Курсовая с практикой Педагогика/Психология Методика профессионального обучения

Курсовая с практикой на тему Методика проведения занятий производственного обучения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы легкового автомобиля (ВАЗ 2107) для подготовки автомехаников СТОА.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ 5
1.1 Методология обучения 5
1.2 Методы и приемы производственного обучения 10
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ (ВАЗ 2107) ДЛЯ ПОДГОТОВКИ АВТОМЕХАНИКОВ СТОА 15
2.1 Анализ темы «Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы легкового автомобиля (ваз 2107)» 15
2.2 Методическая разработка занятия по теме «Техническое обслуживание тормозной системы» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 39

 

 

  

Введение:

 

Современный этап развития нашей страны происходит в условиях сложного сплетения социальных, научно-технических и экономических процессов, что существенно повышает потребность общества в социально- активной личности, действующей в новых условиях, с высоким уровнем компетентности и ответственности.
Объем знаний, необходимых для деятельности человека в современных условиях постоянно возрастает и особенно важным становится умение обучающегося самостоятельно ориентироваться в потоке информации, способности мыслить диалектически, рассматривая явления и процессы в их взаимосвязи, движении, изменении и развитии.
В данной методической разработке рассматривается целостность технологии, в основе которой заложена активизация и интенсификация деятельности обучающихся среднего профессионального образования.
Методическая разработка содержит конкретные педагогические приемы, методы и задания, а также алгоритм подготовки урока и ряд практических рекомендаций.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности обучающихся. Четыре основания образования: учиться знать, учиться делать, учиться жить, учиться быть.
В работе будут рассмотрены технологии в проведения занятий производственного обучения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы легкового автомобиля (ВАЗ 2107) для подготовки автомехаников СТОА.
Объект исследования – процесс подготовки автомехаников СТОА.
Предмет исследования – методика преподавания занятий производственного обучения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы легкового автомобиля (ВАЗ 2107) для подготовки автомехаников СТОА.
Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты методики проведения занятий производственного обучения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы легкового автомобиля (ВАЗ 2107) для подготовки автомехаников СТОА.
Задачи:
— Методология обучения.
— Методы и приемы производственного обучения.
— Методические указания по проведению занятий производственного обучения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы легкового автомобиля (ВАЗ 2107) для подготовки автомехаников СТОА.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Целью данной работы было изучение методики проведения занятий производственного обучения по техническому обслуживанию и ремонту тормозной системы легкового автомобиля (ВАЗ 2107) для подготовки автомехаников СТОА.
Для достижения цели были изучены работы отечественных и зарубежных авторов по данной проблеме.
Известный педагог Генри Адамс однажды сказал, что «влияние педагога никогда не прекращается, оно влияет на вечность». Возможно, именно поэтому поиск лучших методов преподавания является непрерывным для тех учителей, которые хотели бы, чтобы их обучающаяся среда была очень живой, динамичной, способствующей обучению и влиятельной. Поскольку эти педагога очень заинтересованы не только в том, что их ученики делают, но и в том, насколько хорошо и почему они это делают, то они всегда хотят быть в курсе новых тенденций и методологий преподавания.
В данном исследовании рассматривали различные методы преподавания, заимствованные из различных учебных книг, журналов и трудов семинаров-практикумов, из педагогического опыта преподавателей. Нельзя упускать из виду тот факт, что не существует известного наилучшего метода, поскольку в распоряжении педагога есть все методы и методики преподавания, которые, как он знает, наиболее подходят для его сегодняшнего урока.
Система профессионального образования – это одна из важнейших образовательных подсистем, которая играет ключевую роль в подготовке компетентного рабочего, конкурентоспособного, социально адаптированного, соответствующего требованиям рынка труда производства и сферы услуг.
Процесс обучения профессии – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие мастера производственного обучения и обучающихся, в ходе которого решаются задачи обучения, воспитания и развития личности.
В образовательном процессе СПО профессиональное обучение занимает главенствующую позицию. Именно от того, насколько продуктивно обучение на уроках производственного обучения, насколько грамотно и качественно организована учебная, производственная практика зависит в будущем востребованность выпускников СПО.
Работа по организации уроков производственного обучения, учебной и производственной практики носит комплексный характер и включает в себя: изучение нормативно-правовых документов среднего профессионального образования, внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов по профессии (специальности) СПО в образовательный процесс, разработка комплекса учебно-методического обеспечения учебного процесса, подготовка материально-технические и информационно-обучающей базы.
Планирование производственного обучения, учебной и производственной практики в составе профессиональных модулей позволяет четко организовать образовательный процесс, выполнить учебный план и программу, грамотно подготовиться к занятиям, правильно подобрать учебно-производственные работы и эффективно использовать материально-технические и информационно- коммуникативные средства учебных мастерских и лабораторий.

 

 

 

Фрагмент текста работы:

 

ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1 Методология обучения

Методология обучения имеет дело с методами, направленными на проектирование и реализацию обучения. Он должен быть отделен от “метода”, поскольку его можно определить как совокупность практик, процедур и правил, используемых теми, кто работает в соответствии с “дисциплиной”. Этот метод можно определить как средство или способ движения вперед, регулярно и систематически для достижения чего-то; “ощущение прослеженной дороги” [9].
В 70-е годы обучение проходило в аудитории.
К 80-м годам динамика обучения была основана не только на прохождении содержания, но прежде всего на эмоциональных и реляционных процессах. Обучение представлено как интегративная функция и помощь в управлении карьерным путем.
В 90-е годы формирование вышло за рамки аудиторных занятий: методы и упражнения на свежем воздухе распространились, решая трудности не только интеллектуального, но и эмпирического характера.
С начала 2000-х годов формирование вышло за пределы классной комнаты путем объединения опыта “классной комнаты” с активными и открытыми методами обучения с эмпирическими процессами обучения и общения [23].
Сегодня уже нет конкуренции между аудиторными и внешними методами, и эти методы не заменяются, а интегрируются: “повторная медиация. «Фирма использует команды специалистов, руководителя проекта с множеством ролей и экспертных знаний в бэк-офисе (контент-провайдеры, преподаватели) и фронт-офисе (преподаватели, тренеры, репетиторы, операторы стол). Необходимо: развитие человеческого капитала с помощью бизнес-консультаций, репетиторства, эмпирического обучения, электронного обучения, помощи и персонализированной поддержки.

 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы