Курсовая с практикой Юриспруденция Криминалистика

Курсовая с практикой на тему Методика расследования дорожно-транспортных происшествий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий 6
1.1. Понятие, причины и участники дорожно-транспортных происшествий 6
1.2. Криминалистические особенности расследования дорожно–транспортных происшествий 10
Глава 2. Анализ методики расследования дорожно-транспортных происшествий 13
2.1. Первоначальный этап расследования дорожно-транспортных происшествий 13
2.2. Последующие следственные действия 17
2.3. Назначение и производство экспертизы 19
Заключение 24
Список использованной литературы 26

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что увеличение числа совершаемых дорожно-транспортных происшествий как в мире, так и в нашей стране требует более детального исследования криминалистической методики данных происшествий с учетом накопленного опыта и теоретических знаний в данной сфере. Обстановка на дорогах нашей страны представляет реальную опасность демографии и национальной безопасности.
Несмотря на предпринимаемые меры и определенные положительные результаты по обеспечению безопасности дорожного движения, в России сохраняется сложная ситуация на дорогах, особенно в крупных городах, где движение характеризуется высокой плотностью транспортных и пешеходных потоков, ввиду несоответствия существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении. В связи с этим своевременное и полное раскрытие и расследование каждого дорожно — транспортного преступления является одной из важных задач органов внутренних дел.
Необходимость разработки методики расследования дорожно-транспортных происшествий в соответствии с современными требованиями науки и практики, определения их специфики с использованием ситуационного исследования, оптимизации работы всех субъектов, вовлеченных в данный процесс, а также повышения качества законодательной основы, ее дополнения и корректировки, определяют актуальность и выбор темы курсовой работы.
Проблемы отдельных положений общей криминалистической методики расследования дорожно-транспортных преступлений уже рассматривались в трудах ученых криминалистов и правоведов. В частности, значительный вклад в рассматриваемую тематику внесли такие авторы, как: А.Г. Алексеев, Ачмиз, Р. Ю., В.Д. Балакин, Р.С. Белкин, А.А. Бибиков, Б. Е. Боровский, Я.В. Васильев, Б.Я. Гаврилов, В.Н. Герасимов, В. К. Глистин, В.Б. Давидов, Э.Р. Домке, Л.Я. Драпкин, С.А. Евтюков, В.И. Жулев, Б.Л. Зотов, П.М. Зуев, Л.А. Иванов, Ф.В. Исмагилов, А.С. Князьков, А.Д. Коленко, А.Г. Кольчурин, В.Е. Корноухов, А.А. Коссович, В.Н. Кутафин, В.А. Мызников, Г.М. Надгорный, В.А. Образцов, А. П. Онучин, Е.Р. Россинская, Ю.Б. Суворов, Л.Б. Сыромля, А. Г. Филиппов, А.Р. Шляхов, Н.П. Яблоков и др.
Целью курсовой работы является определение анализ особенностей методики расследования дорожно-транспортных происшествий.
Указанная цель достигается через ряд последовательных задач курсовой работы:
— раскрыть понятие, причины и участников дорожно-транспортных происшествий;
— изучить криминалистические особенности расследования дорожно–транспортных происшествий;
— рассмотреть первоначальный этап расследования дорожно-транспортных происшествий;
— охарактеризовать последующие следственные действия;
— проанализировать назначение и производство экспертизы.
Объектом исследования курсовой работы являются дорожно-транспортные происшествия, общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности субъектов, осуществляющих раскрытие и расследование данных дорожно-транспортных происшествий.
Предмет исследования курсовой работы включает в себя:
1. закономерности расследования и раскрытия дорожно-транспортных происшествий, планирование и выполнение первоначальных и последующих следственных действий
2. материалы судебной практики по рассматриваемому преступлению;
3. научные труды, посвященные разрабатываемой проблематике.
Методологическую основу курсовой работы составляют всеобщефилосовский диалектический метод познания, предполагающий объективный, всесторонний анализ фактического материала. Из числа общенаучных методов прежде всего используется системно-функциональный метод и целый ряд из числа общенаучных методов эмпирического-теоретического уровней, из частнонаучных- формально-юридический, сравнительно-правовой, проблемно-теоретический и др.
Структура курсовой состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав, заключения, списка используемой литературы и источников.
Во введении курсовой работы обозначены объект, предмет, цель, задачи, методологическая основа курсовой работы.
В первой главе курсовой работы изучена криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий.
Во второй главе курсовой работы проведен анализ особенностей методики расследования дорожно-транспортных происшествий.
В заключении обобщены результаты курсовой работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подводя итог проведенному исследованию, можно сформулировать следующие основные выводы и положения.
Дорожно-транспортное происшествие — это некое событие, случившееся в процессе движения транспортного средства и повлекшее причинение вреда здоровью и/или жизни людей, целостности других транспортных средств, грузов, недвижимых объектов. В тексте ПДД расшифровка термина «дорожно-транспортное происшествие» аналогична.
Результат аварийного происшествия будет напрямую зависеть от грамотного поведения всех участников ДТП. Это прямо касается пострадавшей стороны, так как именно ей приходится принимать прямое участие в процессе защиты своих прямых гражданских прав. При появлении аварийной ситуации нужно предпринять определенные действия. В первую очередь требуется проанализировать общее состояние пострадавших, а также автомобилей. В обязательном порядке вызывается сотрудник ГИБДД и берется под контроль процесс возмещения морального и материального ущерба.
Дорожно – транспортные происшествия являются одними из наиболее опасных и распространенных видов правонарушения. На практике сопровождается большим количеством пострадавших и умерших лиц. Следователям и дознавателям, производящим осмотр места происшествия необходимо сфокусироваться на криминалистической характеристике дорожно – транспортных происшествий, так как именно точные мысли по поводу следственных версий и правильные действия, принимаемые для раскрытия дела, позволяют эффективно разрешить исход преступного деяния.
Особенности совершаемых дорожно-транспортных происшествий предполагают применение комплекса следственных действий при расследовании и раскрытии. Основополагающее значение имеет осмотр, представленный многообразием его разновидностей, поскольку в ходе данного следственного действия могут быть собраны и зафиксированы данные, относящиеся к механизму совершения преступления. Здесь же можно установить причины. В связи с этим осмотр должен отвечать принципу своевременности, т.е. быть проведён в максимально короткий срок после совершения проступка. Это обусловлено нахождением транспортного средства в открытой среде, где на него и окружающую обстановку возможно воздействие природных явлений и иных факторов, влекущих утрату доказательств.
Организация производства следственных и иных процессуальных действий по делам о дорожно-транспортных происшествиях весьма специфична. Это обусловливается быстротечностью происходящих процессов при ДТП, повышенной опасностью транспорта в условиях интенсивного движения. Специфичность проявляется также в том, что лица, совершившие ДТП, зачастую принимают меры к тому, чтобы скрыться с места его совершения.
Возможность выделения типичных для расследования дел экспертиз обусловлена возникновением в процессе совершения правонарушения определенного вида специфического механизма, получающего свое выражение в типичных (специфических) проявлениях различного рода причинно-следственных связей, определяющих, прежде всего, качественное своеобразие следственных ситуаций и следственных версий. Типичными при расследовании дорожно-транспортного происшествия являются автотехническая экспертиза, судебная экспертиза технического состояния дороги, дорожных обустройств и внешних условий, судебная инженерная, экспертиза психофизиологического состояния водителя транспортного средства.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий
1.1. Понятие, причины и участники дорожно-транспортных происшествий

Дорожно-транспортное происшествие представляет собой не только разной сложности столкновение транспортных средств. Под подобным требованием понимается огромное количество иных, не менее опасных ситуаций.
Изучая определение ДТП в правилах дорожного движения, можно отметить, что аббревиатура ДТП характеризуется, как дорожно-транспортное происшествие. Из данного термина всегда следует определенная аварийная ситуация, которая имеет отношение к одному, двум или более транспортным средствам. Недостаточно знать, все про ДТП что это такое расшифровка. Стоит ознакомиться с критериями их классификации. Несмотря на подобное понятие, нет возможности понять, какая именно ситуация может быть расценена, как дорожно-транспортное происшествие. Определение стоит изучить более подробно. Важно знать не только, что означает данное понятие, но также что под ним подразумевается.
В современном Федеральном законодательстве, а также в правилах учета дорожных авариях дается некоторое определенное ДТП. По сути, это некоторое событие, которое случилось в процессе передвижения транспортного средства и повлекло за собой вред здоровью или жизни людей, а также принявших участие в аварии автомобилей, грузов и разных недвижимых объектов.
ДТП – это особое нарушение ПДД или несоблюдение общепринятых принципов эксплуатации средства передвижения, что повлекло определенный ущерб.
Понятие дорожно-транспортного происшествия в КоАП РФ [1] — это нарушение ПДД либо же несоблюдение требований к принципам эксплуатации данного транспортного средства, что и повлекло причинение ущерба здоровью других людей. Причем в административном порядке рассматривается только урон легкой или средней тяжести. В остальных случаях сведения о ДТП уже будут передаваться специалистам по уголовной практике.
В качестве административного нарушения рассматривается урон легкой, а также средней тяжести. В более тяжелых случаях и ситуациях аварийная ситуация будет проходить уже по уголовному содержанию.
К ДТП относятся разные обязательства, связанные с дорожными происшествиями. Довольно часто они характеризуются, как длительные, трудоемкие и запутанные. Причина в том, что далеко не всегда получается выполнить все с первого раза, оценить, может быть отнесена или нет определенная ситуация к категории ДТП. При выяснении вопроса, какое из событий может быть отнесено к ДТП, потребуется принимать во внимание основное определение понятия. После этого становится ясно, что нельзя отнести к дорожным авариям. В первую очередь это такие ситуации, где автомобиль не принимал непосредственного участия. Также к ДТП не могут быть отнесены ситуации, при которых автомобили находились в статичном состоянии, а также если не был причинен ущерб автомобилю или иным участникам движения.
Дать определение участникам ДТП относительно несложно. Сделать это можно и самостоятельно. Прежде всего, это лица, которые в той или иной степени были задействованы в аварийной ситуации. Это лица, которые напрямую относятся к категории виновников ДТП или потерпевших.
Согласно ПДД, среди основных категорий участников ДТП можно выделить следующие:
1. Водитель. Это может быть не только человек, который управляет автомобилем, но погонщик скота, ведущий стадо по дороге, инструктор по вождению, находящийся рядом с человеком, который учится управлять транспортным средством.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы