Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика преподавания имён существительных в 5-6 классах

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы изучения имени существительного как раздела морфологии 5
1.1. Значение и задачи изучения морфологии в общей системе подготовки по русскому языку 5
1.2. Имя существительное как часть речи 7
2. Практика преподавания «Имени существительного» в 5-6 классах 16
2.1. Методика изучения имени существительного В.В. Бабайцевой 16
2.2. Методика изучения имени существительного Т.А. Ладыженской 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

В системе школьных предметов русский язык занимает одну из главных ролей среди других школьных дисциплин, поскольку он не только служит объектом изучения, но и средством обучения на протяжении всего периода приобретения знаний.
Часть речи является одной из широких категорий русского языка. Это привлекает исследователей, как с теоретической точки зрения, так и с точки зрения практического развития языка. Наша работа охватывает систему изучения существительного.
Каждая часть речи способствует познавательной активности учащихся, учит детей выражать свои мысли не только структурировано и правильно, но и образно. На этом и многом другом основывается необходимость систематического изучения имени прилагательного. Изучение морфологического раздела в школе должно быть направлено на развитие речи учащихся, должно способствовать обогащению словарного запаса, усвоению ряда орфографических правил и стандартов. Можно предположить, что языковые, лингвистические и речевые компетенции формируются на основе знаний, навыков, приобретенных в области морфологии.
Изучение существительного начинается с начальной школы, в средних классах углубляется знание, а в старших синтезируется информация и прилагательные рассматриваются во взаимосвязи с другими частями речи.
Необходимость анализа учебников и программ, изучения существующих и описания новых методов и приемов обучения существительным в 5-6 классах стала основой для нашего рассмотрения этой темы.
Объектом исследования стала система изучения имени существительного в школе.
Предметом исследования являются методы и приемы изучения имени существительного в школе.
Целью нашей работы является описание системы изучения имени существительного в школе.
Для достижения поставленной цели мы установили ряд конкретных задач:
1. Определить место морфологии в школьном курсе русского языка.
2. Проанализировать современные учебники и программы по данной теме.
Методологической основой исследования являются УМК по русскому языку Т. А. Ладыженской, В.В. Бабайцевой.
Методы исследования:
— Метод анализа и обобщения (при рассмотрении программ, учебников и упражнений данных в учебниках общеобразовательных школ).
— Метод моделирования (при составлении опорных конспектов и алгоритмов).
Практическая значимость состоит в том, что данная работа может оказать существенную помощь студентам, учителям, педагогам, аспирантам при работе над темой «Имя существительное». Предложенные методы, приемы могут быть использованы учителями русского языка при составлении технологических карт урока. Результаты, полученные при анализе учебников и программ, могут помочь учителям в выборе учебного материала.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Итак, при изучении частей речи:
— выполняется целенаправленная работа со словом;
— происходит привлечение внимания детей к разнообразию значений слов (названий предметов, явлений природы, действий, знаков, количества предметов и т. д.), к грамматическим знакам, характеризующим слово (род, число, падеж).
В то же время содержание изучения имени существительного ориентировано на развитие речи, обогащение их активного словарного запаса понятиями и терминами по теме, а также формирование интереса к изучению родного языка.
Было выявлено, что имя существительное играет важное значение в написании текстов, встречается почти в каждом предложении. Часто текст начинается одним или несколькими существительными, обозначающими не только тему произведения, но и место, время того, о чем рассказывается, поддерживая тем самым его связность. информативные функции существительного не вызывают сомнения, ведь именно эта часть речи передает основное содержание.
Но существительному присущи и эстетические функции, так как именно вокруг него создается система выразительных средств, предоставляющих высказыванию разнообразную окраску.
Стилистическое использование существительных зависит от содержания текста, его стилевой принадлежности, особенностей того или иного стиля, функционально-смыслового типа речи, замысла писателя и тому подобное.
Имя существительное праву занимает важное место среди других частей языка в языке. Это обусловлено его семантическими свойствами, численным превосходством и потенциальными изобразительно-выразительными возможностями.
В практической части был проведен анализ УМК В.В. Бабайцевой и Т.А. Ладыженской.
В научном плане обе рассмотренные программы соответствуют основным положениям грамматики. Однако в методическом плане есть некоторые отличия.
Программа В.В. Бабайцевой ориентирована на функциональный подход и концентрический принцип подачи материала, он представляет собой сочетание скоординированных действий учителя и ученика, целью которых является формирование целостных форм по предмету и инструментальных навыков с ними. Но она практически не дает речевых навыков.
Программа Т.А. Ладыженской имеет четкую практическую направленность на формирование знаний о языке, но в меньшей степени ориентирована на умение применять эти знания в речи.
Разумное сочетание методов обучения В.В. Бабайцевой и Т.А. Ладыженской, несомненно, можно назвать оптимальной стратегией обучения, поскольку в ней есть все многообразие приемов, видов и методов работы, учитываются многие факторы, условия, обстоятельства, влияющие на обучение.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы изучения имени существительного как раздела морфологии

1.1. Значение и задачи изучения морфологии в общей системе подготовки по русскому языку

Изучение морфологии в школе имеет большую познавательную ценность. Знакомясь с концептуальным материалом темы, школьники постигают литературные нормы, приобретают способность различать смысловые и стилистические оттенки слов. Словарный запас учащихся уточняется и обогащается, формируются навыки использования именного и глагольного словаря, при построении фраз, предложений и связанных предложений. Обобщая большое количество конкретных фактов языка, школьники совершенствуют свои мыслительные способности — анализ и синтез, абстрагирование и агрегацию. Теоретическое понимание грамматических категорий различных частей речи помогает студентам осваивать другие языки.
Образовательные и практические задачи освоения морфологии заключаются в следующем:
— способствовать общему образованию;
— формировать свое логическое мышление;
— улучшить устные и письменные языковые навыки.
В соответствии с программой изучение курса морфологии начинается в начальной школе; в пятом классе учащиеся образуют ориентировочную основу для характеристики отдельных частей речи по трем группам признаков:
1) общая ценность;
2) грамматические знаки;
3) стилистическая роль.
В 5–6 классах школьники должны будут освоить систему морфологических понятий, состоящую из общего признака «части речи» и видовых характеристик. Не следует думать, что в течение трех лет дети изучают только морфологию.
В.В. Бабайцева и др. полагают, что эта работа занимает лишь часть учебного времени: комплексный подход включает в себя включение материала по орфографии, правописанию и развитию речи в морфологических темах. Здесь используется линейно-пошаговое расположение материала: части речи, изучаемые в пятом классе (существительное, прилагательное, глагол), становятся предметом пристального внимания в шестом классе. Изучение форм глагола (неопределенного и личного), начатое в шестом классе, продолжается в седьмом классе, когда школьники знакомятся с особыми формами глагола — таинством и причастием. Программа рекомендует организацию различных видов повторения — воспроизводящий, текущий, финальный. Более того, учебный процесс построен с учетом принципов последовательности, систематичности и преемственности.
Изучение частей речи методисты рекомендуют начинать с раскрытия понятия-термина. Знание формируется поэтапно:
1. Подготовка к восприятию концепции.
2. Разделение концепции на отдельные компоненты и уточнение каждого из них на конкретном языковом материале.
3. Изложение выводов.
Методологической проблемой, стоящей перед учителем, является оптимальный выбор методик, призванных способствовать усвоению языковой нормы и формированию речевой компетенции. Первый этап связан со знакомством с лингвистической терминологией, усвоением ее орфографических и ортоэпических норм. Для ознакомления с новым материалом используются два способа:
— использование дедукции (от общего к частному);
— использование индукции (от частного к общему).
Большое значение придается наблюдению за языком, что дает представление об особенностях функционирования той или иной части речи в тексте. Успешная обобщающая техника — это коллективная компиляция вспомогательных таблиц, которые дают полную картину постоянных и непостоянных признаков определенной части речи.
Целью морфологических упражнений является понимание особенностей использования части речи, умение применять ее в речевой практике на основе понимания ее парадигмы. Морфологические упражнения могут быть трех типов:
1. Нахождение изучаемой части речи в тексте и характеристика ее грамматических особенностей (распознавание).
2. Усвоение специфики словообразования и изменения формы изучаемой части речи (сравнение и сопоставление, замена и подстановка).
3. Использование этой части речи при построении фраз и предложений.
Выполняются сложные упражнения на мошенничество, проводятся различные виды тренировочных диктовок и широко используются дизайнерские упражнения.
Для каждой части речи выделяются три группы знаков, которые ассимилируются при знакомстве с понятием. Изучая последовательность морфологического анализа, студенты систематизируют полученные знания и овладевают навыком доказательства. Устный и письменный, частичный и полный морфологический анализ. Так, в уроке на тему «Морфологический анализ существительного» могут быть использованы следующие приемы и виды тренировочных упражнений: элементарная перфокарта для распознавания существительных; разбор предложений для определения функций в предложении; выполнение упражнений, знакомство со схемой разбора; устный и письменный коллективный и индивидуальный анализ из предложенного текста, словарной работы для обогащения речи учащихся и т. д.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы