Курсовая с практикой на тему Методика совершенствования координационных способностей в циклических видах спорта со строго регламентированной программой движения
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА 5
1.1.Характеристика циклических видов спорта 5
1.2.Характеристика координационных способностей 6
ГЛАВА II. ПОНЯТИЕ И ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 9
2.1.Факторы, влияющие на проявление координационных способностей 9
2.2. Координационный барьер: причины возникновения, способы предупреждения и устранения 10
2.3.Возрастные проявления координационных способностей 11
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 13
3.1.Задачи, направленные на совершенствование координационных способностей в циклических видах спорта 13
3.2.Средства и методы совершенствования координационных способностей в циклических видах спорта 15
3.2.1.Средства и методы совершенствования способности к чувству ритма 16
3.2.2.Средства и методы совершенствования способности к точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений 18
3.2.3. Средства и методы совершенствования способности к точности движений 19
3.2.4. Средства и методы совершенствования способностей к согласованию движений 20
3.2.5. Средства и методы совершенствования способности к быстроте и точности реагирования на сигналы 21
3.2.6. Средства и методы совершенствования способности к произвольному расслаблению мышц 21
3.3.Нормирование и контроль нагрузок в процессе совершенствования координационных способностей в циклических видах спорта 23
3.4.Методика оценки координационных способностей в циклических видах спорта (тестирование) 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Введение:
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нового поколения послужил стимулом для пересмотрения всей методики образования, переведя ее на принцип активной деятельности. Сегодня содержание общего образования представляет трехчастную модель:
«1. Личностный, ценно-смысловой компонент: система базовых культурно-национальных ценностей;
2. Предметный компонент: система основных понятий, относящихся к областям научных знаний, представленным в средней школе;
3. Метапредметный компонент: система универсальных учебных действий, на формирование которых направлен образовательный процесс, их реализация в системе ключевых задач внутри каждого предмета» [ФГОС, С. 4].
Можно также выделить три основные системы требований, которые составляют ФГОС:
1. Требования к результату образования
2. Требования к образовательной структуре учебного заведения
3. Требования к условиям реализации образования по ФГОС
В образовательной системе каждый предмет призван раскрыть определенные возможности для формирования определенных умений и навыков.
Как пишет В.И. Лях: «Проблема физических (двигательных) способностей – одна из наиболее значимых в педагогике, психологии и физиологии физического воспитания и спорта. Она становится все более важной для практики воспитания всесторонне развитой личности, так как непосредственно связана с целым комплексом проблем: подготовкой школьника к жизни, труду и защите родины, выбором профессии в соответствии со склонностями и способностями, ориентацией и отбором для занятий определенными видами спорта» [Лях, 2006, с. 3].
Объект исследования – развитие координационных способностей в процессе занятий спортом.
Предмет исследования – методические приемы совершенствования координационных способностей в циклических видах спорта со строго регламентированной программой движения.
Цель исследования – выявить наиболее эффективные методические приемы развития координационных способностей в процессе занятий циклическими видами спорта.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать характеристику циклическим видам спорта
2. Раскрыть понятие и формы проявления координационных способностей
3. Определить факторы, влияющие на уровень развития координационных способностей
4. Рассмотреть понятие «координационный барьер», раскрыть причины его возникновения и способы предупреждения и устранения
5. Раскрыть возрастные проявления координационных способностей
6. Рассмотреть особенности методики совершенствования координационных способностей в циклических видах спорта
7. Рассмотреть методику оценки координационных способностей в циклических видах спорта
Методы исследования: обзор литературы, анализ методического материала, теоретическое обобщение.
Учитывая то, какое огромное значение имеют координационные способности для здоровья, физического развития и трудовой деятельности, актуальность данной темы трудно переоценить.
Заключение:
В процессе проведения работы, мы рассмотрели понятие «координационные способности», и формы их проявления, определили факторы, влияющие на их совершенствование, раскрыли понятие координационного барьера.
Одной из главных задач нашей работы было раскрытие методики развития координационных способностей в циклических видах спорта, как целостной системы задач и условий развития. Мы убедились в том, что в целостном педагогическом процессе развития координационных способностей осуществляется во взаимосвязи с другими задачами физического воспитания.
Контроль координационных способностей проводится в тесной связи с оценкой других двигательных качеств и технической подготовленности спортсменов. Он направлен на комплексную оценку различных проявлений координации, а также на относительно изолированное определение способности к оценке и регуляции динамических и пространственно-временных параметров движений, способности к сохранению устойчивости позы (равновесия), чувства ритма, способности к произвольному расслаблению мышц, координированности движений.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ЦИКЛИЧЕСКИХ ВИДАХ СПОРТА
1.1.Характеристика циклических видов спорта
Спорт представляет собой определенные нормы физической нагрузки, которые человек устанавливает себе сам или под руководством тренера. Одной из характерных особенностей спорта является соревновательная деятельность, в ходе которой появляется возможность выявлять, сравнивать и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, а также унификации состава действий, условий выполнения и способов оценки. Специальной подготовкой к соревновательной деятельности является комплекс спортивных тренировок.
Разновидностью соревновательной деятельности в спорте, осуществляющейся с соблюдением определенных правил называется вид спорта. На сегодняшний день насчитывается более 200 отдельных видов спорта, каждый из которых характеризуется своим предметом соревнования, собственным составом действий, способами ведения соревновательной борьбы, а также соревновательными правилами.
Виды физической активности можно подразделить по интенсивности нагрузок на очень высокие, высокие, средние и низкие. По этому критерию определяются уровни спортивной квалификации, которые предполагают определенные требования, подготовленность, особое питание и фармакологическое обеспечение. При этом, все эти уровни имеют пределы своих возможностей, ограничивающие физическую работоспособность человека. В соответствии с классификациями видов спорта физическая деятельность может подразделяться на пять основных групп:
— циклические виды спорта;