Курсовая с практикой на тему Методика преподавания композиционного формообразования в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания композиционного
формообразования в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера. 5
1.1. История композиционного формообразования как учебной
дисциплины 5
1.2. Место композиции в системе подготовки будущих дизайнеров. 11
Глава 2. Методические аспекты преподавания композиционного
формообразования в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера. 15
2.1. Особенности методики преподавания композиционного
формообразования 15
2.2. Влияние методики преподавания композиционного
формообразования как учебной дисциплины в профессиональной подготовке
специалиста-дизайнера. 22
2.3. Концепции развития композиционного формообразования как
учебной дисциплины в методике преподавания будущих дизайнеров. 28
Заключение. 32
Список
использованной литературы 33
Введение:
Процесс композиционно-художественной подготовки
дизайнеров имеет свою основу и исторические корни. Кроме того, он зависит от
особенностей, уровня подготовки, личной одаренности студентов и вида дизайна.
Композиция слово латинское ”Compositio” составления
сочетания. Искусство сочетания, составления различных частей в единое целое
сообразно их смысла.
Основы композиции едины для всех видов искусства. Это
относится ко всему, что нас окружает. Оглядываясь, мы можем убедиться в том,
что окружающее нас пространство определенным образом организовано. Композиция
обеспечивает логическое и красивое расположение частей, из которых состоит
целое, придавая ясность и стройность форме и делая доходчивым содержание.
Признаки композиции мы обнаруживаем и в природных формах, в строении растений,
животных организмов, в строении вселенной.
Профессиональная подготовка дизайнеров
предусматривает комплексное освоение знаний в области искусства,
функционально-технологических процессов, конструкций и материалов, строительных
технологий, понимание роли формы, перспективы, пластики, значение света, цвета,
текстуры и фактуры в среде.
А также освоением технологии формирования
целого из отдельных элементов и средств его организации, спецификой
художественного декора, принципами органического сочетания образа, формы с
функциональной конструктивной и технологической составляющими композиции
пространственной организации предметно-пространственной среды в целом.
Все творческие практики дизайна (как и
другие виды пространственного искусства-визуального и архитектурного) основаны
на композиции, ее методах, образцах, инструментах и приемах. Это основа
профессиональных способностей и творческого мышления дизайнера. Но приобретение
практических навыков проектирования и синтеза гармоничных структур и форм объектов
дизайна как в учебном процессе подготовки будущих дизайнеров, так и в
самостоятельной деятельности зрелых специалистов достаточно разнообразно. В то
же время овладение методом компонентного анализа имеет важное значение для
проведения предпроектных исследований (наряду с оценкой аналогов и прототипов),
а также для самооценки проектировщиками результатов проектирования объекта на
средних и заключительных этапах процесса разработки.
Цель исследования: исследование методики
преподавания композиционного формообразования в профессиональной подготовке
специалиста-дизайнера
Задачи исследования:
1. Изучить историю композиционного
формообразования как учебной дисциплины
2. Проанализировать место композиции в
системе подготовки будущих дизайнеров
3. Охарактеризовать особенности методики
преподавания композиционного формообразования
4. Исследовать влияние методики
преподавания композиционного формообразования как учебной дисциплины в
профессиональной подготовке специалиста-дизайнера
5. Проанализировать. концепции развития
композиционного формообразования как учебной дисциплины в методике преподавания
будущих дизайнеров
Объект исследования: профессиональная
подготовка специалиста-дизайнера.
Предмет исследования: методика
преподавания композиционного формообразования в профессиональной подготовке
специалиста-дизайнера.
В процессе исследования будут
использоваться следующие методы: общенаучные методы (описание, анализ, синтез),
наблюдение, констатирующий и формирующий эксперименты.
Заключение:
Мы
считаем, что профессиональный рост студентов обусловлен не развитием
поверхностного стиля существующих образцов, а формированием собственных,
оригинальных формообразующих концепций. Для решения этой задачи студентам
предлагается создать совершенно новые композиционные решения, нестандартные
идеи, образы, не дублирующие увиденное. Студенты должны уметь задавать вопросы
и предлагать гибкие, изменчивые решения, а также мобилизовать способность
формировать эстетическую ценность проекта через нестандартный образ мышления.
Мы
согласны с точкой зрения Т. М. Журавской, что через систематическое и
целенаправленное "обучение, основанное на формализации художественного и
композиционного (пластического, изобразительного) языка", может быть
сформирована эта сторона творческой личности дизайнера. Цель данного подхода — научить
студентов начинать решение любой актуальной проектной задачи через поиск,
прежде всего"языка выражений". Использование"формализации"
должно стать неизбежной частью творческой деятельности студента, которая является
подготовительным этапом к реализации проектного плана.
Поэтому
система подготовки будущих дизайнеров по композиционному формообразованию
должна базироваться на следующих принципах: ранняя организация предпроектной
композиционной практики с первого этапа профессиональной подготовки; идея опоры
на пропедевтические методы в обучении композиционному формообразованию; идея
опоры на пропедевтические методы в обучении композиционному формообразованию;
идея опоры на пропедевтические методы в обучении композиционному
формообразованию; идея опоры на пропедевтические методы в обучении
композиционному формообразованию.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты преподавания композиционного формообразования
в профессиональной подготовке специалиста-дизайнера
1.1. История композиционного
формообразования как учебной дисциплины
Художественные тенденции,
господствовавшие в разные эпохи, оказали значительное влияние на характер
учебных предметов, таких как живопись, живопись и композиция, преподаваемых в
художественных школах, а также живопись в общеобразовательных школах. Поэтому,
прежде чем приступить к обсуждению композиции как академической темы нашей системы
художественного образования, необходимо понять достижения предыдущих поколений
в этой области, а также методы преподавания композиции и ее влияние на развитие
искусства. При изучении истории развития изобразительного искусства и методики
преподавания композиции она позволяет увидеть становление композиции на
определенных этапах различных социальных эпох, открытие конкретных объективных
закономерностей и приемов, накопленных предыдущими поколениями.
Начиная с первобытной эпохи, композиционные
формы и узоры формировались синхронно с развитием изобразительного искусства.
Параллельно с возникновением художественных школ, прямо или косвенно связанных
с господствующим направлением искусства, мировоззрением и вкусом правящего
класса, форма композиции иногда становится догмой, предписанием.
Со временем, от эпохи к эпохе, изобразительное
искусство совершенствовалось как с чисто технической точки зрения (орудия
труда, приемы изготовления материалов и т. д.), так и с точки зрения
художественных средств. У оригинальных художников, несмотря на их острое
наблюдение, чувство композиции очень слабо развито, о чем свидетельствуют,
например, случайные образы, представленные личными образами. Это отражает
абсолютное господство религиозной и магической мысли над самой эстетической
мыслью, а также отсутствие у первобытных людей способности ее пропагандировать.
Композиция Древнего Востока
существенно отличается от первоначальной композиции. Если в оригинальных
произведениях искусства, как правило, не упорядоченных, разбросанных, то в
композиции Древнего Востока положение предметов на плоскости подчинялось строгому
порядку. Забота художника о порядке композиции проистекает из связи между
живописью, архитектурой и ритуалом, культовыми статутами, узаконенными в
рабовладельческих обществах. В древнеегипетском искусстве появились новые
композиционные приемы. Это связано с развитием социального мышления, более
позитивного познания жизни. Искусство также расширяет свои возможности.
Открываются новые инструменты и узоры, которые помогают добиться подлинности
произведений искусства. Линейный рисунок становится более выразительным, он
уточняет масштаб части изображения. Связь между цветом и оттенком становится
все более и более важной.
Художники древнего мира замечали, что в
природе существуют определенные, достаточно мощные закономерности, например:
периодичность сезонных изменений, симметрия строения растений и т. д. Таково
происхождение композиционных паттернов, таких как симметрия и ритм. Ритм хорошо
виден на древнегреческих рельефах. Это придало живучесть древнегреческому
искусству. Персонажи теперь естественно изображаются в самых разных простых и
сложных движениях. Древним грекам удалось использовать симметрию в композиции
фронтонов классического периода, при которой движение постепенно нарастало
слева и справа к центру и достигало кульминации здесь, так как встречало
спокойные и величественные фигуры, стоящие в центре (например, западный фронтон
храма Зевса Олимпийского).