Курсовая с практикой на тему Методика преподавания английского языка в старших классах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы формирования лексико-грамматических навыков с использованием виртуальной интерактивной доски у учащихся основной школы 7
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся основной школы……………………………………………………………………………7
1.2. Характеристика лексико-грамматических навыков и специфика их формирования в старших классах 9
1.3. Особенность виртуальной интерактивной доски как средства формирования лексико-грамматических навыков в школе 14
Выводы по первой главе 16
Глава 2. Проектирование формирования лексико-грамматических навыков с использованием виртуальной интерактивной доски у учащихся основной школы 17
2.1 Анализ умк для 10 класса в аспекте формирования лексико-грамматических навыков 17
2.2 Комплекс упражнений по формированию лексико-грамматических навыков с использованием виртуальной интерактивной доски 21
2.3 Контроль сформированности лексико-грамматических навыков у учащихся основной школы с использованием виртуальной интерактивной доски 24
Выводы по второй главе 27
Заключение 28
Список литературы 29
Введение:
Актуальность работы. В настоящее время Федеральный компонент государственного стандарта начального и основного общего образования разработан с учетом основных направлений модернизации общего образования, среди которых и усиление роли иностранного языка для обеспечения успешной социализации учащихся [5, с. 41]. Соответственно к системе образования предъявляются новые требования, которая должна стремиться формировать у учащихся потребности и умения самостоятельного освоения знаний, новых форм деятельности их анализа и соотнесения с культурными ценностями, способности и готовности к творческой работе.
В школьном образовании при обучении языковой дисциплин, в частности иностранного языка, в первую очередь важно сформировать и развить коммуникативную компетенцию, т.е. способность осуществлять речевую деятельность с помощью средств изучаемого языка в зависимости от целей общения, ситуации и сферы деятельности. Один из компонентов коммуникативной компетенции являются знания учащихся о национально-культурных особенностях носителей языка. Данный компонент принято называть социокультурным.
В настоящее время в нашей стране межкультурное, профессиональное и личностное общения с представителями зарубежных стран активно развивается, и в связи с этим в обучении иностранному языку возникает необходимость не только изучить лингвистические особенности, но и социокультурную специфику представителей конкурентной иноязычной культуры. Таким образом, основная цель обучения иностранным языкам на современном этапе – это достижение коммуникативной компетенции, которая включает себя языковую компетенцию и социокультурную, которая, в свою очередь, строится на принципах соизучения родной и неродной культуры.
Согласно мнению В. В. Сафоновой в настоящее время основным назначением изучения английского языка становится развитие умений использовать язык практически, в диалоге культур, для межкультурного общения. И со сказанным нельзя не согласиться, ведь, зачастую, человек, помещенный в условия межкультурной коммуникации (не важно, идет ли речь о туризме или общении в Интернете) сталкивается с необходимостью выстраивать диалог не только на основе знаний норм языка, но и на основе знаний культурных ценностей.
Однако, несмотря на востребованность формирования компетенции, современные учебные заведения обнаруживают фрагментарность в формировании, благодаря чему развития знаний английского языка не просто не происходит, а знания имеют поверхностный характер. В то же время, привлечение именно эмпирических знаний будет способствовать выстраиванию единой программы обучения. Вполне естественно, что личностно-деятельностный подход будет играть огромную роль
Анализ научной литературы свидетельствует о том, что в последние годы представители методической науки проявляют большой интерес к изучению личностно-деятельностного языкового контекста и в настоящее время уже исследованы отдельные вопросы данной тематики. Например, Н.А. Игнатенко, Е.А. Костина, М.П. Пушкова, С.В. Санникова, Е.А. Смирнова исследуют факторы формирования иноязычной социокультурной компетенции будущего учителя. Т.В. Починок, В.В. Сафонова, И.Э. Риске, А.В. Хрипко рассматривают вопросы формирования вышеназванной компетенции в обучении иностранному языку учащихся старших классов средней школы. Работа Е.Н. Шилиной связана с формированием социокультурной компетенции средствами внеклассной работы.
Исследования И.В. Ануровой, А.В. Гусевой, М.П. Земляновой посвящены формированию социокультурной компетенции в процессе обучения устному иноязычному общению в школе с углубленным изучением иностранных языков, а у Н.Н. Ефремовой — в гимназии, в то время как С.А. Трифонова рассматривает формирование личностно-деятельностного подхода учащихся гимназии через реализацию межкультурных образовательных проектов. Работа Л.Б. Литвиновой связана с формированием языковой компетенции учащихся педагогических классов.
Все вышесказанное свидетельствует о том, что различные средства, способные активизировать интерес к английскому языку, в том числе и средства мультимедийные.
Однако, несмотря на повышенный интерес к проблеме, рассмотрение формирования языковой компетенции как основы преподавания иностранного языка рассматривалось весьма фрагментарно. Необходимость обоснования проблемы отбора и презентации нового грамматического материала определило цель работы.
Цель работы – рассмотреть возможности формирования лексико-грамматических навыков при помощи интерактивной доски
Объект работы: формирование языковой компетенции на уроках лексики и грамматики в средней школе
Предмет работы: формирование грамматических навыков при помощи интерактивной доски.
Гипотеза исследования – применение интерактивной доски способствует развитию языковых навыков английского языка
Заключение:
Иностранный язык является специфичным учебным предметом школьного цикла и поэтому более подробно рассмотрели особенности обучения на основе лексико-грамматических знаний, принятых для усвоения иностранного языка. Опираясь на уже существующие классификации учебных мотивов вообще, и учебных мотивов к усвоению иностранного языка в частности, мы считаем целесообразным расширить мотивационную базу за счет обращение к материалам, содержащим лексико-грамматический компонент на основе использования интерактивной доски.
Использование интерактивной доски в обучении иностранному языку старших школьников позволяет положительно влиять на духовную самоидентификацию личности, способствует включению и приобщению к ценностям межкультурной коммуникации, осознания значимости своей национально-культурной группы в ней, что, в свою очередь, делает содержание обучения персонально значимым для учащегося, повышает его мотивационно-ценностное отношение к нему.
Мы рассмотрели современные учебники и осуществили анализ содержащегося в них лексико-грамматического материала. В результате мы обнаружили, что они не дают возможности полноценно сформировать «функционально-содержательную основу» компетенции без использования дополнительных источников, а традиционные упражнения не дают заинтересовать в языке. В связи с этим было решено включить в образовательный процесс дополнительные учебные материалы, цель которых – восполнить пробелы в формировании «функционально-содержательной основы» компонента.
Практическая часть данной работы была посвящена апробации комплекса упражнений на повышение лексико-грамматических знаний учащихся к иностранному языку с использованием интерактивной доски.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИРТУАЛЬНОЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ У УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
1.1. Психолого-педагогическая характеристика учащихся основной школы
Ученые говорят о том, что подростковый возраст становится тем возрастом, который способствует процессам социализации. В этот период проходит становление социальной ответственности.
Также в рассматриваеимый период актуализируется развитие таких качеств личности, как: инициативность, самостоятельность, настойчивость и целеустремленность. Особую роль в жизни подростков начинают играть межличностные отношения, общение со сверстниками. Ввиду этого принципиально важным становится развитие коммуникабельности.
Именно этот период во многом способствует формированию потребности соотносить свои потребности с общественными. Пусть речь идет здесь не о служении обществу, как это происходит, к примеру, в юношеском возрасте, однако, подросток начинает ориентироваться на мнение большинства. Говоря о мнении большинства, приходится отмечать, что подростки склонны приобщаться к девиантному поведению больше, чем к правильному.
1. Обеспечение физического и эмоционального развития человека.
Физическое развитие подростка во многом определяется спецификой жизнеобеспечения ребенка в детском и подростковом возрасте. Во многом развитие ребенка обусловлено и тем, как обеспечивается развитие ребенка в подростковом возрасте. Зачастую подростки пытаются попробовать все запрещенное, чтобы приобщиться к взрослой жизни. Это касается как никотина, так и алкоголя.
Результаты психологического исследования М. В. Лысогорской подтверждают наличие связи между психическим здоровьем подростка и типом его семьи. В качестве показателя психического неблагополучия подростка автор указывает внутриличностный конфликт и формулирует в виде вывода следующую зависимость: «Уровень внутриличностного конфликта у подростков из неполных благополучных семей выше, чем у подростков из полных благополучных семей. Наиболее ярко и с превышением средних показателей внутриличностный…конфликт проявляется у подростков из неполной неблагополучной семьи».
2. Социальное развитие ребенка.
Речь идет о роли семьи в формировании у подростка качеств, необходимых, чтобы устоять в меняющихся социальных условиях, найти выход в сложных ситуациях, о влиянии семьи на процесс социальной адаптации подростков. Социальная адаптация есть процесс «активного приспособления индивида к условиям социальной среды».
Активность личности в процессе социальной адаптации заключается, по мнению ученых, в ее способности самостоятельно принять решение и найти выход в проблемных ситуациях, возникающих в новых условиях. Способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям жизни специалисты называют в числе основных качеств социализированной личности. Успешность социальной адаптации во многом предопределяет качество социализации.
В том случае, если ребенок не может приспособиться к новым условиям, самостоятельно разрешить проблемную ситуацию и, более того, утрачивает какие — то социально значимые качества, необходимые для его успешной адаптации, происходит социальная дезадаптация. В качестве проявления социальной дезадаптации ученые называют девнантное, или отклоняющееся поведение — «поведение, не соответствующее правилам и нормам, установленным в официальном порядке или сложившимся традиционно в обществе (группе)» [2, c. 310].
Среди факторов, влияющих на становление девиантных форм поведения, специалисты в ряду первостепенных называют фактор неполноты семьи, когда у ребенка формируются представления об окружающем мире на основе чувства собственной ненужности, незначимости. Девиантное поведение подростка может возникнуть как реакция на эмоциональное невнимание родителей в случае их развода, стать формой протеста на потерю значимого лица в случае смерти родителя.