанализировать педагогические условия трудового и профессионального воспитания студентов ГБПОУ «РГАУ-МСХА»

5. Изучить методику разработки и проведения воспитательных мероприятий

6. Предложить методические рекомендации для преподавателей по трудовому и профессиональному воспитанию студентов колледжа

Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, в процессе исследования были сделаны следующие выводы:

1. Профессиональное воспитание рассматривается – это развитие профессиональных компетентностей или профессиональная культура.

2. Результатом воспитательной деятельности колледжа является воспитание человека, готового к постоянному изменению, развитию человеческой культуры, способного на основе усвоения современной культуры продолжить эстафету поколений.

3. В колледже проводятся тренинги, конференции, дискуссии, комплексная спартакиада для студентов по различным видам спорта для выявления и развития таких качеств как ответственность, помощь друг другу. Большинство практических занятий проводятся в форме семинаров, работ в группе. Каждый студент свободно выражает свои мысли, может защитить свою точку зрения, имеет навыки общения и поведения в коллективе.

4. Основная задача воспитательного управления студенческими группами заключается в превращении каждой группы в настоящий коллектив и сохранении его до конца учебы. На реализацию этой задачи должны быть направлены усилия преподавательского состава. Критерием трудовой воспитанности студентов является высокая личная заинтересованность и производительность труда, отличное качество продукции, трудовая активность и творческое, новаторское отношение к процессу труда, трудовая, производственная, технологическая дисциплина.

5. Для улучшения воспитательной деятельности в ГБПОУ «РГАУ-МСХА» необходимо использовать в образовании все возможные и известные формы и средства воспитания, ведущая роль в воспитании специалистов принадлежит профессионально-трудовой подготовке, как важнейшей составляющей образования студентов.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы трудового и профессионального воспитания студентов в средних профессиональных образовательных организациях

1.1 Трудовое и профессиональное воспитание в системе ПО: проблемы и перспективы развития

Понятие «профессиональное образование» вошло в некоторые активно используемые категории в последнее десятилетие двадцатого века. Постепенно оно заняло одну из ведущих позиций в решении проблем, связанных с организацией университетской образовательной работы. Тем не менее, в научной литературе до конца не определена природа понятия «профессиональное образование», а причины и факторы его развития до сих пор не выяснены [3].

Большинство исследователей считают, что профессиональное образование — это развитие профессиональной компетентности или профессиональной культуры. В отличие от традиционного образования, традиционное образование фокусируется на ценностных знаниях и эрудиции в области культуры и искусства. Цель профессионального образования состоит в том, чтобы дать студентам возможность жить с присвоенной ценностью, утвердить в них силу духа и обеспечить их успех в отрасли и необходимые им способности, сохраняя при этом лучшие человеческие качества.

В связи с этим, в колледже и обществе в целом, в условиях социальной, культурной, образовательной, познавательной и профессиональной деятельности, очень важно приобрести опыт принятия наилучших этических решений. Задача профессионального образования состоит в том, чтобы помочь студентам сформировать наилучшее отношение к конкретным жизненным реалиям, прежде чем принимать решение.

По словам В.И. Белова, событийная ситуация используется как единица профессионального образования, в данном случае наилучший результат выбора для студентов. Создание ситуации выбора и обеспечение условий для возникновения деятельности является задачей образовательного процесса, который не ограничивается образованием, познанием и досуговой деятельностью, но входит в практику, общество, культуру, исследования и профессиональную жизнь общества с первого года обучения. Переход образовательной ситуации в ситуацию событийную совершается в тот момент, когда, изучаемый учебный материал имеет выход на возможность применения знания на практике в любой из названных сфер жизнедеятельности студента [4].

Обеспечивая то или иное качество, исследователи определили условия, при которых будут успешно развиваться способности к самоорганизации: это мультикультурная или гуманистическая среда; деятельность по укреплению национального самосознания; чувство патриотизма и другие.

По мнению Ю.П.Азарова: «Развитие личностных структур сознания позволяет человеку перейти из режима приспособления в режим регуляции, управления и развития своей мыслительной деятельности, благодаря чему он сможет определять свое поведение, как личностное отношение к жизненным и профессиональным целям» [1, c. 50].

