Курсовая с практикой на тему Методика проектирования урока физической культуры в младших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА ФК В ШКОЛЕ КАК УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1. Содержание и структура урока
1.2. Требования к проведению урока
1.3. Особенности построения и
методика проведения уроков физической культуры в младших классах
2.2 Конспект занятия
физическому воспитанию для детей младших классов
Введение:
Введение
Актуальность исследования. Физическое воспитание-это педагогический
процесс, направленный на формирование здорового, физически совершенного,
социально активного и морально стабильного подрастающего поколения.
На современном этапе развития
нашей страны проблема здоровья молодежи занимает активное место среди многих
проблем, стоящих перед нашим обществом. Снижается уровень физического здоровья
населения России, особенно детей. Как известно, в условиях развития
современного общества значительно возрастает роль детского спорта и спорта,
направленных на решение проблем оздоровления и гармоничного развития
подрастающего поколения. Эта ситуация очень важна сегодня, так как 15% учащихся
4-го класса страдают хроническими заболеваниями, а 32% — практически
нездоровыми, до 8-го-47%, тогда как среди старшеклассников уже более 60%.
Многофункциональная физическая
подготовка расширяет возможности человека в любой сфере общественной
деятельности, повышает его выносливость, работоспособность, повышает
сопротивляемость организма воздействию различных неблагоприятных факторов.
Физическая активность способствует развитию и улучшению некоторых
психологических качеств, в частности усидчивости, мужества, решительности и др.
Именно в школе закладываются
основы физической культуры подрастающего поколения. Это осуществляется всей
системой физической культуры: физкультурные занятия, внеклассные занятия,
внеклассные занятия, массово-оздоровительная работа, т. е. комплекс
мероприятий, формирующих знания, навыки и привычки студентов по физической
культуре.
Проблема исследования заключается в недостаточной разработке
методологических подходов в области проектирования уроков физического
воспитания.
Степень разработанности. Объем литературы по выбранной теме
является довольно значительным. В руководстве Е.Н.Ворсин, А.А.Гужаловский,
Л.Д.Глазурина.- Физическое воспитание в 1-4 классах общеобразовательной школы.-
М. — 1995 г. Рассматриваются современные подходы к физическому воспитанию в
начальной школе, структура и организация учебного плана, основные методы-это
формирование знаний, двигательных навыков, развитие физических качеств, а также
планирование и контроль, которые должны выполняться преподавателями физической
культуры студентов.
Негативное влияние ограниченной
двигательной активности (гипокинезии) в детском возрасте указывают исследования
В.К. Бальсевича, А.Ф. Борисенко, Е.С. Вильчковский, О.В. Огнистый, Э.Я.
Степаненкова и др. В частности, отмечается, что длительное ограничение
необходимой двигательной активности приводит к атрофии мышц, нарушению осанки и
функций внутренних органов, снижение психической и физической
работоспособности, возникновение хронических заболеваний сердечно-сосудистой
системы и обмена веществ. По данным А.Ф. Борисенко, С.И. Гальперина, С.Ф. Цвека
с поступлением детей в школу их двигательная активность снижается в среднем на
50% по сравнению с дошкольниками.
Цель: рассмотреть особенности построения и методики построения
занятий физкультурой в младшей школе.
Объект исследования: урок физкультуры в младшей школе.
Предмет исследования: процесс создания и проведения занятий
физкультурой в общеобразовательных школах.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть структуру урока
физического воспитания школьников
2. Изучить основные требования к
проведению урока физкультурой
3. Проанализировать особенности
построения и методики проведения уроков физической культуры в младших классах
4. Обозначить аспекты организация
данного исследования
5. Определить методы исследования
данной курсовой работы
6.Составить конспект занятия
физическому воспитанию для детей младших классов
Практическая значимость данной работы заключается в том, что по
результатам исследования в практике физического воспитания школьников
разработана и внедрена самостоятельная система физических упражнений,
способствующая развитию физических параметров организма школьников.
Методы исследования. Для достижения поставленной цели и решения
определенных задач использован комплекс методов исследования, в частности:
теоретические – анализ
социологической, психолого-педагогической литературы для разработки
теоретических основ исследования; методы системного анализа в процессе
определения и обоснования педагогических условий физического воспитания
школьников младшего возраста; изучение и обобщение педагогических учебных
заведений по вопросам проектирования урока физической культуры.
эмпирические — целенаправленные
наблюдение, опрос, тестирование, беседы, изучение результатов уроков
физического воспитания; элементы опытно-экспериментальной работы с целью
выявления путей эффективной организации физического воспитания школьников
младшего возраста в процессе школьного занятия.
База исследования. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе №365 г.
Москвы.
Заключение:
Специфика образования младших
школьников зависит от их анатомических, физиологических и психологических
особенностей. В начальной школе основной деятельностью является игра, поэтому
занятия физкультурой необходимо планировать с учетом этой очень важной
характеристики.
Одно из ведущих мест в системе
физкультурно-тренировочных средств детей младшего школьного возраста
принадлежит игре. Связь между игрой и обучением проявляется в влиянии игры на
формирование элементов образовательной деятельности.
Содержание спроектированного
занятия физкультурой в младших классах должно быть наполнено сказками и
игровыми сюжетами, что позволяет учащимся сохранять высокое настроение,
повышать интерес к учебной и внеклассной спортивной деятельности и легко и
успешно адаптироваться к школьной жизни.
На уроках физкультуры в младших
классах рекомендуется выполнять упражнения общего развития различных
направлений с музыкальным сопровождением. Особое внимание следует уделить
специальным упражнениям по формированию правильной осанки и коррекции
плоскостопия.
Для младших школьников рекомендуется
проводить игры с наполнением физических упражнений на занятиях. То есть игры с
бегом, прыжками, скалолазанием, метанием и ловлей и так далее. Повседневное
поведение этих игр позволяет успешно решать проблемы учебной перегрузки,
рациональной организации физкультурно-трудового воспитания, а также активного
повседневного отдыха, что необходимо для гармоничного развития детей.
Рекомендуется проводить
праздники, Дни здоровья, Спортивные мероприятия и походы с детьми младшего
школьного возраста. Они способствуют повышению функциональных и адаптационных
возможностей организма ребенка, оказывают общеукрепляющее действие и служат
мощным инструментом формирования полноценно развитой личности.
В процессе написания данной
курсовой работы помимо теоретических рекомендаций нами был разработан план
урока физического воспитания, основанный на ранее изученных научных
публикациях.
Данный урок наполнен игровыми
практиками и отвечает всем методологическим рекомендациям к построению урока
физической культуры для младших школьников. Этот план урока делает данную
курсовую работу практически важной.
Как и предполагалось грамотно
организованный план урока способствует всестороннему развитию личности учащихся
младших классов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УРОКА ФК В ШКОЛЕ
КАК УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1.1.
Содержание
и структура урока
Физкультура-это
академическая программа, предусмотренная во всех учебных общеобразовательных
школах. Содержание курса предусмотрено государственной программой, практическая
реализация осуществляется на уроках физкультуры.[1]
Конкретная
реализация задач физического воспитания осуществляется на специально
организованных спортивных курсах. В учебном плане внедрены инструменты,
методологические принципы и методы физического воспитания.[2]
Сегодня
форма занятий очень разнообразна. В то же время удаление хотя бы одной из форм
приводит к нарушению преемственности педагогического процесса, а также к
снижению качества решения спортивных задач. Такая ситуация требует полноценного
развития и использования преподавателями всех форм физического воспитания вне
зависимости от количества занятий. Подробнее формы занятий можно увидеть на
рисунке 1.
[1]
Бальсевич В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич,
Л.И. Лубышева // Теория и практика физич. культуры. -1995.-№4.-С. 2-7.
[2]
Матвеев А. П., Образовательная учебная программа по физической культуре в школе
/ А.П. Матвеев // Физическая культура в школе. 1997. — № 1. – С.36-37.