. Курсовая с практикой Неизвестно

Курсовая с практикой на тему «Методика работы с эстрадно-джазовым ансамблем»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Принципы организации музыкальной деятельности 5
1.2. Эстрадно-джазовый вокальный ансамбль как предмет работы 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ «КАПОТНЯ» Г. МОСКВА 15
2.1. Краткая характеристика эстрадно-джазового вокального ансамбля «Ветер перемен» и методика работы с ним 15
2.2. Методика репетиционной работы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность. В детских учреждениях культуры всегда существуют вокально-музыкальные объединения, где дети могут заниматься тем, что им особенно близко. Эта деятельность является успешной и всегда находит тех, кому это нравится. Поэтому, иметь на базе своего Дома культуры музыкальный коллектив – это отличная возможность приобщения детей и, кроме того, важная составляющая имиджа Дома культуры.
Интересным направлением здесь рассматривается эстрадно-джазовый вокальный коллектив, который в настоящее время является актуальным, но, вместе с тем, не все дома культуры реализуют программы по данному направлению в силу того, что отсутствует должная методическая подготовка педагогов и руководителей музыкальных объединений.
Соответственно, проблема данного исследования заключается именно в том, что методические рекомендации являются основой любого процесса по музыкальному воспитанию и развитию, соответственно, они остро необходимы в работе руководителя эстрадно-джазовым вокальным ансамблем на базе Дома культуры.
Объект данного исследования – работа с эстрадно-джазовым вокальным ансамблем в Доме культуры.
Предмет исследования – методическая основа работы с эстрадно-джазовым вокальным коллективом.
Цель данной работы заключается в определении методического направления в процессе взаимодействия руководителя с эстрадно-джазовым вокальным ансамблем дома культуры в форме коллективной работы.
Исходя из поставленной цели следует решить следующие задачи исследования:
— изучить теоретические аспекты организации музыкальной деятельности на базе дома культуры;
— дать краткую характеристику эстрадно-джазового вокального ансамбля и представить методику работы с ним;
— разъяснить методику репетиционной работы с эстрадно-джазовым вокальным коллективом.
Теоретическая база исследования. В данной работе были использованы труды таких теоретиков как О.С. Изюровой, Б.В. Асафьева, В.В. Шулина, В.Г. Кузнецова и других. Специфика их исследовательских интересов – эстрадная и джазовая музыка.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования. Результаты исследования могут быть использованы руководителями вокально-музыкальных объединений для расширения кругозора специальных знаний и для организации эстрадно-джазового ансамбля на базе дома культуры.
В данном исследовании были использованы следующие методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез обобщение);
— практические (методическая работа).
Структура данного исследования. В данной работе имеется введение, основная часть, которая включает в себя две главы, заключение, список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе решения первой задачи были изучены теоретические аспекты организации музыкальной деятельности дома культуры в аспекте приобщения детей к творчеству и формированию эстетического восприятия мира. Было выяснено, что различные исследователи по-разному определяли музыкальное творчество. Однако необходимо акцентировать внимание именно на том, что что художественная деятельность обязательно включает в себя познавательную, коммуникативную, ценностно-ориентационную, преобразовательную виды деятельности, что необходимо для развития личности. Было выяснено также и то, что эстрадно-джазовый ансамбль – это объединение людей, которые являются приверженцами различных американо-европейских музыкальных стилей, таких как джаз, блюз, кантри, рок, фанк, соул, латина, поп-музыка и прочее.
В ходе решения второй задачи была представлена краткая характеристика эстрадно-джазового вокального ансамбля и методика работы с ним. В частности, отмечается важность коллективного взаимодействия в эстрадно-джазовом ансамбле, что необходимо для гармоничной игры каждого музыкального и голосового элемента в совокупности ансамблевой работы.
В ходе решения третьей задачи была представлена методика репетиционной работы с эстрадно-джазовым вокальным коллективом. Было выяснено, что репетиционная работа подразумевает предварительную методическую подготовку руководителя ансамбля. В частности, необходима репрезентация материала, объяснение его устным образом, практическое закрепление и уже непосредственно пользование.
Репетиционная работа – это работа по совершенствованию совместной игры эстрадно-дзжазового коллектива в единой манере исполнения, в одном темпе, тональности.
Таким образом. Задачи данной работы решены. Цель достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет колоссальное значение в развитии чувств человека. Так, на сегодняшний день выделяют следующие виды музыкальной деятельности:
— деятельность слушателя (восприятие),
— деятельность композитора (творчество),
— деятельность исполнителя (исполнительство).
Все представленные виды имеют индивидуальные разновидности. Следует обратить внимание, что восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может также предшествовать и сопутствовать другим видам. При этом исполнительство и творчество осуществляются в пении, музыкально-ритмических движениях, а также игре на музыкальных инструментах.
Б.В. Асафьев, в свою очередь, определил музыкальную деятельность как триединство процессов создания музыки композитором, воспроизведения исполнителем и восприятия слушателем. Произведение, созданное композитором, имеет художественную ценность для других людей. Исполнитель творчески воспроизводит нотную схему. Слушатель воспринимает произведение в интерпретации исполнителя.
Каждый исследователь выделяет определенный набор функций. Например, Л.Н. Столович называет 14 функций искусства, Е.В. Назайкинский – 9, выделяя в музыкальном восприятии потребность в познании, творчестве, эстетическом наслаждении, а также функции: самовоспитание, художественное переживание, разрядку, компенсаторную функцию, функцию стимулирования других родов деятельности, формирование определенного тонуса, состояния, настроения.
Развивая идеи Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, М.С. Каган приходит к выводу о том, что художественная деятельность включает в себя познавательную, коммуникативную, ценностно-ориентационную, преобразовательную виды деятельности. При этом обращение к музыковедческой литературе подтверждает, что все эти виды активности субъекта присутствуют в процессе восприятия музыки.
Многие известные музыковеды, социологи подчеркивают ведущую деятельность общения в процессе восприятия музыки. Творческий преобразовательный характер придает этой деятельности само формирование художественного образа в процессе музыкального восприятия. «Всякий акт потребления, — считает М.С. Каган, – есть изменение, преобразование наличного бытия и тем самым разновидность практически преобразовательной активности человека».
Потребность в музыкальной деятельности как основа, стержневой фактор мотивации определяется в литературе по-разному. Так, Л.Н. Коган рассматривает музыкальную потребность с функциональной точки зрения как «…состояние, побуждающее к восприятию ценностей искусства…». З.П. Морозова – как «…побуждение, вызывающее необходимость обращения … к различным видам музыкальной деятельности и опирающееся на эмоциональность…».
С позиций отношений личности трактует потребность Г.С. Тарасов, отмечая: «Музыкальная потребность выступает как отношение индивида…, которое определяется качеством музыки…, объемом и силой чувств, жизненных ценностей индивида, объективируемых с помощью музыки».
Анализируя структуру мотивации музыкальной деятельности, З.П. Морозова отмечает, что это «…система объективных и субъективных побуждений, включающих потребности как основной источник мотивации, отношение как выражение личностного смысла деятельности и собственно мотивы как материализованную потребность».
Отмечая «универсальность» личностно смыслового отношения, А.Н. Леонтьев пишет, что оно «…реализуется деятельностью, проникающей за безразличность, объективность, равнодушие деятельности практической, теоретической, познавательной».

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы