Курсовая с практикой на тему Методика преподавания классического танца в любительском коллективе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты методики преподавания классического танца в любительском коллективе 4
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива 4
1.2. Особенности формирования коллектива школьников 7
1.3. Понятие, содержание и особенности творческих коллективов 10
Выводы по 1 главе 13
Глава 2. Практические аспекты воспитательной работы в хореографическом коллективе 14
2.1. Особенности организации занятий в любительском коллективе 14
2.2. Методика проведения занятия по классическому танцу для обучающихся старших классов в любительском хореографическом коллективе 18
2.2. Ход и результаты опытной работы 20
Вывод по 2 главе 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 31
Введение:
Актуальность. Хореография всегда привлекала внимание детей. Она распространена в дошкольных учреждениях, общеобразовательных шко-лах. Танцевальный факультатив в школе искусств и школе танцев зареко-мендовал себя на практике как перспективная форма эстетического воспи-тания детей и подростков, в основе которой лежит знакомство их с хорео-графическим искусством. В основе образовательных требований к опреде-лению содержания, методов и организационных форм работы с детьми в хореографии лежит принцип воспитания. Воспитание и обучение пред-ставляют собой неделимое единство. Учебный процесс построен таким об-разом, чтобы дети, приобретая знания, осваивая навыки и умения, одно-временно формировали свой мир, приобретали наилучшие установки и качества. Занятия танцами способствуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное влияние на их физическое развитие, способ-ствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что хорео-графия богата возможностью широкого осуществления образовательных задач. Поэтому очевидна актуальность данной проблемы.
Объект исследования: методическая работа в любительском коллек-тиве.
Предмет исследования: методика преподавания в любительском кол-лективе
Цель работы: изучение особенностей методики преподавания клас-сического танца в любительском коллективе. Задачи:
— изучить специфику творческих коллективов;
— рассмотреть особенности организации занятий в любительском коллективе;
— охарактеризовать методику проведения занятий по классическому танцу;
— провести исследования и проанализировать результаты.
Заключение:
Подводя итоги текущего исследования особенностей воспитания де-тей в искусстве танца, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучения, необходимо сделать следующие выводы:
Начальные занятия для детей, учитель, хореограф, прежде всего, стремиться заинтересовать детей, научить их любить и понимать искусство танца, что расширяет сферу их интересов и обогащает их новыми впечат-лениями.
Приобретение правильных и четких танцевальных навыков, участие в танцах, творческий подход к созданию в них образа беседы учителя с детьми, развивает эстетическую признательность, воспитывает эмоцио-нальное отношение к произведениям искусства, учит правильным сужде-ниям на.
Из практического опыта работы с детьми можно сделать вывод о том, насколько важно дать детям правильную и систематическую подго-товку в танцевальном классе.
Овладев необходимыми знаниями, навыками и умениями, научитесь понимать содержание изучаемой хореографии, выразительно ее выпол-нять, детей по-новому, активнее и осознанно начинать заниматься. В ре-зультате активного эмоционального опыта хореографии формируется ху-дожественный вкус детей, они начинают замечать и воспринимать красоту не только в искусстве, но и в жизни.
Также можно сделать вывод, что занятия в танцевальном классе важны для физического развития детей. Они приобретают стройную осан-ку, начинают легко и изящно двигаться, избавляются от таких физических недостатков, как сутулость, косолапость, лишний вес и т.д.
Они улучшают координацию. На занятиях в балетных классах по-лезные навыки приобретаются естественным путем.
Дети начинают чувствовать эстетику поведения в повседневной жиз-ни; сообразительность и вежливость становятся нормой поведения. Они следят за своей внешностью, чистотой, опрятностью, элегантностью своего костюма и причесок.
В творческой деятельности много возможностей воспитательного ха-рактера.
Воспитывают все, что связано с вовлечением детей в группу: педаго-гический художественный уровень репертуара, плановое и систематиче-ское обучение, взаимоотношения с учителем, внешним миром.
Посещения спектаклей, концертов, художественных выставок, спе-циальных бесед, лекций на этические темы формируют у маленького чело-века чувство красоты.
Выполняется эта работа постоянно и опирается на систему различ-ных форм, методов и средств. Учитель использует либо специально орга-низованные школьные часы, либо непосредственные тренировки.
Форму можно разделить на основные, дополнительные и формы ху-дожественного и эстетического самообразования. Основные формы вклю-чают в себя: просмотр спектаклей балета, прослушивание музыки, знаком-ство с произведениями мастеров хореографии.
В такой работе может участвовать вся команда во время занятий, репетиций.
Дополнительные формы включают в себя: коллективные или инди-видуальные посещения шоу, фильмы, дискотеки, но их реализация органи-зована в свободное и непринужденное время для детей. Формами художе-ственного и эстетического самообразования являются: самостоятельное изучение теории музыки, балета, чтение книг по танцам и другим видам искусства с определенной целевой установкой по расширению своих зна-ний в области хореографии.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты методики преподавания класси-ческого танца в любительском коллективе
1.1. Психолого-педагогическое понятие коллектива
С. И. Ожегов в «Словаре русского языка» дает следующую интер-претацию относительно слова «команда — группа лиц, объединенных об-щей работой и общими интересами». Эта интерпретация не может быть принята как определение команды.
Это кажется слишком общим и не совсем точным. А. С. Макаренко писал: «… Только социальная сплоченность, построенная по социальному принципу, может быть названа командой».
Коллектив как психолого-педагогический феномен в научно-методической литературе понимается по-разному: под коллективом пони-мают любое организованное объединение людей или высокую степень раз-вития группы. [2, c. 51]
Слово «коллектив» часто используется в повседневном, ненаучном смысле, и тогда может обозначать любую реальную группу людей. Если какую-либо детскую ассоциацию назвать командой, напрасно ожидать та-кого воспитательного влияния на личность, которую имеет настоящая дет-ская команда. Потому что учителя должны четко отличать настоящие дет-ские команды от других групп детей. Ведь команда — это один из видов ре-альных контактных групп.
Команда формируется из группы людей, объединившихся для сов-местной целенаправленной социально-полезной деятельности своих членов и их взаимоотношений.
В современной литературе используется два значения понятия «ко-манда». Первое: под командой понимается любая организованная группа людей (например, предприятие); во-вторых, под коллективом подразуме-вается только высокоорганизованная группа.
Важное значение, которое приобрело понятие «коллектив» в педаго-гической литературе, представляет коллектив объединения учащихся (сту-дентов), имеющий ряд важных аспектов.
1. Общего назначения. Цель есть в любой группе: у нее есть и пас-сажиры, застрявшие на трамвае, и преступники, создавшие воровскую банду. Дело в том, на какую цель она направлена.
Назначение группы совпадает с социальными целями общества и государства, не противоречит доминирующей идеологии, Конституции и законам государства.
2. Общая совместная деятельность по достижению этой цели, общая организация этой деятельности.
Люди объединяются в группы, чтобы работать быстрее для достиже-ния определенной цели.
Для этого каждый член команды должен активно участвовать в сов-местной деятельности, должна быть общая организация мероприятий. Члены команды отличаются высокой личной ответственностью за резуль-таты совместной деятельности.
3. Отношения ответственной зависимости. Между членами команды устанавливаются конкретные отношения, отражающие не только единство цели и деятельности (рабочая консолидация), но и единство взаимосвязан-ного опыта развития и ценностных суждений (моральное единство).
4. Всегда избирается руководящий орган. Команда устанавливает демо-кратические отношения.
Контрольные группы формируются путем прямых и свободных вы-боров наиболее авторитетных членов команды. [6, c. 64]
Некоторые из этих характеристик могут быть присущи другим ви-дам групповых ассоциаций (ассоциаций, кооперативов, корпораций и т.д.). Но особенно четко они проявляются только при коллективной организа-ции. Помимо этих характеристик у команды есть и другие очень важные особенности. Это те характеристики, которые отражают внутри коллек-тивную атмосферу, психологический климат, отношения между членами команды. Одна из таких характеристик — сплоченность, характеризующая понимание, защиту и «чувство товарищества», вовлеченность в команду.
В хорошо объединенных группах проявляют взаимопомощь и взаи-моиндуктивность, доброту и бескорыстие, здоровую критику и самокри-тику, конкуренцию.