Курсовая с практикой на тему Методика подготовки старшеклассников к выполнению заданий единого государственного экзамена по истории на основе работы с юбилейными медалями и памятными знаками
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА. 6
1.1. Требования к образовательным результатам, предъявляемые контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по истории 6
1.2. Обзор ресурсов по подготовке обучающихся к ЕГЭ по истории 9
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА. 14
2.1. Опыт использования юбилейных медалей и памятных знаков при подготовке к ЕГЭ по истории 14
2.2. Практическое использование (рекомендации) 17
Заключение 20
Список источников и литературы 22
Приложения: 27
Введение:
Актуальность темы заключается в том, что в 2009 году единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) стал обязательным для всех выпускников старшей школы нашей страны на основе Федерального закона «Об образовании в РФ». С этого момента и по сей день ЕГЭ является выпускным экзаменом в школе и основной формой вступительных экзаменов в вузы, именно последнее напрямую относится к предмету «история», выбор о сдачи которого осуществляется выпускниками по собственному желанию в целях получения результата, способного обеспечить переход на следующую ступень образования по гуманитарному профилю. «Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, основных профессиональных образовательных программ, является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены образовательной организацией, если иное не установлено настоящим Федеральным законом», поэтому проблема подготовки к единому государственному экзамену носит значимый характер.
Несомненно, достижение необходимого результата, который в данном случае определяется количественно в виде первичных и контрольных баллов, возможно только при тщательно спланированном и систематически организованном процессе подготовки к Единому государственному экзамену. Который носит системный характер и требует от учителей пересмотра и постоянного совершенствования их преподавательской деятельности, ежегодного изменения, иногда довольно значительного, что приводит к снижению эффективности и эффективности преподавательской деятельности. Затрагивает содержание экзаменационной работы, а также опыт сдачи единого государственного экзамена выпускниками предыдущих лет.
Целесообразность, сущность и принцип последовательности в обучении эти и другие проблемы неоднократно становились предметом изучения педагогов психологов социологов историков и других специалистов. В целом проблему подготовки к единому государственного экзамену освещали и изучали такие авторы как: Боченков С.В., Вальдман Н.А., Кравцов С.С., Музаев Л.А и Каверина А.П. В известной нам педагогической литературе тема «ЕГЭ. История. Пошаговая подготовка» освещена публикация Воловичкова Г.Г. особую ценность для исследования имела статья пособие монография, поскольку в ней освещен аспект или определена типология.
В работах таких авторов как Артасов И.А., Мельникова О.Н., Вурста Н.И., Гевуркова Е.А., Чернова М.Н., Маркин С.А. в ходе проведения анализа статьи удалось обнаружить одну и две работы по моей теме, но все эти публикации имеют отношение только к общей подготовке к ЕГЭ.
Проведенный историографический анализ показал, что в научной и научно-популярной литературе наблюдается острый дефицит исследований по теме «Использование медалей и памятных знаком как средства подготовки к Единому государственному экзамену» данная тема осталась на переферии научного исследования, известные факты процессы явления не систематизированы и нуждаются в обобщении учитывая значимость данной проблемы была сформулирована тема курсовой работы «Методика подготовки старшеклассников к выполнению заданий единого государственного экзамена по истории на основе работы с юбилейными медалями и памятными знаками».
Целью курсовой работы является – изучение использования юбилейных медалей и памятных знаков при подготовке к ЕГЭ по истории.
Поставленная цель обусловила комплекс следующих задач:
1.Проанализировать требования к образовательным результатам обучающихся, предъявляемые контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по истории.
2.Провести обзор основных образовательных ресурсов для подготовки к ЕГЭ по истории (учебники, учебные пособия, сайты).
3.Изучить опыт использования юбилейных медалей и памятных знаков при подготовке к ЕГЭ по истории.
4.Разработать рекомендации по использованию юбилейных медалей и памятных знаков при подготовке к ЕГЭ по истории.
Предмет: методика подготовки старшеклассников к выполнению заданий единого государственного экзамена по истории.
Объект: применение юбилейных медалей и памятных знаков.
Курсовая работа выполнялась с применением двух групп источников: во-первых, нормативные акты; во-вторых, психолого-педагогическая литература.
Материалы курсовой работы прошли апробацию на студенческой научной конференции.
Исследование проведено с использованием методов: анализ, синтез, сравнение, сопоставление.
Текст курсовой работы написан с использованием проблемно-тематического принципа изложения материалы курсовой работы.
Структура курсовой работы состоит из: введения двух глав заключения списка литературы и приложения. Общий объем – 26 страниц.
Заключение:
Анализируя требования ЕГЭ по истории к будущим выпускникам и личные результаты, мы отмечаем, что при выполнении заданий учащиеся должны продемонстрировать свою историческую компетентность, способность осмысливать исторический опыт прошлых поколений, понимание и уважение всего культурного многообразия. В целом, выбор выпускного экзамена, даже заполнение анкет, качество рабочих записей, требующих формирования определенных навыков, свидетельствуют о самоопределении и осмысленности старшеклассников. Мета-точность на экзамене по истории прослеживается довольно четко, поскольку экзаменационная работа — это, прежде всего, работа с информацией, представленной в различных формах (текст, графика), поэтому будущий выпускник должен обладать навыками работы с текстами различных типов и уровней сложности, изображениями, карточками, а также с информацией, представленной в различных формах (текст, графика). Требованиями к предметным результатам урока истории, рассматриваемым через призму единого государственного экзамена, являются овладение знаниями о ходе исторического развития, охватывающими весь курс российской истории с 5 по 11 класс, а также некоторые элементы из общей истории, записанные в кодификаторе. Помимо теоретического компонента, то есть определенного списка предметов, людей, концепций и терминов, событий и дат, необходимых для успешного сдачи экзамена, в нем содержится множество различных навыков, которые развиваются на уроках истории и сводятся ко всем элементам обучения. Таким образом мы решили первую задачу нашего исследования.
Решая вторую задачу нашего исследования, мы обнаружили, что существует множество ресурсов для подготовки к успешной сдаче ЕГЭ. Такие как: учебники, рабочие тетради, методические пособия и интернет-ресурсы.
Анализируя опыт различных педагогов, мы решили третью задачу нашего исследования и пришли к выводу, что подготовка к ЕГЭ на основе работы с юбилейными медалями и памятными знаками недостаточна раскрыта и не применяя в активной работе учителя. Однако учителя создают предпосылки для работы с данным материалом.
Решая четвертую задачу, мы разработали различные рекомендации по использовании юбилейных медалей и памятных знаков при подготовке к ЕГЭ по истории. И некоторые разработки представили в приложении Б и В.
Таким образом мы решили все поставленные задачи и изучили использование юбилейных медалей и памятных знаков при подготовке к ЕГЭ по истории. Тем самым задачи решены, а цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ СТАР-ШЕКЛАССНИКОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ЕДИНОГО ГОСУ-ДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА.
1.1. Требования к образовательным результатам, предъявляемые контрольно-измерительными материалами ЕГЭ по истории
В Федеральном законе об образовании сформулирована цель проведе-ния государственной итоговой аттестации (далее – ГИА), а именно: «опреде-ление соответствия результатов освоения обучающимися основных образо-вательных программ соответствующим требованиям федерального государ-ственного образовательного стандарта» [14, с.177]. Там же зафиксировано, что основной формой её проведения по освоению обучающимися основных образовательных программ среднего (полного) общего образования являет-ся единый государственный экзамен [там же]. Соответственно ЕГЭ по учеб-ным предметам школьной программы, в частности по истории, призван оце-нить уровень достижения образовательных результатов будущих выпускни-ков.
В связи с этим предоставляется крайне важным получение информации о модели КИМ и рассмотрение предъявляемых в нём требований к обучаю-щимся, от которых будет зависеть, как выстроится процесс подготовки к эк-замену и сложится дальнейшая образовательная траектория будущего вы-пускника.
Контрольно-измерительные материалы ЕГЭ – это
стандартизированный инструмент оценки, призванный провести контроль усвоения необходимых знаний и умений выпускников, и с помощью крите-риев измерить уровень освоения образовательной программы в балльной системе. Они разрабатываются несколькими группами экспертов в Феде-ральном институте педагогических измерений, занимающегося исследования в области качества образования.