Курсовая с практикой на тему Методика развития силовых способностей у обучающихся основной школы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития силовых
способностей. 5
1.1 Сила как физическое качество и её виды.. 5
1.2 Средства и методы развития силовых способностей. 7
Выводы по
главе 1. 12
Глава 2. Методы и организация исследования. 13
2.1 Методы исследования. 13
2.2 Организация исследования. 15
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение. 17
Выводы по
главе 3. 24
Заключение. 25
Выводы.. 26
Список
литературы.. 27
Приложения. 31
Введение:
Актуальность
темы. Учитывая современную интенсификацию учебного процесса в школах, изменение
образа жизни, отмечается тенденция к гиподинамии и снижению интереса к занятиям
физической культурой у подрастающего поколения, что негативно сказывается на
показателях их здоровья, физического и функционального состояния. Принимая во
внимание особую социальную значимость необходимости формирования, сохранения и
укрепления здоровья старшеклассников, появляется актуальная проблема повышения
их силовых способностей на занятиях в тренажерном зале [5, 9,
12].
Существенную
роль в оптимизации этой ситуации играет повышение интереса к использованию
нестандартных средств физического воспитания на уроках физической культуры.
Одним
из способов решения этой проблемы является изменение методов и средств уроков
физической культуры в школе. К этим способам относятся применение современных
фитнес-технологий с использованием системы кроссфита, которая повышает интерес
учащихся к занятиям и способна улучшить их физическую подготовленность, в том
числе и силовых способностей [17,
18].
В
контексте актуальной проблемы в настоящее время пристального внимания
заслуживают научные работы, связанные с применением системы кроссфита, с
помощью которых успешно решаются разнообразные интеллектуальные, творческие и
двигательные задачи у школьников различных возрастных групп. Однако в то же
время, актуальность поставленной проблемы и недостаточная ее разработанность
обусловили выбор темы данного исследования.
Оздоровительная
направленность занятий кроссфитом обеспечивает укрепление здоровья, поддержание
работоспособности, оказывает существенное воздействие на функциональные системы
организма, овладение жизненно важными двигательными действиями, развитие
физических качеств, адаптацию организма к нагрузкам, а также снятие
психоэмоционального напряжения. Прикладная направленность занятий кроссфитом
обеспечивает развитие и укрепления отдельных групп мышц, развитие специальных
психофизических качеств, силовых способностей у юношей 15-16 лет.
Цель
исследования – разработка
методики применения кроссфита в физическом воспитании учащихся 15-16 лет основной школы для
улучшения силовых способностей.
Объект исследования – физическое воспитание
учащихся старших классов.
Предмет
исследования – повышение силовых способностей у учащихся 15-16 лет средствами системы кроссфита.
Гипотеза.
Предполагается, что применение системы кроссфита в физическом воспитании
учащихся 15-16 лет повысит их уровень силовых способностей.
Для
достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.
Обобщить научно-методическую литературу по проблеме развития силовых
способностей у учащихся
старших классов на уроках физической культуры.
2.
Разработать методику применения
системы кроссфита на занятиях физической культурой в основной школе.
3.
Экспериментально оценить эффективность
разработанной методики кроссфита на развитие силовых способностей у учащихся.
Практическая
значимость. Полученные результаты исследования можно использовать в
методической и практической подготовке специалистов по физической культуре и
спорту. Основные результаты исследования можно применить в различных формах
методической работы, системе последипломного образования и управленческой
деятельности руководителей общеобразовательных школ для повышения силовых
способностей у учащихся старших классов.
Заключение:
Средствами
развития силы являются физические упражнения с повышенным отягощением
(сопротивлением), которые направленно стимулируют увеличение степени напряжения
мышц.
Одной из основных задач тренировочного
процесса юношей является применение наиболее эффективных средств, методов
подготовки, направленных на развитие физической кондиции.
Одним
из эффективных средств совершенствования физических кондиций юношей является
кроссфит, который относится к силовому виду фитнеса и отличается особой
системой общей физической подготовки, основанной на чередующихся базовых
движениях из различных видов спорта (гиревой спорт, тяжелая атлетика,
спортивная гимнастика, легкая атлетика, плавание, гребля, атлетическая
гимнастика).
Кроссфит
можно описать как программу силовых упражнений состоящую из «постоянно
меняющихся функциональных упражнений высокой интенсивности», с конечной целью
улучшения общей физической формы, реакции, выносливости и готовности к любой
жизненной ситуации, требующих активных физических действий.
Тренировка
кроссфита для юношей включала в себя наиболее эффективные упражнения: рывок и
толчок гирь (от 24 до 32 кг), приседания со штангой на плечах (вес снаряда от
50 до 80% от массы тела юношей), прыжки на подставки (высота от 50 до 120 см),
ускорения, интенсивный бег, укрепление мышц спины и брюшного пресса, переноску
тяжелых грузов на время.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
аспекты развития силовых способностей 1.1 Сила как физическое качество и её виды Учитывая
тот факт, что физические качества очень тесно коррелируют между собой, то они
являются отражением созревания нервно-психической функции школьника.
Многие
научные исследователи, занимающиеся проблемой развития силовых качеств,
неоднократно подчеркивают важность системного
совершенствования их у старших школьников. Чтобы решать задачи
физического воспитания и спорта, а также совершенствовать физические качества, необходимо
синтезировать все методы физического воспитания комплексно. Рациональное
сочетание специальных методов в
сочетании с методическими принципами позволит успешно достигать целей
физического воспитания.
Сила есть способностью человека преодолевать
внешнее сопротивление посредством мышечным напряжений. Она делится на
абсолютную и относительную. Абсолютная сила включает сумму силы всех мышечных
групп, обеспечивающие определенное движение. Относительная сила включает
перерасчет силы на 1 кг веса [3, 4, 6].
Взрывную силу характеризуют два
компонента: стартовая сила и ускоряющая сила. Стартовая сила характеризуется
способностью мышц к быстрому проявлению рабочего усилия на начальной стадии их
напряжения. Под ускоряющей силой понимается способность мышц человека к
наиболее быстрому наращиванию рабочих усилий в начальный момент их сокращения.
Скоростно-силовые
качества проявляются в определенных двигательных действиях, в которых наряду со
значительной силой мышц требуется и значительная быстрота движений (прыжки в
длину и высоту с места и разбега, метания снарядов и т.п.). Кроме того, чем
больше внешнее отягощение, которое необходимо преодолевать школьником, тем
значительную роль играет силовой компонент, а если вес отягощения уменьшается,
то возрастает влияние скоростного
компонента.
К скоростно-силовым
способностям относят:
— быструю силу, которая
характеризуется непредельным напряжением мышц, проявляемых в упражнениях,
которые выполняются со значительной скоростью, не достигающей предельной величины;
— взрывную силу —
способность по ходу выполнения двигательного действия достигать максимальных
показателей силы в возможно короткое время (например, при старте в спринтерском
беге, в прыжках, метаниях и т.д.).
В зависимости от двигательной задачи и
характера работы опорно-двигательного аппарата сила, проявляемая мышцами,
приобретает специфические особенности, которые становятся более выраженными с
ростом физической подготовленности человека.
Основными специфическими для
разных двигательных действий видами
проявления силы являются:
1) собственно силовые качества (к ним
относятся понятия «абсолютная» и «относительная» сила);
2) скоростно-силовые качества (к ним
относятся понятия «скоростная» и «взрывная» сила);
3) силовая выносливость.
Воспитание
скоростно-силовых способностей осуществляется при помощи использования
непредельных отягощений с предельным числом повторений, требующих предельной
мобилизации силовых возможностей. С этой целью применяются непредельные
отягощения с установкой на максимально возможную скорость выполняемых движений
[10, 17, 31].
Возрастной период с 9–10 до 16–17 лет
характеризуется наиболее высокими темпами прироста абсолютной мышечной силы. В дальнейшем темпы прироста силы
постепенно замедляются. Максимальных показателей абсолютной силы люди достигают
в среднем в 25–30 лет.
Возрастная динамика относительной силы имеет несколько
иной характер. В 10–11 лет относительная сила достигает высоких показателей,
особенно у девочек – их показатели приближаются к показателям взрослых женщин.
В 12–13 лет она стабилизируется или даже снижается вследствие ускоренного
развития тотальных размеров и массы тела.