Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Методика технико-тактической подготовки детей самбистов 9-12лет

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Теоретические аспекты подготовки детей-самбистов в возрасте 9-12 лет 5
1.1. Виды подготовки самбистов 5
1.2. Методы обучения технико-тактическим действиям 8
1.3. Пути совершенствования технико-тактической подготовки самбистов на начальном этапе 10
2. Эмпирическое исследование технико-тактической подготовки самбистов 9-12 лет 13
2.1. Организация исследования 13
2.1. Методы исследования 13
2.2. Результаты исследования 17
Заключение 21
Список литературы 22

 

 

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Борьба самбо признана национальным и приоритетным видом спорта в нашей стране, в том числе в силу своей высокой социальной значимости в актуальных вопросах воспитания подрастающего поколения и формировании личности будущего гражданина и патриота России. Специалисты отмечают, что, несмотря на значительное количество научных исследований, посвященных различным аспектам подготовки самбистов, имеется целый ряд нерешенных вопросов, например качественное научно-методическое обеспечение процесса технико-тактической подготовки юных самбистов к соревновательной деятельности.
Отсутствует научнообоснованная система подготовки молодых борцов, нет точного расчета распределения времени по совершенствованию тактико-технической подготовки юных самбистов с учетом их возрастных групп, недостаточно разработаны средства совершенствования техники и тактики борьбы в положении защиты и атаки.
Для того чтобы постараться исключить возможность многочисленных ошибок, связанных с некачественным построением учебно-тренировочного процесса на начальном этапе обучения молодых и начинающих самбистов, необходимо изучить важные аспекты качественной технико-тактической подготовки начинающих борцов.
Объект исследования – технико-тактическая подготовка самбистов 9-12 лет.
Предмет исследования – методики технико-тактической подготовки самбистов 9-12 лет.
Гипотеза исследования – предполагается, что развитие выявленных в результате исследования показателей технико-тактической подготовленности будет способствовать повышению результативности спортсменов на соревнованиях.
Цель исследования – эмпирическим путём сравнить 2 методики технико-тактической подготовки самбистов 9-12лет.
Задачи исследования:
— изучить виды подготовки самбистов;
— изучить методы подготовки самбистов;
— выявить особенности некоторых аспектов технико-тактической подготовленности борцов;
— провести анализ технико-тактической подготовки самбистов, использующих различные методики в своей подготовке.
Эмпирическое исследование проходило на безе ХКСДЮСШОР, расположенного по адресу Хабаровск, ул. Дзержинского, 1а.

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Самбо – это красивый, современный и перспективный вид спорта. Он отличается не только зрелищностью и динамичностью, но и высоким положительным воздействием на физическую подготовку спортсменов.
В процессе обучения самбо спортсменов развивают одновременно с нескольких сторон: физической, технической, тактической, интеллектуальной, психологической, интегральной. Всё стороны развития самбистов тесно связаны друг с другом. Таким образом, спортсменам нельзя зацикливаться на развитии только одного какого-либо навыка.
Технико-тактическая подготовленность очень важна для самбистов, так как им необходимо во время соревнований использовать различные приёмы ведения борьбы (техника) и выбирать различные стратегии борьбы (тактика).
Существует несколько методов развития технико-тактической подготовленности. Техника развивается с использованием повторного метода, когда спортсмен пробует правильно исполнить несколько раз тот или иной приём. Для развития и техники и тактики одновременно используют игровой и соревновательный методы.
На сегодняшний день существуют различный взгляды на вопрос технико-тактического развития спортсменов. В ходе написания работы нами было проведено исследование по сравнению двух методик развития технико-тактической подготовки. Первая методика основывалась на быстром переводе борьбы в партер и проведении в партере различных активных действий. Вторая методика основывалась на индивидуальном подходе к каждому спортсмену.
В результате нами было выяснено, что первая методика даёт огромное преимущество спортсменам в партере. И хотя количество побед на соревнованиях оказалось приблизительно одинаковым и спортсменов, обучающихся по первой методике, и у спортсменов, обучающихся по второй методики, нами было выяснено, что эффективность действий в партере оказывает существенное влияние на конечный результат.

 

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Теоретические аспекты подготовки детей-самбистов в возрасте 9-12 лет
1.1. Виды подготовки самбистов
Различают шесть основных сторон подготовки самбистов: техническую, тактическую, психологическую, физическую, интеллектуальную и интегральную.
Техническая подготовка – процесс овладения самбистом различных движений, приёмов, действий, используемых для борьбы с соперником: броски, подсечки, подножки, подхваты.
Тактическая подготовка самбиста – процесс овладения навыками грамотного ведения боя с соперником, выбора наиболее действенного варианта поведения в условиях дефицита времени и высокого напряжения.
Тактические умения включают:
1. Уменье правильно интерпретировать соревновательную ситуацию;
2. Умение прогнозировать план соперника;
3. Способность скорректировать свои действия и выбрать наиболее эффективные технические приёмы.
Все виды тактической подготовки объединяют в три группы:
1. Подавление – действия, имеющие целью создать или использовать превосходство над противником. Таким превосходством могут выступать техническая, тактическая, физическая или психическая подготовленность;
2. Маневрирование – передвижение самбиста, способствующее созданию благоприятной ситуации для решения тактических задач;
3. Маскировка – действия, вводящие противника в заблуждение. Различают два основных вида маскировки – угроза и вызов. Угроза вынуждает противника применять действия защиты. Вызов заставляет противника провести атаку [3, c. 154].
Психологическая подготовка самбиста – это процесс достижения высокого уровня волевой и специальной психической подготовленности.

 

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы