Методика преподавания в высшей школе Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика проведения занятий по дисциплине: «Информационные технологии в художественном проектировании» в вузе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы
подготовки и проведения занятий по дисциплине «Информационные технологии в
художественном проектировании» в вузе. 5

1.1. Специфика современного
планирования занятий в вузе. 5

1.2. Особенности использования
информационных технологий в художественном проектировании. 8

Глава 2. Методические основы
проведения занятий по дисциплине «Информационные технологии». 18

2.1. Планирование изменений части
учебного процесса рабочей программы дисциплины «Информационные технологии в
художественном проектировании»  18

2.2. Конспект занятия по
дисциплине «Информационные технологии в художественном проектировании». 23

Заключение. 26

Список источников и литературы.. 27

 

 

 

  

Введение:

 

 

Актуальность выбранной
темы обусловлена тем, что информационные процессы неизменно играли существенную
роль в науке, технике и жизни общества.

В процессе эволюции
человечества наблюдается стабильная тенденция к автоматизации данных процессов,
хотя их внутреннее содержание, по сути, осталось неизменным.

На сегодняшний день
информационные технологии применяются как для автоматизации сложных расчетов,
так и в управлении производственными процессами, в здравоохранении и образовании,
в том числе в сфере изучения художественного проектирования в вузе.

Объектом исследования
является система вузовского образования.

В качестве предмета
работы выступает методика проведения занятий по дисциплине «Информационные
технологии в художественном проектировании» в вузе.

Целью работы является
разработка методики проведения занятий по дисциплине «Информационные технологии
в художественном проектировании» в вузе.

Была сформулирована
следующая гипотеза: междисциплинарный подход к проведению занятий по дисциплине
«Информационные технологии в художественном проектировании» повышает
эффективность преподавания указанной дисциплины в вузе.

Для достижения
поставленной и обозначенной выше цели необходимо решить следующие задачи:

1. Исследовать специфику
современного планирования занятий в вузе.

2. Выявить особенности использования
информационных технологий в художественном проектировании.

3. Провести планирование
изменений части учебного процесса рабочей программы дисциплины «Информационные
технологии в художественном проектировании».

4. Разработать конспект
занятия по дисциплине «Информационные технологии в художественном
проектировании».

При проведении данного
исследования использованы методы анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования,
дедукции и индукции.

Практическая значимость
данной работы заключается в разработке конспекта занятий по дисциплине
«Информационные технологии в художественном проектировании», а также
предложение по изменению учебного процесса рабочей программы по рассматриваемой
дисциплине на основе междисциплинарного подхода.

 

 

 

 

 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Применение
информационных технологий в образовании призвано служить повышению качества, эффективности
и доступности обучения, а Интернет является уникальной средой для получения
доступа к учебным материалам, дает потенциал для преподавания и обучения,
объединения цифровых технологий и информационных ресурсов в глобальном
информационно-образовательном пространстве.

В качестве итогового
определения уровня сформированности необходимых компетенций можно использовать
защиту проектов. Обучающиеся самостоятельно осуществляют сбор и анализ
необходимой информации, выбирают методы для решения задачи, а также презентуют
свои проекты, что, в свою очередь, позволит оценить все виды деятельности,
направленные на формирование компетенций.

В процессе изучения
новых программ, освоения видеоматериалов и прочтения текстовых статей
необходимо предусмотреть выполнение творческих заданий или заданий со свободным
ответом.

Это необходимо для того,
чтобы обучающийся формировал своё портфолио, просмотрев которое можно было бы
отследить уровень его профессиональной подготовки, направления, в которых ему
тяжело продвигаться и многое другое.

Изучение материалов,
размещённых в данном пособии, студентами ФТП позволит более углубленно
познакомить их с функционалом программного обеспечения для создания
компьютерной графики, а также овладеть компетенциями, которые являются перспективными
с учетом требований рынка труда (приобретение навыков освоения 3D-технологий).

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы подготовки и проведения занятий по дисциплине
«Информационные технологии в художественном проектировании» в вузе

 

 

1.1. Специфика современного планирования занятий в вузе

 

 

Введение нового федерального государственного образовательного
стандарта высшего профессионального образования требует от образовательных
структур разработки и внедрения определенно иной  системы оценки качества российского
образования, не только в масштабах определенных регионов, но и для всей страны
в целом.

Вследствие чего необходимо создание системы мониторинга, которая
будет отражать направления исследовательской деятельности, критерии оценки,
методы и технологию сбора информации, ее обработки, описание результатов и
рекомендации по организации работы образовательного учреждения.

Характерной чертой современного
образовательного процесса является использование нестандартных педагогических
приемов в целях повышения эффективности обучения.

Раскрывая сущность и специфику развития личности студентов
вуза в процессе получения высшего образования, необходимо отталкиваться от его
структурного содержания [4].

В процессе планирования занятий важно отметить, что
развитие потенциала студентов вуза в процессе образования методологически
регулируется коммуникативно-исследовательским подходом, объединяющим ведущие
идеи личностно-ориентированного, системно-деятельностного, исследовательского и
коммуникативного подходов.

В отличие от традиционных подходов
коммуникативно-исследовательский подход позволяет значительно интенсифицировать
данный процесс как на уровне опыта общения, так и на уровне исследовательской
компетенции студентов, что предполагает активацию механизмов непрерывного
саморазвития и самоактуализации в профессиональной деятельности.

Данный подход позволяет студенту приобретать не только
готовые знания, но и самостоятельно их видеть, генерировать, ставить и решать
творческие задачи в профессиональной деятельности, уметь понимать
закономерности, а также обладать мировоззренческой установкой восприятия жизни
как динамического пространства открытых задач [5].

При обучении студентам необходимо овладеть качествами,
необходимыми для профессиональной коммуникации в конкретных социальных
условиях. В её структуру входят:

а) когнитивный (знания культурных различий и сходств,
выраженных в нормах, ценностях и поведенческих образцах);

б) функциональный (умение применять вышеперечисленные
знания, например, умение выбирать стиль речевого и неречевого поведения;
владение социально и культурно обусловленными сценариями и моделями поведения);

в) поведенческий (включает такие социально-личностные
качества, как культурный полицентризм, эмпатия, гибкость и некатегоричность
суждений) – компоненты.

 Знание
сущности, структуры и содержания нестандартных занятий является одним из
важнейших факторов, определяющих, будет ли процесс формирования у студентов социокультурной
компетенции результативным.

Развивая идею о структуре нестандартных занятий,
необходимо подчеркнуть, что используемый ими мотивационно-установочный
компонент является базовым для формирования других компонентов, так как эффективность
методик проведения нестандартных занятий обуславливается соответствующей
направленностью личности на нее, мотивами, отражающими осознанные к ней
побуждения, поскольку доказано, что качественное выстраивание траектории
образовательного маршрута творческой личности возможно только при условии
серьезной, глубоко мотивированной заинтересованности обучающегося.

Это указывает на тот факт, что для применения
нестандартных занятий в условиях вуза ключевой, отправной точкой является
внутреннее личностное открытие, формирование и развитие постоянной мотивации к
самопознанию и самореализации в профессиональной деятельности студентов.

Способствовать этому, к примеру, может такая форма
нестандартных занятий, как спектакль.

Использование художественных произведений зарубежной
литературы на занятиях совершенствует произносительные навыки студентов, а
нестандартная форма обеспечивает создание коммуникативной, познавательной и
эстетической мотивации. Крайне важно не только оценивать творческое мышление,
но также развивать творческое восприятие, воображение, фантазию и
оригинальность студентов в решении творческих задач.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы