Курсовая с практикой на тему Методика развития быстроты у занимающихся в школьной секции бокса
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Теоретические аспекты физической подготовки
учащихся в секциях по боксу. 5
1.1 Понятие о
физических качествах и методах их развития. 5
1.2
Содержание физической подготовки боксера. 8
1.3 Развитие
быстроты у боксеров. 12
Выводы по
главе 1. 15
Глава 2. Методы и организация исследования. 16
2.1 Методы исследования. 16
2.2 Организация исследования. 19
Глава 3.
Результаты исследования и их обсуждение. 20
3.1 Комплекс упражнений по развитию быстроты у боксеров. 20
3.2 Результаты исследования. 22
Выводы
по главе 3. 27
Заключение. 29
Выводы.. 30
Список
литературы 32
Введение:
Актуальность исследования. Сфера
спорта характеризуется исключительно интенсивным развитием и непрекращающимся
ростом спортивных достижений. Динамичность системы подготовки спортсменов, ее
оперативная коррекция на основе постоянного изучения и учета, как общих
тенденций развития спорта, так и особенностей развития бокса — изменение правил
соревнований и условий их проведения, применение нового инвентаря и
оборудования, расширение календаря и изменение значимости различных
соревнований обусловливает актуальность совершенствования системы спортивной
подготовки [1, 2, 4].
Реализация
этого направления является актуальной для современного бокса, где последние
годы происходят значительные структурные изменения соревновательной
деятельности, и как следствие, подходов к управлению процессом спортивной
подготовки.
Много
работ посвящено совершенствованию определенного компонента технической,
физической или тактической подготовки [5, 17], повышению эффективности собственно
соревновательной деятельности [5, 6].
В
последние годы заметно увеличилось количество работ, связанных с изучением
особенностей физической подготовленности боксеров [9]. При этом совершенствование такого
вида подготовки рассматривается как один из самых перспективных путей повышения
эффективности всей системы спортивной подготовки в боксе.
Для достижения оптимального уровня физической
подготовленности боксера он должен иметь высокий уровень функционирования
кардиореспираторной системы, силовой выносливости и быстроты.
Несмотря
на успешность представленных подходов в боксе, их применение в современных
условиях подготовки школьников в спортивных секциях по боксу остается
малоизученными. Ключевым элементом этого процесса является рациональная
физическая подготовка, которая должна учитывать возраст спортсмена и его
подготовленность для дифференциации нагрузки.
Таким образом, актуальность нашего
исследования заключается в исследовании комплекса упражнений по развитию быстроты
у детей старшего школьного возраста в
секциях по боксу.
Объект исследования: учебно-тренировочный
процесс боксеров.
Предмет исследования: средства развития быстроты
у детей старшего школьного возраста в
школьных секциях по боксу.
.Цель исследования: теоретически обосновать и
экспериментально доказать эффективность комплекса упражнений по развитию быстроты
у детей старшего школьного возраста в
школьных секциях по боксу.
Задачи исследования:
1. Изучить
научно-методическую литературу по развитию физических качеств у боксеров.
2. Изучить
исходные показатели быстроты у боксеров.
3. Обосновать
комплекс упражнений по развитию быстроты у детей старшего школьного
возраста в школьных секциях по боксу.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что комплекс
упражнений по методу круговой тренировки, внедренный в процесс тренировок в
рамках школьной секции по боксу будет способствовать повышению их уровня быстроты.
Практическая значимость исследования: заключается в
том, что результаты исследования могут быть использованы тренерами,
тренерами-преподавателями, в процессе развития быстроты у боксеров.
Заключение:
Во
время соревнований боксеры показывают высокие результаты спортивной
подготовленности, включающей в себя физическую, техническую, тактическую и
психическую стороны, основывающиеся на разнонаправленной физической подготовке.
Физическая подготовка боксера должна
соответствовать современным требованиям вида спорта и характеризоваться высоким
уровнем функциональных возможностей, а также силы. Физическая подготовка боксера должна
соответствовать современным требованиям вида спорта и характеризоваться высоким
уровнем функциональных возможностей, а также силы. Важной задачей учебно-тренировочного процесса
у боксеров является выбор структуры и содержания отдельного тренировочного
занятия, направленного на формирование или совершенствование силовых
способностей.
Установлено,
что при сохранении общих принципов организации спортивной подготовки и
связанных с ними принципами построения тренировочного процесса, решение
основных проблем находится в плоскости модернизации системы тренировочных и
соревновательных нагрузок. Доказано, что процесс формирования тренировочных
нагрузок является следствием и логическим завершением реализации функции
управления. Он ориентирован на достижение максимальной готовности к высокому
спортивному результату в престижных турнирах на протяжении длительного
соревновательного сезона.
Важной задачей учебно-тренировочного процесса у
боксеров является выбор структуры и содержания отдельного тренировочного
занятия, направленного на формирование или совершенствование быстроты.
Фрагмент текста работы:
Учитывая
тот факт, что физические качества очень тесно коррелируют между собой, то они
являются отражением созревания нервно-психической функции школьника.
Многие
научные исследователи, занимающиеся проблемой развития физических качеств,
неоднократно подчеркивают важность системного
совершенствования физических качеств у школьников среднего звена. В
научно-специальной литературе выделяют такие физические качества как быстрота,
сила, гибкость, ловкость, выносливость.
Чтобы
решать задачи физического воспитания и спорта, а также совершенствовать
физические качества, необходимо синтезировать все методы физического воспитания
комплексно. Рациональное сочетание специальных методов в сочетании с методическими принципами
позволит успешно достигать целей физического воспитания [3, 5, 6].
Физическое
качество сила подразумевает под собой способность занимающегося преодолевать
внешнее сопротивление с помощью адекватного мышечного напряжения. Она делится
на абсолютную и относительную. Под абсолютной силой понимают суммарную силу
всех мышечных групп, которые участвуют в реализации конкретного движения. Под относительной силой
подразумевают проявление абсолютной силы, если ее пересчитать на 1кг веса
человека.
Быстрота
представляет собой комплекс свойств, которые непосредственно определяют
типичные скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции
[28].
Развитию быстроты содействуют упражнения, которые
выполняются с высокой скоростью. Поэтому для развития этого качества лучше
подбирать те упражнения, которые дети хорошо усвоили раньше. Тогда основное
внимание и усилия ребенка будут концентрироваться не на способе, а на скорости
выполнения ударов.
Выносливость
как физическое качество есть потенциальная способность учащегося
продолжительное время делать определенные двигательные действия без снижения
мощности нагрузки. Она делится на общую и специальную выносливость. Под общей
выносливостью подразумевают совокупность функциональных возможностей организма,
которые определяют его способность к длительному выполнению различной мышечной
работы при ее высокой эффективности [22, 28].
Специальную
выносливость характеризует способность
долго выполнять определенную нагрузку при условии ограниченного
времени. Ловкость представляет собой
способность быстро, точно, а также экономно решать разнообразные двигательные
задачи [24, 25].
К специфическим методам физического воспитания относят
следующие группы методов:
1) методы
строго регламентированного упражнения;
2) игровой
метод (использование упражнений в игровой форме);
3) соревновательный метод (использование упражнений в
соревновательной форме).
В
практической деятельности физического воспитания все методы строго
регламентированного упражнения подразделяются на две подгруппы:
1)
методы обучения двигательным действиям;
2)
методы воспитания физических качеств.
Для
успешного совершенствования определенных физических качеств, важно использовать
метод сопряженного воздействия, который может привести к улучшению результативности.
Для
совершенствования адаптационных сдвигов зачастую используют метод стандартного
упражнения, а также стандартно-непрерывного упражнения, во время которого
спортсмен выполняет двигательное действие постоянной интенсивности. Метод
стандартно-интервального упражнения подразумевает под собой повторное
упражнение, при этом многократно повторяется одна и та же нагрузка. Интервалы
отдыха могут быть различные.
Во
время использования метода переменного упражнения, нагрузка претерпевает
изменения интенсивности для стимуляции адаптационных сдвигов в организме.
Зачастую такой метод используется с убывающей и возрастающей нагрузкой.
Во
время использования кругового метода происходит специальный подбор физических упражнений, которые
воздействуют на разные мышечные группы.
Для
комплексного развития физических качеств в динамике физического воспитания
используют игровой и соревновательный метод [1, 17, 18].
Выносливость
в боксе является одним из ведущих физических качеств. В боксе замеряют время, в
течение которого осуществляется уровень заданной эффективности двигательной
деятельности [24].
Для
совершенствования ловкости применяются разнообразные методические приёмы:
– выполнение
знакомых упражнений из нестандартных исходных положений;
– упражнений
в зеркальном отображении;
– выполнение обычных упражнений в усложненных
условиях;
–
варьирование скоростью и темпом движений;
–
варьирование пространственных характеристик выполнения упражнений.
Подбор
рациональных методов и средств для рациональной физической подготовки спортсменов
в боксе на секционных занятиях будет способствовать росту их физической
подготовленности.