Курсовая с практикой Юриспруденция Криминалистика

Курсовая с практикой на тему Методика расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации транспорта и угонов транспортных средств

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.   КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА ТРАНСПОРТНЫХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИЕ
УСТАНОВЛЕНИЮ 5

1.1.ДТП и
нарушение ПДД водителем. 5

1.2.
Нарушение правил эксплуатации ТС и действия, нарушающие безопасную эксплуатацию
ТС.. 8

1.3. Угон
транспортного средства. 10

2.   ТИПИЧНЫЕ
СЛЕДСТВЕННЫЕ СИТУАЦИИ И ПРОГРАММЫ РАССЛЕДОВАНИЯ.. 15

2.1.   ДТП
и нарушение ПДД водителем. 15

2.2.   Нарушение
правил эксплуатации ТС и действия, нарушающие безопасную эксплуатацию ТС.. 16

2.3.Угон ТС.. 17

3.ТАКТИКА
СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО ДЕЛАМ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ ПРОТИВ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТА И УГОНОВ ТС.. 21

3.1.На первом
этапе. 21

3.2 Последующем
этапе. 24

2.3.   Заключительном
этапе. 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 32

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 34

  

Введение:

 

Перемещение в пространстве людей и вещей – одна из базовых социально-экономических
потребностей человечества, неразрывно связанная с освоением мира и его
ресурсов. Изобретение транспорта, существенно облегчившего удовлетворение этой
потребности, принципиально изменило жизнь людей и заметно ускорило эволюционное
развитие социума.

В настоящее время транспорт – неотъемлемая часть нашей жизни; часть, к
которой мы привыкли настолько, что уже не представляем без нее наш жизненный
уклад. Вместе с тем современный транспорт – это целая индустрия, представляющая
собой достаточно сложное и многоаспектное социально-экономическое явление.
Известно, что транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры любого
современного государства. Зачастую его называют кровеносной системой страны.

Транспорт наряду с иными стратегически важными отраслями обеспечивает
основные условия жизнедеятельности общества, выступая в качестве важнейшего
инструмента достижения экономических, социальных, внутри- и внешнеполитических
целей любого государства. Следует заметить, что внешнеполитический аспект
транспортной отрасли проявляется особенно ярко в условиях современной
глобализации, когда, с одной стороны, до предела обостряется межгосударственная
конкуренция в экономической сфере, в том числе в области транспорта, с другой
стороны – активизируются интеграционные межгосударственные процессы.

Нельзя отрицать и то, что преступность как негативный социально-правовой
феномен также является неотъемлемой составляющей общественного бытия, можно
сказать, неизбежным общественным злом. Большинство российских и зарубежных криминологов,
приводя различные обоснования всеобщности и вечности преступности, единодушно
полагают, что это явление, будучи исторически обусловленным, присуще всем
временам и народам, оно неизбежно, а его устранение (если представить это
гипотетически) даже приведет к нарушению определенного равновесия в социуме.

Не прекращающийся рост преступлений на транспорте, сложность расследования
уголовных дел по таким преступлениям определяют актуальность выбранной мной
темы.

Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся при
расследовании уголовных дел о преступлениях, связанных с безопасностью движения
и эксплуатации транспортных средств. Предмет исследования – приемы и метода
расследования данной категории уголовных дел.

Цель
работы – рассмотреть  методику
расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации
транспорта и угонов транспортных средств.

Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Анализ криминалистической
характеристики транспортных преступлений и обстоятельства, подлежащие
установлению

2. Рассмотрение типичных
следственных ситуаций и программ расследования.

Методологическую основу составили труды по
криминалистике и общей теории судебной экспертизы, литература по уголовному и
уголовно-процессуальному праву, ряду естественных и технических наук,
охватывающих закономерности происходящих при пожарах процессов, результаты
обобщения научных исследований, относящиеся к теме работы.

Нормативную базу исследования составили
Конституция РФ[1],
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ[2],
федеральное законодательство. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237 [2]
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N
174-ФЗ(ред.24.03.20201)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст.
4921

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Одной из
актуальных проблем в Российской Федерации является обеспечение безопасности
движения и эксплуатации транспорта. Исходя из анализа практики очевидно, что
количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в том числе сопряженных с
тяжелыми последствиями, значительно возросло. Количество дорожно-транспортных
происшествий напрямую связано с количеством дорожно-транспортных преступлений.
Актуальность данной проблемы связана с ростом количества автомобилей и
увеличением объемов перевозки грузов и пассажиров.

Также нельзя
не отметить влияние таких негативных факторов, как плохое состояние дорог,
несовершенство эксплуатационных характеристик транспорта, недостаточная
квалификация водителей, халатное отношение водителей и пешеходов к правилам
дорожного движения. Зачастую эти и другие немаловажные факторы приводят к
аварийным ситуациям на дорогах. С момента появления первых автомобилей и начала
их дорожного движения человечество ощутило угрозу ДТП. Исходя из смысла статей
Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 15 декабря 1995 г. №
196-ФЗ, ДТП — это обстоятельства, которые возникли в результате движения по
дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены
люди, получили повреждения транспортные средства, сооружения, грузы или же
причинен иной ущерб материального характера.

 Немаловажное значение для расследования и
профилактики ДТП является понимание причин и условий, совершенного ДТП, их
анализ, обобщения, определение их влияния на механизм ДТП, но только при
условии реальной связи с происшествием.

В заключение
хотелось бы отметить, что общественная опасность дорожно-транспортных
преступлений значительно преуменьшается в современном обществе. Несмотря на
тяжесть последствий, очень часто уголовные дела по данной категории дел не
возбуждаются, за отсутствием состава преступления или виновники ДТП несут
достаточно легкое наказание. В практике известны случаи, когда подсудимому
назначалось наказание, в виде пожизненного лишения водительских прав, за
преступление, которое унесло жизни трех человек. Данную проблему, на наш
взгляд, трудно решить в порядке одной статьи Уголовного кодекса. Более
тщательная разработанность уголовного законодательства, основанная в первую
очередь на анализе статистики причин дорожно-транспортной преступности, смогла
бы уменьшить уровень смертности на дорогах, и количество ДТП в целом.

Применяя в совокупности
всю криминалистическую методику, которая используется на территории РФ,
невозможно установить абсолютно точные обстоятельства дорожно-транспортных
преступлений и как показывает практика, следователи очень часто допускают
ошибки, что порождает затягивание всего процесса, а в худшем случае — вынесение
на основании недостоверных данных приговора. Считаю, что необходимо
совершенствовать криминалистические методики расследования ДТП посредством
использования новых технологий и заимствования зарубежных проектов, например,
таких как «Безопасный город», который представляет собой информационную систему
городского масштаба, помогающий точно определить и оперативно отреагировать на
дорожно-транспортные преступления, а также ускорит темпы расследования.

 

Фрагмент текста работы:

 

Перемещение в пространстве людей и вещей – одна из базовых социально-экономических
потребностей человечества, неразрывно связанная с освоением мира и его
ресурсов. Изобретение транспорта, существенно облегчившего удовлетворение этой
потребности, принципиально изменило жизнь людей и заметно ускорило эволюционное
развитие социума.

В настоящее время транспорт – неотъемлемая часть нашей жизни; часть, к
которой мы привыкли настолько, что уже не представляем без нее наш жизненный
уклад. Вместе с тем современный транспорт – это целая индустрия, представляющая
собой достаточно сложное и многоаспектное социально-экономическое явление.
Известно, что транспорт является важнейшим элементом инфраструктуры любого
современного государства. Зачастую его называют кровеносной системой страны.

Транспорт наряду с иными стратегически важными отраслями обеспечивает
основные условия жизнедеятельности общества, выступая в качестве важнейшего
инструмента достижения экономических, социальных, внутри- и внешнеполитических
целей любого государства. Следует заметить, что внешнеполитический аспект
транспортной отрасли проявляется особенно ярко в условиях современной
глобализации, когда, с одной стороны, до предела обостряется межгосударственная
конкуренция в экономической сфере, в том числе в области транспорта, с другой
стороны – активизируются интеграционные межгосударственные процессы.

Нельзя отрицать и то, что преступность как негативный социально-правовой
феномен также является неотъемлемой составляющей общественного бытия, можно
сказать, неизбежным общественным злом. Большинство российских и зарубежных криминологов,
приводя различные обоснования всеобщности и вечности преступности, единодушно
полагают, что это явление, будучи исторически обусловленным, присуще всем
временам и народам, оно неизбежно, а его устранение (если представить это
гипотетически) даже приведет к нарушению определенного равновесия в социуме.

Не прекращающийся рост преступлений на транспорте, сложность расследования
уголовных дел по таким преступлениям определяют актуальность выбранной мной
темы.

Объект исследования — общественные отношения, складывающиеся при
расследовании уголовных дел о преступлениях, связанных с безопасностью движения
и эксплуатации транспортных средств. Предмет исследования – приемы и метода
расследования данной категории уголовных дел.

Цель
работы – рассмотреть  методику
расследования преступлений против безопасности движения и эксплуатации
транспорта и угонов транспортных средств.

Для
достижения поставленной цели решались следующие задачи:

1. Анализ криминалистической
характеристики транспортных преступлений и обстоятельства, подлежащие
установлению

2. Рассмотрение типичных
следственных ситуаций и программ расследования.

Методологическую основу составили труды по
криминалистике и общей теории судебной экспертизы, литература по уголовному и
уголовно-процессуальному праву, ряду естественных и технических наук,
охватывающих закономерности происходящих при пожарах процессов, результаты
обобщения научных исследований, относящиеся к теме работы.

Нормативную базу исследования составили
Конституция РФ[1],
Уголовно-процессуальный Кодекс РФ[2],
федеральное законодательство. [1] Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского
голосования 01.07.2020) //Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237 [2]
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N
174-ФЗ(ред.24.03.20201)// Собрание
законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст.
4921

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы