Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика развития быстроты у занимающихся в школьной секции бокса

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Теоретические аспекты физической подготовки 
учащихся в секциях по боксу. 5

1.1 Понятие о
физических качествах и методах их развития. 5

1.2
Содержание физической подготовки боксера. 8

1.3 Развитие
быстроты у боксеров. 12

Выводы по
главе 1. 15

Глава 2. Методы и организация исследования. 16

2.1 Методы исследования. 16

2.2 Организация исследования. 19

Глава 3.
Результаты исследования и их обсуждение. 20

3.1 Комплекс упражнений по развитию быстроты у боксеров. 20

3.2 Результаты исследования. 22

Выводы
по главе 3. 27

Заключение. 29

Выводы.. 30

Список
литературы   32

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Сфера
спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрекращающимся
ростом спортивных достижений. Динамичность системы подготовки спортсменов, ее
оперативная коррекция на основе постоянного изучения и учета, как общих
тенденций развития спорта, так и особенностей развития бокса — изменение правил
соревнований и условий их проведения, применение нового инвентаря и
оборудования, расширение календаря и изменение значимости различных
соревнований обусловливает актуальность совершенствования системы спортивной
подготовки [1, 2, 4].

Реализация
этого направления является актуальной для современного бокса, где последние
годы происходят значительные структурные изменения соревновательной
деятельности, и как следствие, подходов к управлению процессом спортивной
подготовки.

Много
работ посвящено совершенствованию определенного компонента технической,
физической или тактической подготовки [5, 17], повышению эффективности собственно
соревновательной деятельности [5, 6].

В
последние годы заметно увеличилось количество работ, связанных с изучением
особенностей физической подготовленности боксеров [9]. При этом совершенствование такого
вида подготовки рассматривается как один из самых перспективных путей повышения
эффективности всей системы спортивной подготовки в боксе.

Для достижения оптимального уровня физической
подготовленности боксера он должен иметь высокий уровень функционирования
кардиореспираторной системы, силовой выносливости и быстроты.

Несмотря
на успешность представленных подходов в боксе, их применение в современных
условиях подготовки школьников в спортивных секциях по боксу остается
малоизученными. Ключевым элементом этого процесса является рациональная
физическая подготовка, которая должна учитывать возраст спортсмена и его
подготовленность для дифференциации нагрузки.

Таким образом, актуальность нашего
исследования заключается в исследовании комплекса упражнений по развитию быстроты
у детей старшего школьного возраста  в
секциях по боксу.

Объект исследования: учебно-тренировочный
процесс боксеров.

Предмет исследования: средства развития быстроты
у детей старшего школьного возраста  в
школьных секциях по боксу.

.Цель исследования: теоретически обосновать и
экспериментально доказать эффективность комплекса упражнений по развитию быстроты
у детей старшего школьного возраста  в
школьных секциях по боксу.

Задачи исследования:

1. Изучить
научно-методическую литературу по развитию физических качеств у боксеров.

2. Изучить
исходные показатели быстроты у боксеров.

3. Обосновать
комплекс упражнений по развитию быстроты у детей старшего школьного
возраста  в школьных секциях по боксу.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что комплекс
упражнений по методу круговой тренировки, внедренный в процесс тренировок в
рамках школьной секции по боксу будет способствовать повышению их уровня быстроты.

Практическая значимость исследования: заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы тренерами,
тренерами-преподавателями, в процессе развития быстроты у боксеров.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Во
время соревнований боксеры показывают высокие результаты спортивной
подготовленности, включающей в себя физическую, техническую, тактическую и
психическую стороны, основывающиеся на разнонаправленной физической подготовке.
Физическая подготовка боксера должна
соответствовать современным требованиям вида спорта и характеризоваться высоким
уровнем функциональных возможностей, а также силы. Физическая подготовка боксера должна
соответствовать современным требованиям вида спорта и характеризоваться высоким
уровнем функциональных возможностей, а также силы. Важной задачей учебно-тренировочного процесса
у боксеров является выбор структуры и содержания отдельного тренировочного
занятия, направленного на формирование или совершенствование силовых
способностей.

Установлено,
что при сохранении общих принципов организации спортивной подготовки и
связанных с ними принципами построения тренировочного процесса, решение
основных проблем находится в плоскости модернизации системы тренировочных и
соревновательных нагрузок. Доказано, что процесс формирования тренировочных
нагрузок является следствием и логическим завершением реализации функции
управления. Он ориентирован на достижение максимальной готовности к высокому
спортивному результату в престижных турнирах на протяжении длительного
соревновательного сезона.

Важной задачей учебно-тренировочного процесса у
боксеров является выбор структуры и содержания отдельного тренировочного
занятия, направленного на формирование или совершенствование быстроты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Учитывая
тот факт, что физические качества очень тесно коррелируют между собой, то они
являются отражением созревания нервно-психической функции школьника.

Многие
научные исследователи, занимающиеся проблемой развития физических качеств,
неоднократно подчеркивают важность системного 
совершенствования физических качеств у школьников среднего звена. В
научно-специальной литературе выделяют такие физические качества как быстрота,
сила, гибкость, ловкость, выносливость.

Чтобы
решать задачи физического воспитания и спорта, а также совершенствовать
физические качества, необходимо синтезировать все методы физического воспитания
комплексно. Рациональное сочетание специальных методов  в сочетании с методическими принципами
позволит успешно достигать целей физического воспитания [3, 5, 6].

Физическое
качество сила подразумевает под собой способность занимающегося преодолевать
внешнее сопротивление с помощью адекватного мышечного напряжения. Она делится
на абсолютную и относительную. Под абсолютной силой понимают суммарную силу
всех мышечных групп, которые участвуют в реализации  конкретного движения. Под относительной силой
подразумевают проявление абсолютной силы, если ее пересчитать на 1кг веса
человека.

Быстрота
представляет собой комплекс свойств, которые непосредственно определяют
типичные скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции
[28].

Развитию быстроты содействуют упражнения, которые
выполняются с высокой скоростью. Поэтому для развития этого качества лучше
подбирать те упражнения, которые дети хорошо усвоили раньше. Тогда основное
внимание и усилия ребенка будут концентрироваться не на способе, а на скорости
выполнения ударов.

Выносливость
как физическое качество есть потенциальная способность учащегося
продолжительное время делать определенные двигательные действия без снижения
мощности нагрузки. Она делится на общую и специальную выносливость. Под общей
выносливостью подразумевают совокупность функциональных возможностей организма,
которые определяют его способность к длительному выполнению различной мышечной
работы при ее высокой эффективности [22, 28].

Специальную
выносливость характеризует способность 
долго выполнять определенную нагрузку при условии ограниченного
времени.  Ловкость представляет собой
способность быстро, точно, а также экономно решать разнообразные двигательные
задачи [24, 25].

К специфическим методам физического воспитания относят
следующие группы методов:

1)  методы
строго регламентированного упражнения;

2)  игровой
метод (использование упражнений в игровой форме);

3) соревновательный метод (использование упражнений в
соревновательной форме).

В
практической деятельности физического воспитания все методы строго
регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы:

1)
методы обучения двигательным действиям;

2)
методы воспитания физических качеств.

Для
успешного совершенствования определенных физических качеств, важно использовать
метод сопряженного воздействия, который может привести к улучшению  результативности.

Для
совершенствования адаптационных сдвигов зачастую используют метод стандартного
упражнения, а также стандартно-непрерывного упражнения, во время которого
спортсмен выполняет двигательное действие постоянной интенсивности. Метод
стандартно-интервального упражнения подразумевает под собой повторное
упражнение, при этом многократно повторяется одна и та же нагрузка. Интервалы
отдыха могут быть различные.

Во
время использования метода переменного упражнения, нагрузка претерпевает
изменения интенсивности для стимуляции адаптационных сдвигов в организме.
Зачастую такой метод используется с убывающей и возрастающей нагрузкой.

Во
время использования кругового метода происходит специальный  подбор физических упражнений, которые
воздействуют на разные мышечные группы.

Для
комплексного развития физических качеств в динамике физического воспитания
используют игровой и соревновательный метод [1, 17, 18].

Выносливость
в боксе является одним из ведущих физических качеств. В боксе замеряют время, в
течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной
деятельности [24].

Для
совершенствования ловкости применяются разнообразные методические приёмы:

– выполнение
знакомых упражнений из нестандартных исходных положений;

– упражнений
в зеркальном отображении;

–  выполнение обычных упражнений в усложненных
условиях;


варьирование скоростью и темпом движений;


варьирование пространственных характеристик выполнения упражнений.

Подбор
рациональных методов и средств для рациональной физической подготовки спортсменов
в боксе на секционных занятиях будет способствовать росту их физической
подготовленности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы