Курсовая с практикой на тему Методика проведения занятий с учащимися 8 классов по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты
методики проведения занятий с учащимися 8 классов по теме «Чрезвычайные
ситуации техногенного характера. 5
1.1. Система обеспечения безопасности от ЧС техногенного
характера. 5
1.2. Методика организации и проведения урока ОБЖ с учетом
требований ФГОС 10
Глава 2. Методические аспекты
методики проведения занятий с учащимися 8 классов по теме «Чрезвычайные
ситуации техногенного характера. 14
2.1. Методика планирования и проведение занятий с учащимися 8
классов по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера». 14
2.2. Методическая разработка урока. 17
Заключение. 28
Список использованной литературы.. 30
Введение:
В современных условиях вопрос обеспечения
безопасности жизнедеятельности приобретает особую актуальность. Ее решение
нельзя сводить только к формированию знаний и умений, необходимо применять
комплексный подход, сочетающий развитие учащихся с общим пониманием взаимосвязи
процессов, происходящих в мире, странах, регионах, муниципальных образованиях,
мерами по развитию культуры в области безопасности жизнедеятельности, обучению
безопасному поведению в техногенных ситуациях.
Обеспечение безопасности должно быть
приоритетной целью и внутренней потребностью человека, социальной группы и
общества. Необходимо выработать новое мировоззрение, позволяющее просматривать
разнообразные ситуации, анализировать объекты, явления, информацию, оценивать
риски, прогнозировать прямое и отдаленное воздействие опасных ситуаций,
формировать навыки решения проблем для улучшения жизни в мире.
Преподавание ОБЖ при изучении темы «ЧС
техногенного характера» нуждается в совершенствовании, чтобы отразить растущую
озабоченность вопросами безопасности.
Для того чтобы выполнить основные условия
выживания цивилизации и дальнейшего устойчивого развития, необходимо системно
осмыслить новую ситуацию в мире, странах и регионах, предпринять решительные
шаги в развитии содержания образования. Всестороннее рассмотрение безопасности
личности, общества, государства, а также безопасности конкретного места
жительства затрагивает все сферы жизнедеятельности человека — от принципов
здорового образа жизни и мотивационной деятельности до философии бытия.
Сегодня обязательным условием
эффективности обучения ОБЖ при изучении темы «ЧС техногенного характера» должно
стать такое поле деятельности педагогов, как внедрение наглядных пособий,
мультимедийных средств, интернета и др.
Одним из нерешенных вопросов повышения
качества образования по программе ОБЖ при изучении темы «ЧС техногенного
характера» является отсутствие учебных
баз или неудовлетворительные условия в государственных общеобразовательных
учреждениях.
Для этого есть много причин, но самое
главное-это отсутствие надлежащего финансирования.
Прежде всего, при учете проблем учебной
базы, необходимо остановиться на наиболее важном – кабинете основ безопасности жизнедеятельности,
потому что он предназначено для проведения уроков по ОБЖ и работы во внеурочное
время и самостоятельной подготовки.
Предмет исследования: методика проведения
занятий с учащимися 8 классов по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного
характера»
Цель исследования: изучить и
проанализировать методику проведения занятий с учащимися 8 классов по теме «Чрезвычайные
ситуации техногенного характера»
Задачи исследования:
1.
Изучить систему обеспечения безопасности от ЧС техногенного характера
2.
Проанализировать методику организации и проведения урока ОБЖ с учетом
требований ФГОС
3.
Охарактеризовать методику планирования и проведение занятий с учащимися 8
классов по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
4.
Разработать урок для учащихся 8 классов по теме «Чрезвычайные ситуации
техногенного характера»
Заключение:
Большая часть уроков по теме
чрезвычайных ситуаций техногенного характера должна проводиться по существу.
Изменение этой ситуации позволяет активизировать внимание ребенка, развить
познавательный интерес ученика, поэтому учителям рекомендуется планировать
посещение занятий вне школы с учетом наличия поблизости учреждений, местной
экономической базы, библиотек, медицинских центров, аптек и т. д. Это особенно
важно, если в регионе есть потенциально опасные отрасли.
У подростков потребность в
самообразовании очень очевидна. Качество личности подростков определяется
нравственной устойчивостью, которая формируется на основе так называемого
«чувства взрослости». В результате знакомства с опытом социальных отношений
«взрослость» подростков, в свою очередь, связана с проявлением социальной
ответственности.
В соответствии с этими особенностями
диагностические задания подростков должны иметь интересные формы и творческое
содержание. Педагогам необходимо минимизировать практику устных вопросов,
аттестация учащихся проводится на основе использования различных методов
контроля в самостоятельной и практической работе — наблюдение за детьми,
эпизодические ролевые и деловые игры, контент — анализ с использованием детских
творческих продуктов (рефератов, проектов, исследовательских работ),
использование тестов.
Фактическое участие ученика в тесте
должно заставить его осознать необходимость своего ролевого поведения, особенно
с точки зрения экспертов и лидерства, то есть в такой позиции, где он может
продемонстрировать свои знания, умения и продемонстрировать собственную
лидерскую роль. Рекомендуется, чтобы дети этого возраста принимали участие в
тесте поочередно в качестве испытуемых и экспериментаторов. Это полезно как в
диагностических целях, так и с точки зрения образования.
Таким образом, в ходе исследования были
решены следующие задачи:
1.
Изучена система обеспечения безопасности от ЧС техногенного характера
2.
Проанализирована методика организации и проведения урока ОБЖ с учетом требований ФГОС
3.
Охарактеризована методика планирования и проведения занятий с учащимися 8
классов по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного характера»
4.
Разработан урок для учащихся 8 классов по теме «Чрезвычайные ситуации
техногенного характера»
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты методики проведения
занятий с учащимися 8 классов по теме «Чрезвычайные ситуации техногенного
характера
1.1.
Система обеспечения безопасности от ЧС техногенного характера Федеральный закон «о защите населения и
территории от чрезвычайных ситуаций техногенного характера», принятый
Государственной Думой Российской Федерации 11 ноября 1994 года, устанавливает
правовые основы защиты населения страны от чрезвычайных ситуаций. Закон
определяет общие организационно-правовые нормы Российской Федерации, в
Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на
территории Российской Федерации, общее земельное, водное, воздушное право,
устанавливает цели, основные понятия и сферу применения законодательства.
Главная цель-защита населения и территории:
Предупреждение возникновения и развития
чрезвычайных ситуаций;
Снижение потерь и ущерба от чрезвычайных
ситуаций;
Экстренное реагирование. [1]
Аварии и катастрофы в нашей стране
являются очень частыми явлениями, каждое имеет свои особенности, характер
аварии, количество и масштаб повреждений, степень катастрофы и потери личного
состава. Понимание техногенных чрезвычайных ситуаций и причин возникновения
чрезвычайных ситуаций позволяет принимать ранние защитные меры при разумном
поведении населения с целью значительного снижения всех видов потерь. Все
население должно быть готово к действиям в крайних случаях и уметь овладеть
методами оказания первой помощи пострадавшим.
Техногенная чрезвычайная
ситуация-состояние, при котором объект, результат действия источника
чрезвычайной ситуации по техническим причинам на определенных территориях или
водоемах нарушает нормальные условия жизни и деятельности людей с риском для их
жизни и здоровья, наносит ущерб имуществу населения, народному хозяйству и
окружающей среде.