Личностно–деятельностный метод определяет единство индивидуального и деятельностного компонентов в профессиональном образовании, подчеркивает совместный характер отношений между преподавателями и студентами.

Метод показывает, как организовывать и управлять целенаправленной учебной деятельностью студентов в общем контексте ориентации на жизненные интересы.

Эти положения позволяют нам рассматривать «профессиональное образование» как педагогическое взаимодействие, организованное в контексте студенческой жизни, направленное на развитие основ индивидуальной самоорганизации путем создания событийных ситуаций в образовании, познании, исследованиях, социальной культуре и профессиональной деятельности, и совместно обеспечивать понимание студентами принципов жизни.

Прежде всего, с появлением понятия «профессиональное образование» в дискуссии была выдвинута точка зрения о том, должны ли учебные заведения заниматься образованием. Это первый случай, когда опыт зарубежного сотрудничества со студентами может быть гармонично объединен с общей перспективой образования, включая философию, религию, естественные науки, общие традиции преподавания и поиск ученых [12].

Общепризнано, что человек, как природное явление, обладает абсолютно всеми характеристиками миропорядка: противоречивостью, разнообразием, многомерностью, жизнеспособностью, последовательностью и вынужденным соблюдением высших законов развития.

Этот естественно-научный факт связан с точкой зрения Б.Спинозы, связан с идеей о том, что все человеческое поведение содержится в цепи всеобщей детерминации мира и подчинено общей задаче: двигаться вперед, из необходимости предпринимать действия.

Все это учитывает профессиональное образование, которое поднялось на новый уровень развития, и обязано внести необходимые коррективы в современный образовательный процесс.

В то же время современные студенты характеризуются повышенной последовательностью, внушаемостью и чувством ответственности. Это успешно используется различными политическими партиями, сектами и группами. Их задача — закрепить эту временную возрастную характеристику на уровне поведенческих стереотипов. С этой целью в сообществах и субкультурах поддерживается строгая дисциплина, направленная на соблюдение догм и правил.

Поэтому, если в колледжах процветают строгий надзор и контроль; если, как и прежде, поощряются трудолюбие, репродуктивное мышление, послушание и максимальное уважение, то это создаст благодатную почву для исправления стереотипов послушного поведения. На начальном этапе инициатива, независимость суждений и способности других будут нейтрализованы. Для будущих специалистов эти качества необходимы.

Поскольку современный студент рассматривает каждую жизненную ситуацию как проблемную, он внутренне готов или не готов взять на себя личную ответственность за каждую ситуацию, поэтому он крайне тревожен в состоянии выбора. Даже в позднем подростковом возрасте молодые люди будут продолжать сталкиваться с серьезными трудностями при решении внутренних проблем. В связи с этим задача колледжа состоит в том, чтобы предоставить студентам поведенческий опыт в стандартных и нестандартных ситуациях.

Очевидно, что результативный характер профессионального образования, его системное формирование качества, движущей силы и единиц образовательного процесса позволяют нам рассматривать организацию образовательной деятельности и обеспечение качества подготовки специалистов с несколько иной точки зрения [16]. Сегодня современное направление и цели образовательных учреждений в области качества определяются в рамках компетентностного подхода. Компетентностный метод максимально связан с концепцией качества образования и имеет результатом оценку развития компетенций. Именно поэтому ключевые компетенции рассматриваются как основа новой парадигмы образовательных достижений [6].

Наиболее важным преимуществом этого метода является то, что при определении образовательных результатов логический акцент делается не на самих знаниях, а на их применении на практике и на способностях учащегося (личностных качествах, знаниях, взаимоотношениях и т.д.). Его фокус связан с выявлением и поддержкой этих способностей, которые во многих случаях оптимально обеспечивают эффективную деятельность человека.

К факторам, обеспечивающим качество подготовки специалистов, относятся: демонстрационная и профориентационная работа, организационно-методическая подготовка, кадровое обеспечение, структура управления и т.д.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы