Курсовая с практикой Педагогика/Психология Физическая культура

Курсовая с практикой на тему Методика развития скоростно-силовых качеств у учащихся старших классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста 6

1.1. Общая характеристика скоростно-силовых качеств 6

1.2 Основы скоростно-силовой подготовки в спорте и физическом воспитании 11

1.3 Методика развития скоростно-силовых качеств с учетом физиологических и психологических особенностей детей старшего школьного возраста 20

Глава 2 Методы и организация исследования развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры 29

2.1 Методы исследования 29

2.2 Организация исследования 30

Глава 3 Результаты исследования эффективности методики развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры 33

Заключение 36

Список литературы 38


  

Введение:

 


Актуальность исследования. Прогресс техники, механизация труда привели к тому, что двигательная деятельность в современном мире всё реже связана с проявлением высокого уровня физических (двигательных) качеств человека. Несколько меньше внимания уделяется силовой подготовке учащихся старших классов. Однако структура силовой подготовки учащихся старших классов в подавляющем большинстве случаев содержит число компонентов, не соответствующее многообразию проявлений силовых способностей. Так уровень собственно силовых способностей и силовой выносливости соответствующих мышечных групп, наличие «мышечного корсета», обусловливают состояние позвоночника, чем и определяется их значимость в силовой подготовке учащихся старших классов. В то же время скоростно-силовая подготовленность учащихся старших классов пользуется гораздо меньшей популярностью, вниманием учёных и практиков. Усилению названной тенденции способствует изъятие из системы физического воспитания учащихся традиций тестирования широкого круга двигательных способностей, сведение числа тестов до трёх-четырёх.

Между тем, во-первых, человек, имея строение опорно-двигательного аппарата, в условиях гравитации не может не сталкиваться с необходимостью проявления значительных усилий в краткие промежутки времени. Более того, низкий уровень скоростно-силовых способностей, неспособность быстро ответить значительным мышечным усилием на изменение внешней среды (толчки, резкая остановка транспорта, падения и т.п.) могут приводить к травмам как мышечно-связочного аппарата, так и суставов. Во-вторых, низкий уровень скоростно-силовых способностей снижает возможности учащихся в физическом самосовершенствовании при помощи многих наиболее эффективных и эмоциональных средств физического воспитания, прежде всего, различных видов спортивных игр и единоборств.

В то же время в большинстве современных исследований по вопросам физического воспитания учащихся старших классов решение проблемы скоростно-силовой подготовки либо носит подчинённый, сопутствующий характер, либо не ставится вовсе, методика развития скоростно-силовых способностей у учащихся старших классов, не занимающихся спортом, разработана крайне слабо, не имеет научного обоснования, не учитывает индивидуальных особенностей занимающихся и богатого опыта скоростно-силовой подготовки в спорте. Контроль уровня скоростно-силовой подготовленности сводится к оценке результатов в беге на 100 м, сильно зависящим от уровня специальной выносливости, и прыжке в длину с места, что явно не учитывает широкого круга скоростно-силовых способностей, значимых в структуре подготовленности учащихся старших классов. Это, как показано выше, в значительной мере снижает разносторонность подготовленности старшеклассников и, как следствие, отрицательно сказывается на здоровье, а также ограничивает их возможности применения для физического самосовершенствования наиболее популярных видов двигательной активности: различных видов единоборств и спортивных игр.

Сказанное позволяет констатировать наличие в физическом воспитании противоречия, заключающегося в несоответствии запросов практики физического воспитания учащихся старших классов в повышении эффективности процесса скоростно-силовой подготовки как важного раздела физической подготовки и степени разработанности и научной обоснованности существующих методик развития и контроля уровня скоростно-силовых способностей.

Цель исследования – теоретически разработать и экспериментально апробировать педагогические условия развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Объект исследования — процесс развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста.

Предмет исследования — педагогические условия развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: применение методик по развитию скоростно-силовых способностей на уроках физической культуры способствует развитию прыгучести у учащихся старших классов.

Задачи исследования:

1. Выявить общую характеристику скоростно-силовых качеств.

2. Разработать и внедрить методику развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.

3. Экспериментально подтвердить эффективность разработанной методики развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста на уроках физической культуры.

Методы исследования:

— анализ учебно-методической литературы, обобщение, составление библиографии;

— изучение методической документации физкультурного воспитания и развития в старшем школьном возрасте, тестирование;

— анализ количественной обработки полученных данных – определение статистически достоверных среднегрупповых величин.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Процесс управления двигательной активностью на уроках физкультуры детей старшего возраста в школе должен учитывать специфику скорости и силы в движениях, в которых преобладают несколько больших групп мышц, а также в движениях с небольшой и большой внешней нагрузкой. Это будет определять единообразие развития скоростно-силовых способностей и своевременно корректировать процесс силового и скоростного развития.

Методика развития скоростно-силовых способностей у детей старшего школьного возраста должна учитывать, что источником специфики в проявлении скоростно-силовых способностей являются различия в величине внешнего отягощения при выполнении скоростно-силовых движений и локализация нагрузки. Поэтому в процессе скоростно-силовой подготовки детей старшего школьного возраста должны применяться скоростно-силовые упражнения с широким диапазоном внешних отягощений, в которых задействованы различные крупные мышечные группы. Преимущественное участие в осуществлении движения функций упругих компонентов и сократительного элемента мышечно-связочного аппарата на том уровне скоростно-силовой подготовленности, который зарегистрирован у детей старшего школьного возраста (очевидно низкий по сравнению с представителями скоростно-силовых видов спорта этого возраста) не явилось источником специфики проявлений скоростно-силовых способностей. Это обусловливает равнозначное применение средств скоростно-силовой подготовки с преобладанием каждой из названных функций.

В ходе скоростно-силовой подготовки детей старшего школьного возраста должны сочетаться принципы достаточности нагрузки и её вариативности. Необходимо многократно применять одни и те же средства скоростно-силовой подготовки для достижения выраженного развивающего эффекта. В то же время организм занимающихся обладает ограниченными резервами адаптации к каждому упражнению (комплексу упражнений). В связи с этим после исчерпания резервов адаптации комплексы скоростно-силовых упражнений необходимо обновлять. Оптимальным сроком применения комплексов скоростно-силовых упражнений являются четыре недели.

Процесс развития скоростно-силовых способностей должен быть столь же разносторонен, сколько и непрерывен в течение учебного года. Основой для упорядочения средств скоростно-силовой подготовки в течение учебного года являются следующие положения: постепенное повышение их интенсивности; волнообразность нагрузки (чередование недель с низкой и высокой нагрузкой); чередование периодов с преимущественно однонаправленной (на начальных этапах развития скоростно-силовых способностей) и разнонаправленной (после длительного применения средств скоростно-силовой подготовки, для создания выраженного воздействия на ту или иную скоростно-силовую способность) нагрузкой, создаваемой применяемыми средствами скоростно-силовой подготовки.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблемы развития скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста

1.1. Общая характеристика скоростно-силовых качеств

В настоящее время все большее внимание уделяется развитию скоростно-силовых качеств у детей старшего школьного возраста. Под качествами скорости и силы понимается способность человека развивать максимальную силу в кратчайшие сроки. Особый интерес исследователей к изучению взаимосвязи между быстротой и силой сокращения мышц объясняется тем, что эти два физических качества постоянно связаны с движением и определяют его. При рассмотрении силы как физического качества различают четыре вида ее проявлений:

— абсолютная мышечная сила как максимальная, которая может развиваться в динамическом и статическом режиме;

— взрывоопасная как способность мышц достигать максимального проявления силы во время движения в кратчайшие сроки;

— быстро, что в значительной степени обусловливает возможности скорости;

— прочность, такая как способность выполнять длительные мышечные напряжения без снижения эффективности работы [21, C. 14].

Условно, все упражнения, используемые для повышения данных качеств, можно разделить на три группы:

Упражнения для преодоления собственного веса тела: быстрый бег по прямой линии, движение с изменением направления, различные виды прыжков на двух ногах, стоя на ногах, одна нога, глубина, высота, дальность, а также упражнения, связанные с наклоном, повороты туловища, выполненные на максимальной скорости и т. д.

Упражнения выполняются с дополнительной нагрузкой (пояс, жилет, манжета, заряженный снаряд). Эти упражнения включают в себя различные

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы