Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Методика применения игровых технологий в процессе подготовки будущих менеджеров по продажам на занятиях дисциплины «Менеджмент»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1. Определение понятия «игровая технология» 6
1.2. Использование игровых технологий в среднем профессиональном образовании 11
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФРАГМЕНТА ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 «МЕНЕДЖМЕНТ» ДЛЯ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ МЕНЕДЖЕРОВ ПО ПРОДАЖАМ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 16
2.1. Изучение и анализ нормативных документов по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) 16
2.2. Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования для дисциплины ПО.03 «Менеджмент» 22
2.2.1. Сравнительный анализ рабочих учебных планов по специальности 38.02.04 для изучения ОП.03 «Менеджмент» 22
2.2.2. Сравнительный анализ учебных программ дисциплины ОП.03 «Менеджмент» 23
2.2.3. Сводный тематический план и фрагмент его содержания для раздела «Координации управления» 31
2.2.4. Фрагмент календарно-тематического плана 35
2.3. Проектирование занятий с применением игровых технологий 37
2.3.1. План-конспект теоретического занятия по теме «Составление должностной инструкции менеджера торгового зала» 37
2.3.2. План-конспект теоретического занятия по теме «Принятие управленческого решения» 39
2.4. Методический анализ разработанных занятий с применением игровых технологий 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

  

Введение:

 

Современный этап развития нашей страны происходит в условиях сложного сплетения социальных, научно-технических и экономических процессов, что существенно повышает потребность общества в социально- активной личности, действующей в новых условиях, с высоким уровнем компетентности и ответственности.
Объем знаний, необходимых для деятельности человека в современных условиях постоянно возрастает и особенно важным становится умение обучающегося самостоятельно ориентироваться в потоке информации, способности мыслить диалектически, рассматривая явления и процессы в их взаимосвязи, движении, изменении и развитии.
В данной методической разработке рассматривается целостность игровой технологии, в основе которой заложена активизация и интенсификация деятельности обучающихся среднего профессионального образования.
Методическая разработка содержит конкретные педагогические приемы, методы и задания, а также алгоритм подготовки урока деловой игры и ряд практических рекомендаций.
Эта методическая разработка — для каждого преподавателя, независимо от того, какую дисциплину и на каком курсе он преподает. Игровая технология универсальна: открывать и применять знания можно на любой дисциплине и на всех курсах профессиональной подготовки.
Наиболее точно и широко игровой метод обучения описал А.А. Вербицкий, он наиболее точно определил принципы деловой игры, он совершенно прав, говоря, что позволяет студентам приобретать опыт познавательной и профессиональной деятельности, составил структуру или игровую модель, выявил особенность деловой игры. Большой вклад в развитие деловых игр внес Ю.Н. Кулюткин, описавший основные этапы проведения игры.
Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, может и непременно должно стать обучение, ориентированное на саморазвитие и самореализацию личности обучающихся. Четыре основания образования: учиться знать, учиться делать, учиться жить, учиться быть.
В работе будут рассмотрены игровые технологии в обучении.
Объект исследования – процесс подготовки будущих менеджеров в условиях СПО.
Предмет исследования – методика применения игровых технологий в процессе подготовки будущих менеджеров по продажам на занятиях дисциплины «Менеджмент».
Цель исследования – изучить теоретические и практические аспекты методики применения игровых технологий в процессе подготовки будущих менеджеров по продажам на занятиях дисциплины «Менеджмент».
Задачи:
— Определение понятия «игровая технология» и анализ использования игровых технологий в СПО.
— Изучение и анализ нормативных документов по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям).
— Изучение, анализ и разработка документов перспективного планирования дисциплины ПО.03 «Менеджмент».
— Проектирование занятий с применением игровых технологий.
— Методический анализ разработанных занятий с применением игровых технологий.
Структура работы представлена введением, двумя разделами, заключением, списком использованных источников и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Значение игры состоит в ее процессе, благоприятном и эмоциональном для человека, развлекательно-рекреационных возможностях, в обучающих возможностях, в развитии творческих и организаторских способностей, в передаче опыта.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступаю как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.
Анализ наблюдений за игровой деятельностью и её результатов позволил мне выявить, что использование игровых форм в обучения является эффективным методом для укрепления или расширения знаний.
Достоинства применения игровой технологии обучения очевидны. Это в первую очередь большие возможности для развития внимания, наблюдательности, активизации мышления, активизации познавательной деятельности студентов; оно развивает самостоятельность, ответственность, критичность и самокритичность, инициативность, нестандартность мышления, осторожность и решительность и т.п. Кроме того, что очень важно, игровые технологии обеспечивают прочность приобретаемых знаний, ибо они добываются в самостоятельной деятельности.
Игровое обучение имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционным, так как:
1) учит мыслить логично, научно, диалектически, творчески;
2) делает учебный материал более доказательным, способствуя тем самым превращению знаний в убеждения;
3) как правило, более эмоционально вызывает глубокие интеллектуальные чувства, в том числе чувство радостного удовлетворения, чувство уверенности в своих возможностях и силах, поэтому увлекает обучающихся, формирует серьезный интерес студентов к научному знанию.
К недостаткам игрового обучения можно отнести то, что разработка технологии игрового обучения требует от преподавателя большого педагогического мастерства и много времени.
В целом игра должна сформировать у ее участников определенную совокупность знаний. В сознании игроков должны остаться общие принципы правильного диагностирования ситуаций, в которых имеет место противостояние группы и личности с одной стороны и интересов с другой.
Изученный в процессе игровой деятельности материал забывается обучающимися в меньшей степени и медленнее, чем материал, при изучении которого игра не использовалась. Это объясняется, прежде всего, тем, что в игре органически сочетается занимательность, делающая процесс познания доступным и увлекательным для обучающихся, и деятельность, благодаря участию которой в процессе обучения, усвоение знаний становится более качественным и прочным.
Общая методика разработки экономической игры предполагает несколько этапов. Определяется предмет обучения, затем цели обучения, дифференцированные задачи обучения; разрабатывается сценарий игры, состоящий из отдельных фрагментов — кейсов. Применительно к каждому из них описывается обстановка — условия, в которых будут действовать как виртуальные, так и реальные участники игры. Обстановка задает границы их деятельности. Конкретная комбинация кейсов представляет собой основу игрового сценария — карту игры-симуляции. Между кейсами, в зависимости от предмета изучения, устанавливаются связи и зависимости: временные, причинно-следственные, условные и иные. Здесь же определяются сюжетные линии игры, производится отбор участников и распределение ролей, обеспечение студентов и ведущего информацией или учебным, профессионально ориентированным материалом, выбор времени и места проведения игры, способов оценки игры участников.
В профессионально-ориентированных играх важным является использование профессионально идентичной документации, оформление, наполнение игры региональной спецификой, как можно более реальное отображение экономической ситуации и действующих в ней персонажей. Известной эффективностью обладают комбинированные игры, проводимые на предприятиях в ходе учебных практик (с привлечением компетентных сотрудников фирм и организаций, описанием сюжетов экономических кризисов). Особенности игровых технологий в экономической подготовке определяются термином «бизнес-симуляция», получившим в последнее годы признание в сфере электронной дидактики.
Таким образом, игровые технологии являются универсальным педагогическим средством в подготовке будущих менеджеров и могут быть применены в целях формирования их компетентности в сфере кризисных экономических ситуаций.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Определение понятия «игровая технология»

Эффективность обучения может быть достигнута, если организация учебной деятельности позволяет обучающимся усваивать языковой материал в процессе его практического применения, а не специального запоминания. Такие возможности обеспечивает активное обучение, предполагающее, в частности широкое использование игровых технологий.
Анализ литературы показал, что, несмотря на несомненный интерес к применению игровых практик в обучении, не существует единого подхода к трактовке понятия «игровая технология». Для более точного его определения необходимо рассмотреть как особенности учебных игр, так и различные подходы к пониманию сущности технологии обучения.
Игру в сфере профессионального образования можно рассматривать как занятие, организуемое с целью психологической подготовки обучающихся к будущим профессиональным ситуациям и моделирующее практическую деятельность с соблюдением установленных правил [10].
Применение игр в обучении является возможным благодаря особенностям игры как вида деятельности и ее взаимосвязи с учебной деятельностью. Будучи высоко мотивированной, игра становится формой взаимодействия в процессе преподавания и реализации учебного процесса, необходимым моментом которого является ролевое поведение обучающихся.
Игровая условность соотносится с реальностью, которая формирует социально-коммуникативный опыт. Активное участие обучающихся в игровой деятельности и эмоциональный фон игр способствует достижению высокого уровня запоминания событий, что подтверждается исследованиями психологов. В среднем человек запоминает 10% из того, что он слышит, 50% — из того, что он видит и 90% — из того, что он делает [8]. В игре же обучающийся получает возможность и видеть, и слышать, и действовать. Цель игры, в противоположность целям учёбы и работы, состоит в самом процессе игры (отсюда эмоциональные и мотивационные ресурсы, направленные в большей степени на развитие индивида, а не на практический результат). Из этой особенности «игровой технологии» как вида деятельности вытекают основные преимущества учебных игр:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы