Курсовая с практикой на тему Методика развития специальной быстроты у пловцов разных возрастных групп
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ БЫСТРОТЫ У
ПЛОВЦОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.. 6
1.1. Особенности физического развития пловцов разных
возрастных групп. 6
1.2. Содержание физической подготовленности пловцов. 10
1.3. Общая характеристика быстроты как физического
качества. 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ БЫСТРОТЫ У
ПЛОВЦОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП.. 19
2.1. Методы развития специальной быстроты у пловцов разных
возрастных групп. 19
2.2. Средства развития быстроты у пловцов. 22
2.3. Совершенствование методики развития специальной
быстроты у пловцов разных возрастных групп. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 29
Введение:
Хорошая физическая подготовленность,
определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой
высокой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной
деятельности.
Процесс освоения любых
двигательных действий (трудовых, спортивных, выразительных и т.д.) идет
значительно успешнее, если ученик занимается плаванием и имеет крепкие,
выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять
собой, своим телом, своими движениями. Немаловажное значение в плавании имеет
развитие скоростных качеств, однако целенаправленное воздействие на организм
занимающихся плаванием требует рационально построенных тренировочных занятий.
Этим и обусловлена актуальность нашей работы, так как в ней мы рассматриваем
методику тренировки пловцов в группах спортивного совершенствования, развития у
них скоростных качеств с помощью различных упражнений в воде и на суше.
Актуальность
исследования. Избранной темы определяется необходимость
усовершенствования тренировочного процесса, повышения эффективности тренировочных
нагрузок и перераспределение михобъемов с учетом тенденции развития плавания.
Проблема повышения
эффективности тренировочного процесса тесно связана с оптимальным
использованием методов и средств спортивной тренировки. Особое место занимают
те средства и методы, которые используются в развитии скоростных качеств,
играющих важную роль в достижении высокого результата у пловцов.
Таким образом, проблема полноценного
использования новейших достижений в методике тренировки пловцов для решения
основных задач погодам обучения является актуальной.
Плавание — один из
труднейших видов олимпийской программы. Сегодня для достижения выдающегося
результата требуется максимальное напряжение физических и духовных сил, высокое
мастерство, самозабвенные тренировки на протяжении многих лет. И эту
напряженную работу надо совмещать с учебой. Такую задачу спортсмен может решить
лишь совместно с высоко квалифицированным тренером, овладевшим передовой
методикой тренировки.
Методика подготовки юных
пловцов должна соответствовать закономерностям развития и формирования
растущего организма. Эмпирическое решение вопросов тренировки пловца,
оторванное от медико-биологических и педагогических данных, приводит к слепому
экспериментированию на детях, что в условиях современного спорта с его
огромными нагрузками недопустимо и опасно для здоровья.
Последние крупные
соревнования по плаванию показали, что подготовка плавательного резерва должна
строиться с учетом современных достижений в этом виде спорта. Они определяют
основные требования, предъявляемые новому поколению пловцов, которые должны
пополнить резерв страны. Среди этих требований большое значение имеет высокий
уровень развития специальных физических качеств: скоростно-силовых, быстроты
качеств, выносливости, ловкости, гибкости.
Подготовка юных пловцов
на современном этапе невозможна без совершенствования учебно-тренировочного
процесса, который предусматривает применение эффективных средств тренировки,
передовой методики и новейших достижений науки и практики.
Объект исследования:
Тренировочный процесс у пловцов разных возрастных групп.
Предмет исследования:
Методика развития специальной быстроты у пловцов разных возрастных групп.
Цель исследования:
Совершенствование методики развития специальной быстроты разных возрастных
групп.
Задачи исследования:
1) Изучить и
проанализировать научно-теоретическую литературу с целью изучения имеющихся
программ по развитию специальной быстроты у пловцов разных возрастных групп.
2) Выявить наиболее
эффективные средства и методы развития специальной быстроты у пловцов разных
возрастных групп.
3) Предложить программу,
направленную на развитие специальной быстроты у пловцов разных возрастных
групп.
Теоретическая значимость.
Результаты исследования
расширят знания о медико-биологических основах повышения функциональной и
физической работоспособности пловцов-спринтеров различных типов биологического
развития, что позволяет более рационально осуществлять управление тренировочным
процессом.
Установлено, что средства
повышения скоростных возможностей пловца в процессе многолетней подготовки
следует использовать в соответствии с возрастным ритмом развития моторики.
На основе проведенных
исследований получены новые данные, позволяющие обосновать нормирование
нагрузок в годичном цикле подготовки с целью их соответствия уровню
биологического развития пловцов 15-16 лет и ориентированных на этап высшего
спортивного мастерства. В частности, показано, что общая и специальная
физическая подготовка на суше должна быть организована таким образом, чтобы
приоритетными направлениями для пловцов являлись скоростно-силовые качества.
Практическая значимость.
Работа может быть использована в практической деятельности тренера, инструктора
по плаванию.
Заключение:
Анализ литературных данных
позволяет сделать следующие выводы:
1. Быстрота –
специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным
реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного
внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц. Развитие такого
качества, как быстрота зависит от лабильности нервно-мышечного аппарата,
эластичности мышц, подвижности в суставах, согласованности деятельности
мышц-антагонистов при максимально частом чередовании процессов возбуждения и
торможения, степени владения техническими приемами. Наиболее успешно быстрота
развивается в 10-12-летнем возрасте. Поскольку быстрота движений зависит от
силы мышц, поэтому эти качества развивают параллельно.
2. Процесс развития
быстроты в плавании направлен на развитие различных силовых качеств, повышение
мышечной массы, укрепление соединительной и костной тканей, улучшение
телосложения пловца. И в ряду с этим создаются предпосылки повышения уровня
скоростных качеств, гибкости, координационных способностей. Проявления
скоростных способностей в сложных двигательных актах, характерных для
тренировочной и соревновательной деятельности пловца, обеспечиваются
элементарными формами проявления быстроты в различных сочетаниях и в
совокупности с другими двигательными качествами и техническими навыками.
3. Разработана методика
развития быстроты для пловцов включающая в себя комплекс специально подобранных
упражнений: 4* 25 м вольным стилем со старта на задержке дыхания; 4*15 м
вольным стилем со старта на задержке дыхания; 4*30 м вольным стилем со старта с
поворотом; 4*25 м вольным стилем со старта.
Фрагмент текста работы:
.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ БЫСТРОТЫ У ПЛОВЦОВ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ
ГРУПП
1.1. Особенности физического развития пловцов разных
возрастных групп
Спортивное плавание –
один из самых массовых и популярных видов спорта. По количеству разыгрываемых
олимпийских медалей спортивное плавание уступает лишь легкой атлетике.
В 6-8 лет, иногда и
раньше, дети успешно осваивают технику плавания. Однако тренировочные нагрузки
в этом возрасте весьма незначительны. К выступлению в соревнованиях дети
допускаются после 3-летних систематических занятий.
Плавание относится к
такому виду спорта, где ранние спортивные достижения становятся правилом. К
13-14 годам девочки и к 15-16 годам юноши достигают результатов взрослых
спортсменов, а в ряде случаев превосходят их. Быстрому прогрессу юных
спортсменов в плавании способствует лучшая обтекаемость их тела и большая, чем
у взрослых, плавучесть. Высокая эластичность связочного аппарата, подвижность в
суставах обеспечивают технически правильное выполнение элементов спортивного
плавания.
К 15-16 годам все
основные механизмы управления движениями уже сформированы. Продолжается
совершенствование межцентральные взаимосвязи, что способствует
совершенствованию сенсомоторных и соматовисцеральных рефлексов. Хорошо
дифференцируются и воспроизводятся мышечные усилия. Достигается высокая
точность движений, координация деятельности мышц. Улучшается координация
двигательных и вегетативных функций.