Методики преподавания обществознанием Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика работы с понятиями на уроках обществознания

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 5
1.1. Понятие и способы формирования познавательных УУД в курсе обществознания 5
1.2. Приёмы изучения понятий в курсе обществознания 10
Выводы к первой главе 17
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ С НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ ДОКУМЕНТАМИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 18
2.1. Варианты заданий с использованием правовых документов при изучении правовых тем на уроках обществознания 18
2.2. Рекомендации к работе с документами на уроках правовой тематики в курсе обществознания 22
Выводы к второй главе 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

  

Введение:

 

Актуальность темы работы. Прямая задача учителя обществознания заключается в изменении отношения к праву, формированию уважения к нему и повышению уровня правовой культуры. Демонстрируя реальный механизм действия правовых норм, оказывая помощь в овладении основами юридической техники, учитель может изменить столь широко распространенное негативное отношение к закону. Без работы с юридическими документами – это сделать практически невозможно.
Для более подробного анализа эффективности использования документов на уроках обществознания нами была выбрана данная тема курсовой работы.
Целью исследования является выявление методических особенностей использования документов на уроках обществознания и оценка эффективности.
Для выполнения сформулированной цели исследования, нами были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение понятию и видам нормативных документов.
2. Проанализировать способы формирования познавательных УУД в курсе обществознания.
3. Охарактеризовать приёмы использования нормативных документов в процессе изучения правовых тем в курсе обществознания.
4. Рассмотреть варианты заданий с использованием правовых документов при изучении понятий на уроках обществознания.
5. Разработать рекомендации к работе с документами на уроках правовой тематики в курсе обществознания.
Объектом исследования является содержание школьного курса обществознания.
Предметом исследования являются методы, использующиеся в процессе преподавания обществознания, их характеристика и взаимосвязи, формы обучения, познавательная деятельность учащихся.
Методы исследования в работе использованы следующие: поисковый по имеющейся методической и научной литературе с анализом найденного материала, сравнение, классификация, проектирование, выяснение причинно-следственных связей, систематизация, абстрагирование и конкретизация, анкетирование, тестирование, анализ документации и результатов деятельности исследователей по проблеме проведенного исследования.
Работа основывается на анализе научно-методической литературы, методических пособий, научных статей, периодических изданий и наработок современных и предыдущих ученых и исследователей в области образования.
Теоретическая и практическая ценность работы заключается в наличии теоретического материала исследования, отобранного среди прочего в процессе поиска информации по теме, и в систематизации материала направления исследования. Проведенное исследование имеет более глубокую степень разработки направления исследования, относительно предыдущих исследований ученых, диссертантов и исследователей указанного направления.
Новизна работы заключается в наличии оригинального исследовательского материала по направлению проведенного исследования.
Структура работы. Исследование состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В первой главе производится теоретический анализ использования нормативно-правовых документов в закреплении понятий курса обществознания. В данной главе проанализированы различные определения понятия «Документ» и рассмотрены виды нормативных документов. Выделены способы формирования познавательных УУД в курсе обществознания в разрезе их отличительных черт и уровня эффективности. Обозначены приёмы использования нормативных документов в процессе изучения правовых тем в курсе обществознания.
Анализ разнообразной литературы, касающийся толкования значения понятия «документ», позволяет сделать вывод о том, что для разных ученых, в разных контекстах, в разных науках понятие «документ» имеет разный объем.
Понятие «документ» может использоваться в различных значениях, которые находятся друг с другом в отношениях целого и части. С точки зрения на то или другое значение понятия «документ», все, что не входит в его объема, не является документом.
Современный урок невозможно представить без применения различных видов источников. Задача учителя в этом процессе состоит в том, чтобы дать учащимся возможность прикоснуться к первоисточнику, приблизить их к оригинальной трактовке документа, дать им почувствовать в нем пульс общества, дух эпохи, создать яркие образы прошлого, запоминаются непроизвольно. Документальный материал является одним из средств, способствует усвоению важнейших фактов, понятий, закономерностей общественного развития.
При использовании источников на уроках обществознания важно сформировать у учащихся умения их толковать. При этом следует установить цели в работе с различными типами источников и соблюдать логической последовательности в формировании основных умений.

Во второй главе приводятся результаты исследования методики работы с понятиями в условиях использования нормативно-правовых документов на уроках обществознания. Работа с понятийным аппаратом, проводимая преподавателем в ходе учебного процесса, позволит сформировать прочную основу для понимания и изучения материала по курсу обществознания.
Усвоение обществоведческих терминов учащимися не только предполагает их правильное применение, но развивает специальное мышление, прививает устойчивый интерес к изучению обществознания.
Личностная нестабильность порождает противоречивые желания и поступки: подростки стремятся во всем походить на сверстников и пытаются выделиться в группе, хотят заслужить уважение и бравируют недостатками, требуют верности и меняют друзей.
Использование нормативно-правовых актов играет важную роль в подготовке к уроку. Каждый учитель должен знать свои права и обязанности. Поэтому, готовясь к уроку, необходимо не забывать о таких основных документах, как: Закон об образовании, концепции образования и методические рекомендации.
Распространенными нормативно-правовыми актами, которые прорабатывают ученики на уроках, являются: Конституция РФ, Федеральные законы, международные нормативно-правовые акты и тому подобное. Обучение учащихся работе с нормативно-правовыми актами предусматривает овладение ими приемами деятельности. Для успешной реализации дидактической цели необходимо организовать обучение учащихся, управлять их деятельностью и осуществлять переход к самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОНЯТИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
1.1. Понятие и способы формирования познавательных УУД в курсе обществознания
Особые образовательно-развивающие функции отдельных видов универсальных действий и термины, присвоенные разным видам универсальных учебных действий, имеют относительный смысл. Учебная деятельность, компонентами которой являются учебные действия, основным своим предназначением имеет познание мира. В этом многоаспектном процессе задействованы не только познавательный вид универсальных учебных действий, но и связанные с ним коммуникативные, регулятивные, личностные учебные действия .
Сохраняя принятый в новых образовательных стандартах общего образования (ФГОС ОО) термин «познавательные универсальные учебные действия», мы имеем в виду его собственно познавательный смысл, понимая под познанием процесс открытия истины. Истина же есть результат познания (исследования), соответствующий реальности, нуждам общественно значимой практики. Ученый в результате научного познания (исследования) открывает объективно новое и формулирует его в категориях нового знания, способа действий; он достиг истины. Ученик в результате учебного познания открывает новое для себя знание, новый для себя способ действий. Но и в этом случае как знание, так и способ действия лежат в сфере истины: соответствия реальности и жизненной практике; ученик достиг не истины объективного смысла, но личностной значимости .
В свете отмеченного выше, овладение познавательными универсальными учебными действиями обеспечивает:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы