МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ Курсовая с практикой Информатика

Курсовая с практикой на тему Методика подготовки к егэ по информатике (логика и алгоритмы)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА
1. МЕСТО ТЕМЫ «ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ.. 5
1.1. ТЕМА «ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ» В
ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ СТАНДАРТЕ.. 5
1.2. СТРУКТУРА ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ В
2021 ГОДУ.. 9
ГЛАВА 2. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ
ПО ИНФОРМАТИКЕ «ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ». 11
2.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ К
ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ.. 11
2.2. РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ 2 ЕГЭ ПО
ИНФОРМАТИКЕ.. 13
2.3. РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЯ 15 ЕГЭ ПО
ИНФОРМАТИКЕ.. 17
2.4. ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К
ЕГЭ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПО ТЕМЕ: «ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ». 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 24
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 25

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность
темы исследования. В 2017 году и перед учеником и перед
учителем стоит актуальная по сей день задача эффективной подготовки к сдаче
ЕГЭ, в том числе и по информатике. С каждым годом при выборе ЕГЭ ученики все
больше останавливают свое внимание на информатике, так как растет популярность
направлений подготовки вузов, связанных с информатикой и информационными
технологиями. с каждым годом все актуальнее становится проблема подготовки
учащихся выпускных классов к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ.

Одной
из задач школьного информатического образования – развитие мышления учащегося,
как наглядно-образного, наглядно-действенного, так и логического. Формирование
логического мышления – важная составная часть педагогического процесса, которая
невозможна без изучения основ математической логики. Но тема «Логика»
недостаточно представлена как в базовом, так и в профильном направлении старшей
школы. Но, с другой стороны, данная тема представлена в ЕГЭ по информатике и
ИКТ, и поэтому требует достаточного внимания. Поэтому именно данная тема
привлекла внимание и стала объектом рассмотрения.

Для
того, чтобы обучение логическим задачам проходило наиболее успешно, учителю
необходимо знать методику обучения решению таких задач, а также использовать
различные дидактические материалы, которые повышают мотивацию и способствуют
более качественному изучению материала.

Цель
работы – анализ методики подготовки учащихся к ЕГЭ по информатике на примере
темы «Логика и алгоритмы».

Задачи
работы:

1.
Определить место темы «Логика и алгоритмы» в Государственном образовательном
стандарте.

2.
Проанализировать структуру ЕГЭ по информатике 2021 года.

3.
Изучить методические особенности подготовки к ЕГЭ по информатике.

4.
Проанализировать задачи ЕГЭ по теме «Логика и алгоритмы».

Объект
исследования – методика подготовки к ЕГЭ по информатике.

Предмет
исследования – особенности подготовки к ЕГЭ по информатике на примере темы
«Логика и алгоритмы».

Теоретическая
значимость работы заключается в определении методики подготовки к ЕГЭ по
информатике в рамках темы «Логика и алгоритмы» и на основе этого определения
рекомендаций для педагогов в обучении учащихся.

Практическая
значимость заключается в рассмотрении и анализе задач ЕГЭ по теме «Логика и
алгоритмы», а также в том, что материалы курсовой работы могут использоваться в
педагогической практике и при организации образовательной работы по подготовке
учащихся к сдаче ЕГЭ по информатике.

Методы
исследования: анализ научно-методической и педагогической литературы по теме
исследования, анализ ФГОС, синтез, систематизация, обобщение, анализ
спецификации, кодификатора и демо версии ЕГЭ по информатике.

Структура
работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

ГЛАВА 1. МЕСТО ТЕМЫ
«ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1.1. Тема «Логика и
алгоритмы» в Государственном образовательном стандарте

Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) содержит в
себе комплекс требований, которые являются обязательными в ходе осуществления
основной образовательной программы основного общего образования учреждениями
образования, обладающими государственной аккредитацией.

ФГОС
опирается на системно-деятельностный подход, который ориентирован на личностное
развитие учащегося. Приоритетным объектом исследования в обучении информатики в
основной школе остается непосредственно информационный процесс и информационная
технология. В теоретической части курса информатики открывается содержание
решения задач с помощью информационных технологий. Изучаются обобщающие термины
– информационные процессы, информационные модели и информационная основа
управления [6].

Практическая
часть курса ориентирована на освоение учащимися навыками применения средств
информационных технологий, которые являются значимыми не только для
формирования компьютерной грамотности, социализации учащихся и дальнейшей
деятельности выпускников, но и для увеличения результативности усвоения иных
образовательных дисциплин.

На
основании ФГОС ООО курс «Информатика» включен в предметную область «Математика
и информатика». Внедрение Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования привело к пересмотру содержания обучения во всех
дисциплинах, в том числе и в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ» [2].

Освоение
предмета информатики и информационных технологий в школе ориентировано на
достижение таких целей:

— усвоение знаний, формирующих базу научного
представления об информации, информационном процессе, системе, технологии и
модели;

— приобретение умений работы с разными
типами информации при помощи компьютерных средств и иных средств
информационно-коммуникационных технологий, организовывать личную информационную
деятельность и спланировать ее итоги;

— формирование познавательного интереса,
интеллектуальных и творческих способностей методами ИКТ;

— подготовка ответственного отношения к
сведениям на основании правового и этического аспекта их популяризации;
избирательного обращения с приобретенной информацией;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. МЕСТО ТЕМЫ
«ЛОГИКА И АЛГОРИТМЫ» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

1.1. Тема «Логика и
алгоритмы» в Государственном образовательном стандарте

Федеральный государственный
образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) содержит в
себе комплекс требований, которые являются обязательными в ходе осуществления
основной образовательной программы основного общего образования учреждениями
образования, обладающими государственной аккредитацией.

ФГОС
опирается на системно-деятельностный подход, который ориентирован на личностное
развитие учащегося. Приоритетным объектом исследования в обучении информатики в
основной школе остается непосредственно информационный процесс и информационная
технология. В теоретической части курса информатики открывается содержание
решения задач с помощью информационных технологий. Изучаются обобщающие термины
– информационные процессы, информационные модели и информационная основа
управления [6].

Практическая
часть курса ориентирована на освоение учащимися навыками применения средств
информационных технологий, которые являются значимыми не только для
формирования компьютерной грамотности, социализации учащихся и дальнейшей
деятельности выпускников, но и для увеличения результативности усвоения иных
образовательных дисциплин.

На
основании ФГОС ООО курс «Информатика» включен в предметную область «Математика
и информатика». Внедрение Федерального государственного образовательного
стандарта общего образования привело к пересмотру содержания обучения во всех
дисциплинах, в том числе и в рамках дисциплины «Информатика и ИКТ» [2].

Освоение
предмета информатики и информационных технологий в школе ориентировано на
достижение таких целей:

— усвоение знаний, формирующих базу научного
представления об информации, информационном процессе, системе, технологии и
модели;

— приобретение умений работы с разными
типами информации при помощи компьютерных средств и иных средств
информационно-коммуникационных технологий, организовывать личную информационную
деятельность и спланировать ее итоги;

— формирование познавательного интереса,
интеллектуальных и творческих способностей методами ИКТ;

— подготовка ответственного отношения к
сведениям на основании правового и этического аспекта их популяризации;
избирательного обращения с приобретенной информацией;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы