Курсовая с практикой на тему Методика проведения вводного занятия по дисциплине профессионального модуля в колледже, на примере темы. (выбрать тему из списка)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты модульной технологии обучения при организации образовательного процесса в техникуме 3
1.1 Блочно-модульное обучение: основы проектирования 3
1.2 Объективные причины перехода профессионального обучения к модульной технологии 5
Глава 2. Применение модульной технологии в производственном обучении технологического техникума 12
2.1 Описание системы модульного обучения 12
2.2 Система контроля и оценки компетентности студентов 16
2.3 Внедрение модульной технологии в производственное обучение технологического техникума 20
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Введение:
В современных условиях в период возрастания объема информации и знаний, накопленных человечеством, обучение подрастающего поколения должно быть личностно ориентированным, учитывающим способности, потребности, особенности учащегося, развивающим, мотивированным и др.
Решить эти проблемы успешно помогает использование блочномодульной технологии обучения.
Наиболее полно основы блочно-модульного обучения разработаны П. А. Юцявичене и изложены в монографии «Теория и практика модульного обучения»
Главная сущность блочно-модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно достигает целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над модулем целевым функциональным узлом, в который объединены учебное содержание и приемы учебной деятельности по овладению этим содержанием. Основными мотивами внедрения в учебный процесс блочно-модульной технологии могут быть:
— гарантированность достижения результатов обучения;
— возможность работать учащихся в группах, в парах;
— паритетные отношения учителя и ученика;
— возможность общения с товарищами;
— возможность выбора уровня обучения;
— возможность работать в индивидуальном темпе;
— раннее предъявление конечных результатов обучения;
— «мягкий» контроль в процессе освоения учебного материал.
Блочно-модульное обучение как альтернатива традиционному по-прежнему вызывает много споров и суждений, за которыми не столько отрицание его, сколько возможная вариативность использования
Заключение:
Поиск эффективных способов достижения профессиональной компетенции привел Международную организацию труда еще в начале 70-х годов к концепции модульного обучения профессиям. В результате была сконструирована модульная система профессионального обучения, которая позволяет эффективно и быстро реагировать на спрос производства, который постоянно меняется.
Модульное обучение в разных вариантах широко используется многими учебными заведениями. За последние 20-25 лет его идеи получили широкое распространение в США, Англии и других странах. Например, в Мичиганском университете модульный метод является одним из направлений индивидуального обучения, который позволяет организовать самообучение с регулированием не только скорости обучения, но и содержания учебного материала.
На сегодняшнем этапе развития экономики, когда в большинстве стран происходит переход от индустриальной к информационной эре, которая характеризуется использованием программно-управляемого оборудования, ЭВМ и других технических коммуникаций, ставятся высокие требования к подготовке рабочих и специалистов. Основным показателем уровня квалификации современного специалиста является профессиональная компетентность, которая включает в себя содержательный и процессуальный компоненты, которые являются связующей цепочкой знаний, умений и навычек. В отличие от обобщенного «социального заказа общества» на подготовку специалиста, профессиональная компетентность выражает реальный уровень подготовки кадров, предлагает постоянное обновление знаний, владение новой информацией для успешного решения профессиональных задач в конкретных условиях. Конкретный специалист должен знать сущность проблемы, уметь решать ее практически, владеть гибкостью метода.
Для реализации обозначенных требований происходит беспрерывное совершенствование системы обучения. Наиболее распространенная сегодня предметная система обучения терпит значительную модернизацию, направленную на интеграцию предметов в новое качество и переход к модульной системе обучения.
Фрагмент текста работы:
. Психолого-педагогические аспекты модульной технологии обучения при организации образовательного процесса в техникуме
1.1 Блочно-модульное обучение: основы проектирования
Модульное обучение – обучение, при котором учебный материал разбит на информационные блоки-модули. Технология построена на самостоятельной деятельности обучающихся, которые осваивают модули в соответствии с поставленной целью обучения.
Ключевой элемент структуры в данной технологии – информационный модуль.
Модуль – это отдельный блок, включающий теоретический материал, тренировочные задания, методические рекомендации для учащихся. Составной элемент модуля – контрольные вопросы и тесты, а также ключи для самопроверки или взаимопроверки. Благодаря изучению модуля учащиеся достигают определенной дидактической или педагогической цели.
Содержание учебного занятия конструируется из нескольких логически связанных между собой модулей, каждый из которых решает конкретную учебную задачу. На выполнение модуля дается фиксированное время. Вместе все модульные блоки направлены на достижение предметных и личностных результатов.
Технология основана на деятельностном подходе, ориентирована на личность каждого ученика. Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся в освоении материала. Минимальная продолжительность занятия – 2 академических часа. Учащиеся должны быть психологически готовы к самостоятельной деятельности с высокой степенью интенсивности.
Основной целью блочно – модульного обучения является активизация самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения. Реализация данной цели позволит:
• повысить мотивацию изучения географии;
• повысить качество знаний;
• повысить уровень образовательного процесса в целом.
Данное обучение также делает акцент на «ключевые навыки», которые необходимы на любом месте, при получении дальнейшего образования. Этими ключевыми навыками являются: навык общения, географическая грамотность, способность решения проблем, использование информационных технологий и способность работы в группе команде.
Блочно–модульная технология обучения «обеспечивает каждому учащемуся достижение поставленных дидактических задач, представляет учащимся самостоятельный выбор индивидуального темпа продвижения по программе и саморегуляции своих учебных достижениях (максимальная индивидуализация продвижения в обучении)».
Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально. Поскольку необходима система телесного, сенсорного и психомоторного раскрепощения учащихся в учебном процессе для сохранения психического и физического здоровья, можно сделать вывод о том, что блочно – модульное обучение позволяет каждому учащемуся достигать запланированных результатов за счет:
• организации обучения индивидуально, парами и в малых группах;
• индивидуального темпа продвижения и саморегуляции своих учебных достижений;
• организации индивидуальной работы с отдельными учащимися, дозирование индивидуальной помощи;
• изменение формы общения учитель – ученик;
• организации оценки по конечному результату, контроль внутри модуля безоценочный, диагностический, что снимает напряжение, неуверенность, страх перед оценкой.
Принципы
• Модульность. Учебный материал разбивается на отдельные законченные блоки, логически связанные между собой и объединенные одной дидактической целью.
• Динамичность. Модули можно свободно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программах, по которым строится обучение.
• Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся.
• Осознанная перспектива. Перед учащимся ставятся ближние и дальние цели. Обучение строится на осознанном отношении к процессу освоения знаний.
• Индивидуальные консультации и инструкции для каждого обучающегося.
Для активного внедрения технологии модульного обучения необходимо повышение мотивации ученика. У школьников должно быть хорошо развито умение самостоятельной познавательной деятельности. Важно, чтобы материальная база учебного заведения позволяла обеспечить учащихся индивидуальными комплектами для работы на модульных уроках.