Теория и методика физической культуры Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика развития взрывной силы у детей среднего школьного возраста

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы воспитания силовых способностей в среднем школьном возрасте 5

1.1 Понятие и сущность воспитания силовых способностей в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры 5

1.2 Особенности развития взрывной силы у детей среднего школьного возраста 11

Глава 2. Методика и средства воспитания взрывной силы у детей школьного возраста 13

2.1 Средства и основы методики воспитания собственно-силовых способностей на уроках физической культуры 13

2.2 Особенности средств и методики воспитания взрывной силы 15

2.3 Упражнения для воспитания взрывной силы 19

Заключение 27

Список использованной литературы 29

  

Введение:

 


Актуальность. Одним из приоритетных направлений реформирования и развития общеобразовательной школы является сохранение и укрепление здоровья учащегося. Результаты научных исследований последних лет свидетельствуют о его значительном ухудшении. Одним из показателей здоровья учащихся, является физическая сила. Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни.

Одна из причин отставания силовой подготовки школьников — неумение или нежелание трудиться, провоцируемое нашим компьютерным веком, когда малоподвижный образ жизни характерен для многих семей. Возникают серьёзные проблемы при подготовке таких детей к выполнению школьной программы, хотя прилагаемый образовательный стандарт не сложен. Практика убедительно показывает, что стать сильным можно при любой наследственности. Всё дело в систематических тренировках. Следовательно, одна из основных задач педагога — научить ребёнка на занятиях трудиться. Стимулом традиционно служит хорошая и отличная оценка. Конечно, это неправильно, когда ребёнок работает только ради оценки. Но для ныне сложившейся ситуации такой подход может быть оправдан.

Взрывная сила характеризуется двумя компонентами: стартовой силой и ускоряющей силой. Стартовая сила — это характеристика способности мышц к быстрому развитию рабочего усилия в начальный момент их напряжения. Ускоряющая сила — способность мышц к быстроте наращивания рабочего усилия в условиях их начавшегося сокращения.

Объект исследования: упражнения для развития взрывной силы у детей школьного возраста.

Предмет исследования: Методика развития взрывной силы.

Цель исследования: изучение практических специальных упражнений, направленных на развитие взрывной силы у детей школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Ознакомиться с понятием и сущностью воспитания силовых способностей в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры;

2. Рассмотреть особенности развития взрывной силы у детей среднего школьного возраста;

3. Изучить средства и основы методики воспитания собственно-силовых способностей на уроках физической культуры;

4. Охарактеризовать особенности средств и методики воспитания взрывной силы;

5. Разработать упражнения для воспитания взрывной силы.

Методы исследования:

Практическая значимость работы заключается в том, что разработанные комплекс специальных упражнений для развития взрывной силы у детей школьного возраста может применяться на практике педагогами физической культуры.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Исходя из вышеизложенного, мы видим, что основной целью физического воспитания как педагогического процесса является всестороннее развитие и формирование высокой физической культуры каждого учащегося. Важную роль в этом играет воспитание качества силы учащихся.

В современном образовании система физического воспитания направлена на создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития физических и духовных способностей и способностей учащегося.

Мотивация к всестороннему развитию школьника с младшего возраста включает овладение основами личной физической культуры, под которой понимается единство знаний, умений, высокого уровня здоровья и физического развития (особенно силовых). .

Физическая подготовка начинается с силовой тренировки по двум причинам. Во-первых, обязательным условием любого движения является наличие определенного уровня развития силы. Во-вторых, сила является основой проявления других качеств.

В процессе силовой подготовки студентов преподаватель должен решить 3 задачи:

1. Гармонично развивайте все группы мышц.

2. Научить студента выполнять основные виды силовых усилий (динамические, статистические, преодолевающие, уступающие).

3. Развивать у учащихся умение рационально использовать свои силы в различных условиях.

Силовая тренировка – это средство силовой тренировки. В зависимости от характера сопротивления они могут быть отягощены собственным весом тела или внешним сопротивлением. Внешнее сопротивление – это вес различных предметов (мячей, гантелей, гирь, гантелей и др.), сопротивление партнера (упражнение в парах), сопротивление других предметов и внешней среды.

В учебной программе достаточно много времени отводится развитию силовых навыков учащихся. Это определяется в основном подготовкой к выполнению требований к тренировке тяги и подъема с близкой силой. Однако это время часто используется неэффективно. Есть несколько причин. Во-первых, слабое знание и недооценка занимающихся эффективными методами развития войск. Во-вторых, неспособность преодолеть ментальный барьер, неуверенность в себе и связанную с этим застенчивость со стороны одноклассников (особенно девочек) из-за плохой физической подготовки, что часто связано с индивидуальными способностями занимающихся (высокий рост, избыточная масса тела). В-третьих, несформированная целеполагание на сознательную потребность в развитии силы. И, в-четвертых, вариативность нагрузки, ряд нестандартного оборудования, применяемого при развитии прочностных свойств.

Развитие силовых качеств организма студента достигается индивидуально дозированной физической нагрузкой. Дозированная по объемам и интенсивности физическая нагрузка

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы воспитания силовых способностей в среднем школьном возрасте

1.1 Понятие и сущность воспитания силовых способностей в среднем школьном возрасте на уроках физической культуры

Сила — это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий.

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила».

Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. В то же время на проявления силовых способностей влияют различные факторы, вклад которых различается в каждом конкретном случае в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их выполнения, вида силы, возраста, пола и индивидуальных особенностей человека. Среди них:

1) правильные мышцы;

2) центральная нервная;

3) личностно-психологический;

4) биомеханический;

5) биохимический;

6) физиологические факторы, а также различные условия внешней среды, в которых протекает двигательная активность [22, 23].

К собственно мышечным факторам относятся: сократительные свойства мышц, которые зависят от соотношения белых и красных мышечных волокон; активность фермента мышечного сокращения; сила анаэробных механизмов энергообеспечения мышц; физиологический диаметр и мышечная масса; качество межмышечной координации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы