Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Методика развития скоростных способностей на начальном этапе подготовки детей 10-14 лет занимающихся скелетоном

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СКЕЛЕТОНЕ 5
1.1. Склетон ⸻ особенности вида спорта 5
1.2. Особенности физической подготовки скелетонистов 8
1.3. Основы методики развития скоростных способностей юных скелетонистов 11
1.4. Физиологические особенности детей школьного возраста 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
2.1. Методы исследования 18
2.2. Организация исследования 21
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24
3.1 Результаты констатирующего этапа педагогического эксперимента 24
3.2 Динамика исследуемых показателей под влиянием авторской программы по совершенствованию скоростных способностей детей 10-14 лет, занимающихся скелетоном 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
ВЫВОДЫ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 36

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. В скелетоне, как и в бобслее одной из основных задач подготовки разгоняющего является достижение максимального результата в стартовом разгоне, т.к. спортивный результат зависит от скорости разгона спортивного снаряда – саней для скелетона, на стартовом отрезке ледовой трассы [22].
Достижению положительных результатов в различных видах спорта способствует высокий уровень развития скоростно-силовых способностей [7]. Воспитание скоростно-силовых качеств эффективно осуществляется с помощью скоростно-силовых и собственно силовых упражнений [10, 18]. По данным многочисленных исследований, основой положительной динамики уровня развития скоростно-силовых качеств являются упражнения, сходные по структуре и степени воздействия на организм с соревновательными [20]. В таких условиях решающее значение приобретает совершенствование базовой подготовки скелетонистов в целях обеспечения улучшения скоростно-силовых показателей и, как следствие, положительной динамики стартового разгона.
Традиционная подготовка спортсменов в России в условиях отсутствия трасс для скелетона, доступной для ежедневной тренировки в подготовительном периоде, основана на общеразвивающих и специальных упражнениях локального воздействия и, как показывает практика, является недостаточно эффективной. В настоящее время нет необходимости научного обоснования данной методики подготовки, доступной для применения в практической спортивной деятельности.
Объект исследования. Скоростные способности.
Предмет исследования. Дети, занимающиеся скелетоном, 10-14 лет.
Цель исследования: разработать, внедрить и апробировать программу тренировок, направленную на развитие скоростных способностей детей, занимающихся скелетоном 10-14 лет на этапе начальной спортивной подготовки, пригодной для проведения постоянных тренировок без наличия специализированных трасс.
Задачи исследования:
— изучить особенности вида спорта скелетон;
— проанализировать особенности физической подготовки скелетонистов;
— изучить основы методики развития скоростных способностей юных скелетонистов;
— разработать и внедрить программу тренировок, направленную на развитие скоростных способностей детей, занимающихся скелетоном 10-14 лет на этапе начальной спортивной подготовки;
— апробировать в рамках педагогического эксперимента программу тренировок, направленную на развитие скоростных способностей детей, занимающихся скелетоном 10-14 лет на этапе начальной спортивной подготовки.
Гипотеза исследования: предполагается, что разработка и внедрение специализированной программы тренировок для занимающихся скелетоном 10-14 лет на этапе начальной спортивной подготовки, позволит с высокой эффективностью развивать скоростные способности занимающихся.
Практическая значимость исследования. Материалы исследования могут быть использованы тренерами в практике учебно-тренировочного процесса юных спортсменов на этапе начальной подготовки в скелетоне.

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Скелетон – один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях-скелетонах. Как и бобслей, скелетон требует смелости, решительности, а также спортсмен должен обладать развитым вестибулярным аппаратом и координацией тела.
С точки зрения специальной и общей физической подготовки скелетонистов, решающую роль в успешности их соревновательной и спортивной деятельности на этапе начальной подготовки, играет максимально возможный уровень развития таких физических способностей как: скорость, координация и вестибулярная устойчивость. Именно по этому, приоритетной задачей тренеров по скелетону на этапе начальной спортивной подготовки является целенаправленное, качественное развитие скоростных способностей.
Поскольку подготовка юных скелетонистов характеризуется многообразием средств и методов, широким привлечением учебного материала с других видов спорта, то лучшими средствами решения этих задач считаются упражнения скоростной направленности, которые являются одновременно и естественными способами передвижения, и, в то же время, способствуют проявлению различных двигательных способностей.
К сожалению, вопросы развития скоростных способностей юных скелетонистов, которые находятся на этапе начальной подготовки, в специальной литературе освещены недостаточно.
Начиная занятия спортом, ребенок должен иметь желание тренироваться, а тренер, в свою очередь, направляет юных спортсменов на достижение высоких результатов. Необходимо так организовать планомерный многолетний учебно-тренировочный и воспитательный процесс детей и юношей, чтобы закономерности становления и развития функциональных систем организма, физических качеств детей были в основе методических взглядов на тренировку и подчиненные овладению широким диапазоном навыков, без форсирования и ускоренного развития.
Проведенное исследование на начальном этапе педагогического эксперимента показало, что уровень развития скоростных способностей у юных спортсменов независимо от пола находился на низком уровне. Это побуждало к созданию новых тренировочных программ по скелетону, направленных на совершенствования этого физического качества.
Внедрена технология развития скоростных способностей детей 10-14 лет, занимающихся скелетоном, в условиях занятий в детско-юношеской спортивной школе способствовала улучшению уровня развития исследуемого физического качества юных спортсменов экспериментальной группы. Основой технологии является проведение тренировок с помощью таких методов как: повторный, переменный, круговая тренировка и соревновательный метод. Большое влияние имеет педагогический контроль спортсменов во время всего тренировочного занятия: техника выполнения упражнений, состояние спортсмена, правильно построенные режимы нагрузки и отдыха. Достаточно важное влияние на организм составляет правильное построение содержания микроцикла тренировки, рациональная скорость пробегания отрезков и выполнения упражнений утренней гимнастики.

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СКЕЛЕТОНЕ
1.1. Склетон ⸻ особенности вида спорта
Скелетон – один из видов скоростного спуска на специальных одноместных санях-скелетонах. Сани без рулевого управления. Спортсмен находится на санях в положении лежа лицом вниз, используя для управления специальные шипы на носках ботинок. Скелетонисты надевают облегающие аэродинамические костюмы и прочные шлемы с забралом и защитой для подбородка, а также шипованные ботинки и перчатки.
Как и бобслей, скелетон требует смелости, решительности, а также спортсмен должен обладать развитым вестибулярным аппаратом и координацией тела. Не маловажное значение имеет и техническая сторона скелетона. Как правило, скелетон подгоняют под индивидуальные параметры (рост, вес, объем грудной клетки) спортсмена. Отсюда определение: скелет, каркас [17].
Прародителем скелетона принято считать скоростной спуск на тобоггане, который был популярен среди североамериканских индейцев. В середине 19 века были очень популярны туристические спуски на санях по заснеженным склонам Альпов.
В 1892 году общественности были представлены железные сани – скелетон. Принято считать, что такое название они получили из-за своей схожести со скелетом. Спуск на новых санях впервые был продемонстрирован на соревнования по бобслею в 1905 году, уже со следующего года стали проводится соревнования по скелетону [8].
В 1913 году была сформирована Международная ассоциация скелетона. В 1928 году на Олимпийских играх в Санкт-Морице прошли первые официальные соревнования по скелетону. В 1968 году была открыта первая искусственная санно-бобслейная трасса, это дало возможно спортсменам тренироваться в любое время года и при любых погодных условиях. В 1982 году в Санкт-Морице был проведен первый чемпионат мира по скелетону, а в 2002 году скелетон вновь попал в программу Олимпийских игр [8].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы