МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Методика подготовки учащихся к ЕГЭ при помощи ЦОР

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 6

1.1. Особенности ЕГЭ по информатике 2022-2023 6

1.2. Понятие и виды цифровых образовательных ресурсов 8

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 13

2.1. Методические рекомендации по использованию разных форм цифровых образовательных ресурсов на уроках информатики при подготовке к ЕГЭ 13

2.2. Анализ цифровых образовательных ресурсов для подготовки к ЕГЭ по информатике 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23

ПРИЛОЖЕНИЕ 26

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Использование цифровых образовательных ресурсов как одного из основных направлений информатизации российского образования определено в качестве приоритетного.

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР) включает в себя образовательные материалы в цифровом формате, такие как; графика, изображения или фотографии, аудио и видео, симуляции и анимационные технологии, которые используются для поддержки учащихся в достижении результатов обучения.

В связи с этим необходимы новые подходы к организации обучения и воспитания. Компьютерные и коммуникационные технологии прочно вошли в образовательную практику педагогов. Учащиеся лучше вступают в контакт, если видят в учителе компетентного, современного человека.

В школе многие преподаватели сталкиваются с проблемой не усвоения учащимися учебного материала. А в контексте цифровых образовательных ресурсов знания приобретают совершенно иные формы. Применение современных цифровых технологий позволяет сделать урок интересным и более запоминающимся, что, в итоге, способствует лучшему усвоению программного материала и успеваемости.

Также обоснованным является использование различных современных ЦОР при подготовке учащихся к ЕГЭ, так как это позволит качественно подготовить школьников к этому экзамену. Цифровые образовательные ресурсы также обеспечивают равный опыт обучения, поскольку учащиеся могут получить к ним доступ в любом месте. Учителя могут использовать ЦОР при подготовке к ЕГЭ для личного или дистанционного обучения и переключаться между ними без перерыва. Кроме того, цифровые

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЕГЭ – современная форма проверки знаний выпускников по информатике. В настоящее время ЕГЭ по информатике соответствует требованиям современности и проводится в компьютерной форме. Экзамен проводится в течение 3 часов и 55 минут. Всего выпускники выполняют 27 заданий. Содержание заданий распределено по основным разделам школьного курса информатики, включая задания по программированию, работу с текстовыми документами и электронными таблицами на компьютере. В 2023 году в ЕГЭ по информатике можно получить 29 первичных баллов.

Проанализировав понятие и виды цифровых образовательных ресурсов, можно отметить, что цифровой образовательный ресурс – это образовательный ресурс, который представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Существуют разные подходы к классификации и типологии цифровых образовательных ресурсов: в соответствии с назначением, в соответствии с видом обучения, в соответствии с методическим назначением, в соответствии с функциональным назначением, в соответствии с дидактическими целями и в соответствии с формой организации занятий.

Применение цифровых образовательных ресурсов способствуют повышению не только мотивации у обучающихся к информатике, но и повышению качества их подготовки к сдаче ЕГЭ. Цифровые образовательные ресурсы позволяют обучающимся не только получать новые знания, но и развивать коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения, участвовать в дискуссии. ЦОР способствуют установлению эмоциональных контактов между обучающимися, приучают работать как в команде, так и одному, снимают нервную нагрузку школьников, помогая испытывать чувство защищенности и взаимопонимания. По сравнению с традиционным обучением, использование ЦОР меняет характер взаимодействия учителя и учеников. Активность учителя уступает место активности учащихся, а задачей учителя становится создания условий для инициативы.

В Приложении представлены два внеурочных занятия по таким темам как: «Основной теоретический материал по теме кодирования информации», «Документы ЕГЭ по информатике». Данные занятия также могут быть использованы при подготовке учащихся к ЕГЭ по информатике.

Таким образом, цель, поставленная в данной работе, достигнута, а задачи решены.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

1.1. Особенности ЕГЭ по информатике 2022-2023

«Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования (10-11 класс)» [23, с. 12].

«ЕГЭ проводится по окончании 11 класса с использованием контрольных измерительных материалов (КИМ), представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ по информатике сдают школьники, которым результат этого экзамена нужен для поступления в вузы» [23, с. 14].

В ходе тестирования выпускники получат доступ к редактору электронных таблиц, средам для программирования и текстовому редактору. Не будет возможности пользоваться интернетом. Результаты проверки на знание информатики по ЕГЭ полностью автоматизированы.

Данный экзамен проводится с использованием компьютера. По информационным данным по ЕГЭ, в 2022 году было 27 заданий разных уровней сложности. Базовые 10 задач, повышенные 13 вопросов и задания с высоким уровнем сложности (4 задания) [20, c. 2].

Тематические разделы ЕГЭ по информатике включают следующие разделы:

 алгоритмизация и логика;

 поиск данных в файлах;

 программирование;

 информационные модели;

 информация и кодирование [20, c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы