Курсовая с практикой на тему Методика составления тестовых заданий и проведения тестирования по курсу «История» в основной школе.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 6
1.1. Понятие «тест» и «тестирование» 6
1.2. Классификация тестов, типология тестовых заданий 15
1.3. Особенности организации и проведения тестов на уроках истории в основной школе 18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ 25
2.1 Содержание тестовых заданий по истории и методика использования на уроке 25
2.2 Оценка эффективности использования тестов на уроках истории в основной школе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
Введение:
Воспитания и обучения подрастающего поколения, подготовка его к взрослой жизни всегда были одной из основных задач сообщества. Проблема контроля за учебной деятельностью учащихся не нова, и педагогический опыт, накопленный в этой области богат и разносторонний.
Хорошо поставленный контроль позволяет педагогу не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Некоторые педагоги всех учебных заведений традиционно подходят к организации контроля, используют его в основном ради показателей достигнутого. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о нем самом: соответствует форма действий данному этапу усвоения.
Контроль знаний, умений, навыков учащихся относится к наиболее сложным вопросам методики преподавания. Понятие, цели и задачи, функции, классификации видов, средств и форм контроля исследуют в своих работах ученые Выготский Л.С., Беспалько В.П., Лернер И.Я., Подласый И.П., Пидкасистый П.И., Сластенин В.А., Талызина Н.Ф.
На современном этапе при оценке знаний учащихся перечисленные проблемы в большей степени решаются использованием такой формы контроля, как тестирование.
В системе многоэтапного контроля знаний дидактическое тестирование (как компьютерное, так и традиционное) является только одним из многих средств контроля из-за ограниченных возможностей современных дидактических тестов — выявления в основном репродуктивного уровня знаний.
В 2015 – 2016 учебном году новый федеральный государственный образовательный стандарт вступил в силу в среднем звене. Для многих учителей встал вопрос как с ним работать. Периодически в школах проводятся курсы для адаптации учительского состава, но их недостаточно, так же, как и имеющихся материалов.
Введение ФГОС вызывало необходимость методических разработок по предмету. Если в самом начале его реализации у учителей не было никаких наглядных материалов, то на сегодняшний день у многих появился собственный багаж. Но в то же время, большинство школьных тестов не соответствуют требованиям и, зачастую, не работают на реализацию планируемых результатов по курсу истории.
Различные формы контроля ЗУН учащихся на уроках истории и обществознания характеризуют Акопова Л.И., Ястребова С.А., Вагин А.А., Нейман Ю.М., Хлебников В.А.
По определению А.К. Кипы под тестом понимаются задания, имеющие специфическую организацию, которые позволяет всем учащимся работать одновременно в одинаковых условиях и записывать ответы символами. Основная роль тестирования в обучении истории заключается, по мнению В.М. Казиева в обратной связи (в широком смысле) и в контроле (в узком смысле). Чем теснее взаимосвязаны тестирование и учебный процесс, тем эффективнее учебный процесс и качественнее тестирование.
В связи с этим, возникла необходимость выявления основных принципов составления тестов, работающих на введенный стандарт и создание тестов по истории соответствующим ФГОС.
Предмет: принципы и критерии составления тестов по истории в рамках ФГОС.
Объект: система тестирования знаний учащихся по истории.
Цель: выявление принципов и критерий составления тестов по истории в рамках ФГОС.
Заключение:
Использование на уроках истории тестов позволяют детально представить результаты усвоения материала, дробя его на подпункты, имеющие оптимальную информационную насыщенность, а также совмещают указанное дробление со структурированием. Помимо этого, они позволяют разнообразить учебный процесс, использовать возможности, недоступные стандартным контрольным материалам – способны с легкостью трансформироваться в межпредметные тесты, задания не ограничиваются выбором правильного ответа: в тестах определение, обобщение, деление понятий учащийся сам объясняет логику своего мышления. Тесты вариативны: в случае несовпадения предъявленного ответа с заявленным, при наличии должной аргументации, учащийся так же зарабатывает баллы.
Основными критериями составления тестов являются:
1. Наличие четкой структуры: осведомленность, определение, обобщение, деление понятий и аналогия.
2. Способность трансформироваться в межпредметные тесты.
3. Наличие системы оценивания, представленную в баллах.
4. Задания не ограничиваются выбором правильного ответа: в тестах определение, обобщение, деление понятий учащийся сам объясняет логику своего мышления.
5. Вариативность. В случае несовпадения предъявленного ответа с заявленным, при наличии должной аргументации, учащийся так же зарабатывает баллы.
Принципы составления тестов:
1. Содержание задания должно отвечать программным требованиям.
2. Доступная для ученика формулировка задания.
3. Тест должен включать по возможности задания различных типов и видов, так как это повышается его достоверность.
4. Построение ответов по принципу «да» — «нет» снижает надежность тестов.
5. Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов.
Внедрение тестов в процесс обучения не только освобождает преподавателя от рутинной работы в подготовке контрольных материалов, оно дает возможность создать объемную базу заданий, представленных в самом разнообразном виде: осведомленность, определение, обобщение, деление понятий и аналогия.
Данная работа будет полезна для учителей истории, школьников и студентов.
Фрагмент текста работы:
Терминология дидактического тестирования в настоящее время включает множество автономных терминов, характеризующие разные подходы, типологизации, виды деятельности. При всей общеупотребительности понятия «тест» под ним понимают нередко совершенно разные диагностические методики или существенно различающиеся задания. Таким образом, при применении тестов педагоги сталкиваются с проблемами объективного и субъективного характера. Проблемы субъективного характера, прежде всего связаны с личностью самого педагога, с его уровнем современного понимания тестов и тестирования.
Первая, относительно небольшая группа педагогов «бытового» уровня считают тестирование очень ненадёжным, ограниченным, а создание тестов простейшим делом. Здесь тест понимается как набор вопросов с вариантами ответов, который стоит в одном ряду с кроссвордами, головоломками и служит для удовлетворения познавательных интересов.
Второй уровень понимания тестирования называют «словарным». Для данного понимания характерны разночтения и противоречия в понятиях и определениях. Выделяя основные понятия тестирования, не учитывают особенности процедуры создания, использования, анализа, специфичные для той или иной сферы применения.
Третий уровень понимания, выделенный А.Н. Майоровым называется научным. Здесь наиболее точно учитываются особенности тестов и отражаются требования к тестам, которые появляются в процессе развития и научного обоснования тестирования.
Проблемы объективного характера понимания тестов и тестирования связана с отсутствием методической литературы, которая позволила бы педагогу самому научиться составлять тесты, отвечающие определённым требованиям дидактической тестологии, как составляющей педагогической диагностики.
Таким образом, современное состояние развитие тестологии – это объективный этап развития молодого научно-практического феномена, когда понятийный аппарат находится в стадии становления, а часть терминов и понятий иноязычны и в разных переводах приобретают отличающее значение.
Так B.C. Аванесов отмечает лексические особенности:
«Понятие «педагогический тест» нужно рассматривать в двух существенных смыслах:
•как метод педагогического измерения;
•как результат применения теста, в виде метода измерения, состоящего из ограниченного множества заданий. Удивительно, что тесты на русском языке тяготеют к первому смыслу, в то время как в большинстве работ западных авторов понятие тест чаще рассматривается во втором смысле».
Приведём современные словарные определения тестов для психолого-педагогической области