Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности Курсовая с практикой Технические науки

Курсовая с практикой на тему Методика проведения занятий с учащимися 5 классов по теме «Основы здорового образа жизни».

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся 5 классов «Основам здорового образа жизни» 5

1.1. Характеристика здорового образа жизни, факторы его определяющие 5

1.2. Особенности формирования здорового образа жизни у учащихся 5 классов 11

Глава 2. Методические аспекты обучения учащихся 5 классов «Основам здорового образа жизни» 17

2.1. Методы обучения учащихся 5 классов «Основам здорового образа жизни» 17

2.2. Организация проведения занятия с учащимися 5 классов по теме «Основы здорового образа жизни». 24

Заключение 31

Список литературы 33


  

Введение:

 

В настоящее время политика государства направлена на то, чтобы со-хранить и укрепить здоровье школьников. Закон РФ «Об образовании» [10] в качестве одной из приоритетных целей ставит сохранение и укрепление здоровья обучаемых. В Проекте Федерального компонента государственно-го образовательного стандарта общего образования поставлены задачи вос-питания у учащихся ценностного и бережного отношения к собственному здоровью, сохранения его на основе использования знаний и умений в по-вседневной жизни, овладения технологиями оздоровительных систем. В то же время в стране в последнее года наблюдается устойчивое ухудшение со-стояния здоровья учащихся. В современных российских школах с жесткой унификацией и стандартизацией образовательного процесса состояние здо-ровья учащихся учитывается статочно. В большинстве из них работа по со-хранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический харак-тер.

Здоровье – одна из важнейших составляющих целостного развития че-ловека, характеризующая его жизнеспособность в единстве телесных и пси-хических характеристик, стратегический потенциал национальной безопасно-сти, стабильности и благополучия общества.

Здоровый образ жизни человека – это часть общей культуры личности, способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и укрепление здо-ровья людей, позволяющий человеку долгие годы сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье, трудиться в полную меру своих способ-ностей, избавляющий его от болезней и недомоганий, дарящий бодрость, силу и энергию, без которых нет полнокровной радости бытия (Н.Б.Коростелёв). Жизнеспособность формируется в процессе воспитания.

Однако основными причинами отрицательного влияния общеобразова-тельной школы на здоровье школьников, как и авторы исследований в этой области (М.М. Безруких, Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.Э. Касаткина, Н.А. Литвинова, Т.С. Панина, А.И. Фёдоров, Г.И. Тушина и др.), мы считаем: не-сформированность в образовательных учреждениях здоровьесберегающей среды, направленной на сохранение и развитие всех компонентов здоровья; отсутствие у школьников ценностных установок на здоровье и здоровый об-раз жизни; низкий уровень их компетентности в вопросах здорового образа жизни (ЗОЖ)

Цель исследования: изучение методики проведения занятий с учащи-мися 5 классов по теме «Основы здорового образа жизни».

Задачи исследования:

1. Изучить характеристику здорового образа жизни, факторы его определяющие.

2. Обозначить особенности формирования здорового образа жизни у учащихся 5 классов.

3. Выявить методы обучения учащихся 5 классов «Основам здорового образа жизни».

4. Составить конспект организации проведения занятия с учащимися 5 классов по теме «Основы здорового образа жизни».

Методы исследования: Общенаучный, индуктивный, формирование выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Заключение

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показате-лей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государ-ственной политики. Важнейшая социальная задача – забота о здоровье, фи-зическом воспитании и развитии обучающихся.

Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показате-лей, определяющих потенциал страны, а также одной из характеристик национальной безопасности. В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государ-ственной политики.

При переходе к предметному обучению пятиклассники подвергаются активному влиянию новых факторов внешней среды. Изучение образа жизни пятиклассников показало, что большинство из них не соблюдают режим дня, время пребывания на свежем воздухе крайне недостаточно и нерационально, не соблюдаются основы рационального питания, досуг не направлен на формирование и развитие познавательной и культурной сфер жизни. Для контроля за состоянием здоровья и образом жизни пятиклассников предла-гается использовать Дневники здоровья, которые могут быть трансформиро-ваны в перспективную систему оздоровления.

В работе направленной на формирование знаний о ЗОЖ у школьников любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и об-суждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр диапозитивов, диафильмов, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни. Формы организации учебного процесса также мо-гут быть разнообразными: занятия в классе и в природе, экскурсии, уроки — путешествия, уроки — КВН, праздники, игры, викторины и др. Эффектив-ность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей учащихся при выборе этих методов и лично-го примера педагога и родителей.

Основными направлениями использования здоровьесберегающих тех-нологий являются правильная организация познавательных процессов: гра-мотный график, оптимизация учебной нагрузки, активный отдых и др.; обес-печение оптимальных гигиенических условий: чистота, уровень шума, кон-троль за освещением, температурой, влажностью воздуха в классе; индиви-дуализация образовательных технологий: в частности, обращение к лич-ностно-ориентированному обучению.


 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы обучения учащихся 5 классов «Ос-новам здорового образа жизни»

1.1. Характеристика здорового образа жизни, факторы его опреде-ляющие

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это – основное условие и за-лог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обосно-ванных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых – сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, под-даваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

Труд – истинный стержень и основа режима здоровой жизни человека. Существует неправильное мнение о вредном действии труда вызывающем якобы «износ» организма, чрезмерный расход сил и ресурсов, преждевре-менное старение. Труд как физический, так и умственный не только не вре-ден, но, напротив, систематический, посильный, и хорошо организованный трудовой

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы