Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика обучения и воспитания по профилю подготовки «Технология

Курсовая с практикой на тему Методика развития и формирования национальных традиций во внеурочной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ 6
1.1.Национальные традиции: понятие, основные формы и методы их формирования 6
1.2 Особенности формирования национальных традиций у школьников 11
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ «СЕВЕРНЫЕ МОТИВЫ» 17
2.1 Разработка плана внеурочной деятельности по развитию и формированию национальных традиций 17
2.2. Разработка плана-конспекта занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Северные мотивы» 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Выдающийся отечественный педагог К.Д. Ушинский говорил о значении воспитания, подчеркивая, что главное в педагогике — это воспитание духовной стороны человека. Говоря о задачах воспитания, он замечал, что оно призвано оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над телом, выдвигать вперед духовные потребности, пробуждать внимание к духовной жизни.
Духовное развитие человека начинается с раннего детства. Известно, что дети в дошкольном возрасте обладают способностью эмоционально реагировать на окружающий мир: на людей, на предметы, на различные явления, на произведения искусства, то есть на музыку, живопись, художественное слово. Первые годы жизни ребенка — важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной, и в значительной мере определяют последующий путь его жизни. Язык народа, его песни и музыка, игры и игрушки, природа родного края — всё это влияет на становление человека.
Работая с детьми, замечаешь, что детям интересно, в чем же отличительные особенности народной культуры и музыки, но, к сожалению, большинство взрослых людей нашего времени очень поверхностно знакомы с народной культурой. Как жили люди? Как работали и отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи и традиции? Чем украшали свой быт? О чем мечтали? Найти ответы на эти и другие вопросы — значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности, для этого надо обратиться к истокам народной культуры.
Одной из основных задач эстетического воспитания дошкольников является формирование у детей общего представления о родной культуре, ее богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Именно поэтому, в дошкольном детстве необходимо научить ребенка чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ, ценить духовное богатство, ум, талант и мудрость народную.
Начиная с раннего возраста приобщение ребенка к культуре своего народа, служит цели возрождения генетической и культурной памяти детей, утверждению в создании моста своего «я» в системе «семья» — «род» — «народ» — «человечество».
Большое разнообразие методик, разбросанность материала по изучению народных традиций в дошкольных учреждениях не позволяет воспитателям и педагогам более глубоко и целенаправленно знакомить детей с родной культурой, воспитать чувство национального патриотизма, гордости за свою страну.
В настоящее время знания, умения и навыки по народной культуре не оставляют целостного следа в памяти ребенка и угасают при дальнейшем обучении детей в школе.
Изучение народных традиций в дошкольном возрасте становиться актуальным, так как каждый народ не просто хранит традиции и обычаи, но и стремится перенести их в будущее, чтобы не утратить национального лица и самобытности
Проблема воспитания дошкольников посредством изучения народных традиций в дошкольной педагогике довольно подробно и с разных позиций.
Значительный вклад в разработку проблемы внесли исследования Е.С. Бабуновой, Л.Г. Зенковой, C.Д. Кириенко, Е.Н. Кергиловой, М.Б. Кожановой, Н.А. Платохиной, X.А. Тагировой, Е.А. Тупичкиной, Г.В. Луниной, Г.Н. Гришиной и др.
Многовековой опыт человечества показал важность приобщения детей к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем.
Эта особенность позволила нам определить проблему нашего исследования: как использовать народные традиции, чтобы наиболее успешно развивать и воспитывать детей младшего дошкольного возраста.
Решение данной проблемы составляет цель исследования: изучить народные традиции как средство воспитания младших дошкольников.
Объект исследования — народные традиции.
Предмет исследования — процесс воспитания школьников на занятиях по декоративно-прикладному искусству кружка «Северные мотивы».
Гипотеза исследования — воспитание школьников будет существенно усовершенствовано, если оно реализуется на основе применения народных традиций.
В соответствии с проблемой, целью, предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:
— дать характеристику традиции: понятие, основные формы и методы их формирования;
— рассмотреть формирования национальных традиций у школьников;
— разработать план внеурочной деятельности по развитию и формированию национальных традиций;
— разработать план-конспект занятия по декоративно-прикладному искусству кружка «Северные мотивы».
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итоги вышесказанного можно сформулировать следующие выводы: народные традиции элемент культуры, который создается на протяжении длительного времени и передающийся из поколение в поколение. Они создают бесценное богатство народа и оказывают влияние на духовное развитие детей.
С раннего детства в народе обучают своих детей и внуков этике поведения. Это является одним из важных элементов воспитания подрастающего поколения, обеспечивает преемственность поколений и продолжение выполнения обрядов и обычаев народа.
Воспитывая по принципу народности, мы развиваем и укрепляем в детях национальный дух, воспитываем ценнейшие качества – национальную гордость, национальное самосознание, любовь к народу, доброту, честность и справедливость, патриотизм и межэтническую толерантность. Это является одним из важных элементов воспитания подрастающего поколения, обеспечивает преемственность поколений и продолжение выполнения обрядов и обычаев народа.
Традиции и обычаи созданы творческим гением народа, близки и дороги ему, веками служили и служат людям. Каждый народ имеет свои исторически сложившиеся традиции и обычаи, разные по уровню и глубине своего идейного содержания в зависимости от исторических судеб народа. К ним люди привыкли, веками почитают их. Поэтому нелегко бывает им отрешиться даже от того, что заведомо устарело, потеряло свое значение для новых условий жизни.
В этом, собственно, трудность работы по преодолению негативного в традиционных представлениях людей. Свое отношение к традициям они определяют не на основе теоретического анализа, а на уровне обыденного сознания.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЙ
1.1.Национальные традиции: понятие, основные формы и методы их формирования
Проблема преемственности основных законов и правил общественной жизни, трудового и социального опыта, нравственных норм и принципов, эстетической культуры, педагогического опыта существует столько, сколько существует человечество. Народ на протяжении столетий накопил богатый арсенал форм и средств передачи от старших поколений младшим лучших своих достижений, и одно из достойнейших мест в этом арсенале занимает традиция. А.И. Лазарев писал: «Как дерево не растет без корней, так завянет, станет беспомощным человек, оторвавшийся от традиций родного народа». [13, c. 35]
Народные традиции изучались И.М. Снегиревым, И.П. Сахаровым, А.Ф. Некрыловой, Г.С. Виноградовым, Н.И. Савушкиной, Г.Н. Волковым, З.П. Васильцовой, А.И. Лазаревым, Л.Н. Лазаревой и многими другими учеными. В переводе с латинского языка традиция — это передача.
Фольклористы, этнографы, социологи, рассматривая традиции в контексте педагогической преемственности, представляют их как «социально организованные стереотипы поведения», имеющие глубокий социальный, культурный и психологический смысл.
Традиции выступают как формы контроля за нормами поведения и «предлагают» каждому отдельному человеку коллективный опыт народа, программу стереотипных действий в стереотипных ситуациях. В.М. Григорьев трактует традицию как сохранение, бережное отношение, обновление и передачу от поколений к поколениям отобранных общественным мнением образцов культуры, способов деятельности, поведения.
В понимании термина «народные традиции» нам близко мнение Г.Н.Волкова: «Традиция — совокупность обычаев, порядков, правил поведения, прочно установившихся в той или иной группе населения, передаваемых от старшего поколения к младшему. Главное условие существования традиции — сохранение и передача. Традиционно то, что выдержало испытание временем, прошло естественный отбор и уцелело для современности».[24, c. 36]
Испытание временем — самое сложное испытание для всех проявлений человеческой жизнедеятельности, и если дошедшие до нас традиции уцелели и продолжают циркулировать, то они являются проверенными и оптимальными.
Если говорить об общих признаках традиций, то можно выделить следующие: длительность, повторяемость в общественной практике, привычность в восприятии коллектива, одобрение коллектива; своеобразие, самобытность; наличие неизменной идеи, стабильность отдельных элементов, передающихся от поколения к поколению.
Традиции охватывают все сферы жизнедеятельности человека: быт, трудовую деятельность, художественное творчество, досуг, воспитание и другие. Народная традиция может становиться объектом изучения разных наук, в частности педагогики.
Многие традиции в силу своей общечеловеческой значимости имеют не просто локально-национальный характер, а интернациональное значение. Г.Н. Волков утверждал, что общенациональный идеал воспитания не может быть создан одним человеком, как и общечеловеческий идеал не может быть создан одним народом. В характеристиках совершенного человека народы не противоречат, а дополняют друг друга.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы