Курсовая с практикой на тему «Методика работы с эстрадно-джазовым ансамблем»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА БАЗЕ ДОМА КУЛЬТУРЫ 5
1.1. Принципы организации музыкальной деятельности 5
1.2. Эстрадно-джазовый вокальный ансамбль как предмет работы 10
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВЫМ ВОКАЛЬНЫМ АНСАМБЛЕМ В ДОМЕ КУЛЬТУРЫ «КАПОТНЯ» Г. МОСКВА 15
2.1. Краткая характеристика эстрадно-джазового вокального ансамбля «Ветер перемен» и методика работы с ним 15
2.2. Методика репетиционной работы 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Введение:
Актуальность. В детских учреждениях культуры всегда существуют вокально-музыкальные объединения, где дети могут заниматься тем, что им особенно близко. Эта деятельность является успешной и всегда находит тех, кому это нравится. Поэтому, иметь на базе своего Дома культуры музыкальный коллектив – это отличная возможность приобщения детей и, кроме того, важная составляющая имиджа Дома культуры.
Интересным направлением здесь рассматривается эстрадно-джазовый вокальный коллектив, который в настоящее время является актуальным, но, вместе с тем, не все дома культуры реализуют программы по данному направлению в силу того, что отсутствует должная методическая подготовка педагогов и руководителей музыкальных объединений.
Соответственно, проблема данного исследования заключается именно в том, что методические рекомендации являются основой любого процесса по музыкальному воспитанию и развитию, соответственно, они остро необходимы в работе руководителя эстрадно-джазовым вокальным ансамблем на базе Дома культуры.
Объект данного исследования – работа с эстрадно-джазовым вокальным ансамблем в Доме культуры.
Предмет исследования – методическая основа работы с эстрадно-джазовым вокальным коллективом.
Цель данной работы заключается в определении методического направления в процессе взаимодействия руководителя с эстрадно-джазовым вокальным ансамблем дома культуры в форме коллективной работы.
Исходя из поставленной цели следует решить следующие задачи исследования:
— изучить теоретические аспекты организации музыкальной деятельности на базе дома культуры;
— дать краткую характеристику эстрадно-джазового вокального ансамбля и представить методику работы с ним;
— разъяснить методику репетиционной работы с эстрадно-джазовым вокальным коллективом.
Теоретическая база исследования. В данной работе были использованы труды таких теоретиков как О.С. Изюровой, Б.В. Асафьева, В.В. Шулина, В.Г. Кузнецова и других. Специфика их исследовательских интересов – эстрадная и джазовая музыка.
Теоретическая и практическая значимость данного исследования. Результаты исследования могут быть использованы руководителями вокально-музыкальных объединений для расширения кругозора специальных знаний и для организации эстрадно-джазового ансамбля на базе дома культуры.
В данном исследовании были использованы следующие методы исследования:
— теоретические (анализ, синтез обобщение);
— практические (методическая работа).
Структура данного исследования. В данной работе имеется введение, основная часть, которая включает в себя две главы, заключение, список литературы.
Заключение:
В ходе решения первой задачи были изучены теоретические аспекты организации музыкальной деятельности дома культуры в аспекте приобщения детей к творчеству и формированию эстетического восприятия мира. Было выяснено, что различные исследователи по-разному определяли музыкальное творчество. Однако необходимо акцентировать внимание именно на том, что что художественная деятельность обязательно включает в себя познавательную, коммуникативную, ценностно-ориентационную, преобразовательную виды деятельности, что необходимо для развития личности. Было выяснено также и то, что эстрадно-джазовый ансамбль – это объединение людей, которые являются приверженцами различных американо-европейских музыкальных стилей, таких как джаз, блюз, кантри, рок, фанк, соул, латина, поп-музыка и прочее.
В ходе решения второй задачи была представлена краткая характеристика эстрадно-джазового вокального ансамбля и методика работы с ним. В частности, отмечается важность коллективного взаимодействия в эстрадно-джазовом ансамбле, что необходимо для гармоничной игры каждого музыкального и голосового элемента в совокупности ансамблевой работы.
В ходе решения третьей задачи была представлена методика репетиционной работы с эстрадно-джазовым вокальным коллективом. Было выяснено, что репетиционная работа подразумевает предварительную методическую подготовку руководителя ансамбля. В частности, необходима репрезентация материала, объяснение его устным образом, практическое закрепление и уже непосредственно пользование.
Репетиционная работа – это работа по совершенствованию совместной игры эстрадно-дзжазового коллектива в единой манере исполнения, в одном темпе, тональности.
Таким образом. Задачи данной работы решены. Цель достигнута.
Фрагмент текста работы:
Музыка и различные виды музыкальной деятельности обладают специфическими возможностями воздействия на формирование личности человека. В силу того, что музыка воспринимается эмоционально, она имеет колоссальное значение в развитии чувств человека. Так, на сегодняшний день выделяют следующие виды музыкальной деятельности:
— деятельность слушателя (восприятие),
— деятельность композитора (творчество),
— деятельность исполнителя (исполнительство).
Все представленные виды имеют индивидуальные разновидности. Следует обратить внимание, что восприятие музыки может существовать как самостоятельный вид деятельности, а может также предшествовать и сопутствовать другим видам. При этом исполнительство и творчество осуществляются в пении, музыкально-ритмических движениях, а также игре на музыкальных инструментах.
Б.В. Асафьев, в свою очередь, определил музыкальную деятельность как триединство процессов создания музыки композитором, воспроизведения исполнителем и восприятия слушателем. Произведение, созданное композитором, имеет художественную ценность для других людей. Исполнитель творчески воспроизводит нотную схему. Слушатель воспринимает произведение в интерпретации исполнителя.
Каждый исследователь выделяет определенный набор функций. Например, Л.Н. Столович называет 14 функций искусства, Е.В. Назайкинский – 9, выделяя в музыкальном восприятии потребность в познании, творчестве, эстетическом наслаждении, а также функции: самовоспитание, художественное переживание, разрядку, компенсаторную функцию, функцию стимулирования других родов деятельности, формирование определенного тонуса, состояния, настроения.
Развивая идеи Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, А.Н. Леонтьева, М.С. Каган приходит к выводу о том, что художественная деятельность включает в себя познавательную, коммуникативную, ценностно-ориентационную, преобразовательную виды деятельности. При этом обращение к музыковедческой литературе подтверждает, что все эти виды активности субъекта присутствуют в процессе восприятия музыки.
Многие известные музыковеды, социологи подчеркивают ведущую деятельность общения в процессе восприятия музыки. Творческий преобразовательный характер придает этой деятельности само формирование художественного образа в процессе музыкального восприятия. «Всякий акт потребления, — считает М.С. Каган, – есть изменение, преобразование наличного бытия и тем самым разновидность практически преобразовательной активности человека».
Потребность в музыкальной деятельности как основа, стержневой фактор мотивации определяется в литературе по-разному. Так, Л.Н. Коган рассматривает музыкальную потребность с функциональной точки зрения как «…состояние, побуждающее к восприятию ценностей искусства…». З.П. Морозова – как «…побуждение, вызывающее необходимость обращения … к различным видам музыкальной деятельности и опирающееся на эмоциональность…».
С позиций отношений личности трактует потребность Г.С. Тарасов, отмечая: «Музыкальная потребность выступает как отношение индивида…, которое определяется качеством музыки…, объемом и силой чувств, жизненных ценностей индивида, объективируемых с помощью музыки».
Анализируя структуру мотивации музыкальной деятельности, З.П. Морозова отмечает, что это «…система объективных и субъективных побуждений, включающих потребности как основной источник мотивации, отношение как выражение личностного смысла деятельности и собственно мотивы как материализованную потребность».
Отмечая «универсальность» личностно смыслового отношения, А.Н. Леонтьев пишет, что оно «…реализуется деятельностью, проникающей за безразличность, объективность, равнодушие деятельности практической, теоретической, познавательной».