Курсовая с практикой на тему Методика планирования доходов бюджетов от имущественных налогов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретические и
методические основы имущественного налогообложения………………………………………………………………….6
1.1. Исторический аспект
возникновения имущественного налогообложения 6
1.2. Виды имущественных
налогов, субъекты и объекты налогообложения………………………………………………………………10
1.3. Зарубежный опыт
имущественного налогообложения. 14
2. Методические подходы к
планированию налога на имущество организаций 19
2.1. Методика исчисления налога
на имущество организаций. 19
2.2. Методика планирования
доходов бюджета на региональном уровне. 24
3. Анализ и оценка
эффективности планирования налоговых поступлений от налога на имущество
организаций на примере Красноярского края. 31
3.1. Анализ поступлений от
налога на имущество организаций за период 2018-2020 31
3.2. Оценка действующей
методики налоговых поступлений от налога на имущество и направления ее
совершенствования. 35
Заключение. 41
Список использованных источников 43
Введение:
В перечне налогов, перечисленных в Налоговом кодексе
РФ (далее – НК РФ) 1 на стадии его введения, значился налог на недвижимость:
была попытка объединить все имущественные налоги в единый налог и назвать его
«налогом на недвижимость». Впоследствии от этой попытки отказались, и каждый из
перечисленных налогов в настоящее время взимается самостоятельно по правилам,
предусмотренным в соответствующих главах части второй НК РФ: налог на имущество
организаций – гл. 30, земельный налог – гл. 31, налог на имущество физических
лиц – гл. 32 НК РФ (введена Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ,
до этого налог взимался в соответствии с Законом РФ от 9 декабря 1991 г. №
2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).
Все
имущественные налоги в своем развитии претерпели определенные изменения. Так,
налог на имущество предприятий, введенный с 1992 г., распределялся между местными
и региональными бюджетами в пропорции по 50%, налог имел следующие ставки: 0,5%
(Закон РФ от 13 декабря 1991 г. № 2030-13); 1% (Закон РФ от 16 июля 1992 г. №
3317-14); 2% (Федеральный закон от 25 апреля 1995 г. № 62-ФЗ5 ); 2,2%
(Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. № 139-ФЗ6 ).
С 1 января 2004 г. налог на имущество предприятий
заменен налогом на имущество организаций, налог стал региональным и полностью
стал зачисляться в бюджет субъектов РФ. Что касается налога на имущество
физических лиц и земельного налога, то они отнесены к местным налогам и
полностью зачисляются в местные бюджеты.
Основной тенденцией имущественного налогообложения
является то, что налоговая база, представляющая собой количественное выражение
объекта налогообложения и являющаяся основой для исчисления суммы налога, будет
рассчитываться исходя из кадастровой стоимости налогов. Можно выделить ряд
основных преимуществ перехода РФ к налогообложению недвижимости на основе ее
рыночной стоимости. Применение такой методологии в отношении налога на
имущество организаций позволило бы более объективно и справедливо учитывать
основные средства для целей налогообложения.
Актуальность. Важность налогов на имущество связана с
социальной значимостью и адаптивным соответствием налогов принципу справедливости.
Эксперты подчеркиваются, что в появление и оформление системы налогообложения
имущества обусловлено двумя основными причинами. Прежде всего, в экономике и в
обществе ярко проявляется объективная необходимость в дифференцированном
распределении налоговой нагрузки с тем, чтобы исключить излишнее налоговое
бремя и мобилизовать поступление в бюджет необходимого объема финансовых
ресурсов.
Целью работы является изучение методики и разработка
мероприятия для совершенствования исчисления имущественного налога на примере
Красноярского края.
Задачи:
¾ Раскрыть исторический
аспект возникновения имущественного налогообложения;
¾ Изучить виды
имущественных налогов, субъекты и объекты налогообложения;
¾ Исследовать зарубежный
опыт имущественного налогообложения;
¾ Изучить методику
исчисления налога на имущество организаций;
¾ Рассмотреть методику
планирования доходов бюджета на региональном уровне;
¾ Анализировать
поступления от налога на имущество организаций за период 2018-2020;
¾ Оценить действующую
методику налоговых поступлений от налога на имущество и направления ее
совершенствования.
Предметом работы является процесс исчисления налога на
имущество Красноярского края.
Объектом работы является налог на имущество
Красноярского края.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
На уменьшение поступлений
имущественных налогов повлияли:
— уменьшение площади индивидуального жилого дома,
квартиры, комнаты при расчете налога на имущество физических лиц;
— уменьшение налоговой базы по налогу на имущество
физических лиц в отношении жилых домов, квартир и комнат для
налогоплательщиков, имеющих трех и более детей;
— уменьшение налоговой базы по земельному налогу для
налогоплательщиков, имеющих трех и более детей, в отношении земельного участка,
находящегося в их собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или
пожизненном наследуемом владении, на величину кадастровой стоимости 600 кв. м
площади земельного участка;
— исключение с 1 января 2019 года движимого имущества
из объектов обложения налогом на имущество организаций для создания стимулов
для ускоренного внедрения и развития технологий отечественной промышленности, а
также обновления активной части основных фондов организаций (машин,
оборудования).
Для ускорения темпов
экономического роста Основными направлениями предусматриваются:
— повышение качества инвестиций в основной капитал и
увеличение их объема до 25% ВВП;
— наделение субъектов РФ правом устанавливать
инвестиционный налоговый вычет в отношении расходов на НИОКР с целью
предоставления регионам дополнительных возможностей по стимулированию
инновационной деятельности;
— расширение объектов налогообложения по налогу на
имущество организаций, налоговая база по которым определяется исходя из
кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, путем включения в их
состав, в частности, объектов недвижимого имущества, учтенных на балансе
организаций не только в качестве основных средств, но и в качестве иных активов,
принадлежащих организациям на праве собственности или хозяйственного ведения,
полученных по концессионному соглашению, а также объектов недвижимого
имущества, учитываемых на балансе в качестве недвижимости, временно не
используемой в основной деятельности, долгосрочных активов, предназначенных для
продажи, полученных по договорам отступного, залога, инвестиционного имущества;
продолжение работы по переходу к налогообложению объектов недвижимого имущества
исходя из их кадастровой стоимости.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические и методические основы имущественного
налогообложения 1.1. Исторический аспект возникновения имущественного
налогообложения Налоги – это обязательные индивидуально-безвозвратные
платежи, взимаемые с организаций и физически лиц в форме отчуждения,
принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или
оперативного управления денежными средствами в целях финансового обеспечения
деятельности государства и иных муниципальных образований.
Налог – один из основных понятий финансовой науки. Они
занимают особое место в экономических отношениях общества с начала
возникновения государства. За изменениями самого государства следует смена форм
и его налогообложения.
Исходя из развития государственности, введение налогов
предполагает более высокий уровень развития правосознания экономики и систем
контроля. В современном мире налоги являются основным источником доходов
государства. Кроме фискальной, чисто финансовой, функции налогов они используются
и для экономического воздействия государства на общественное производство, а
так же его структуру и динамику и на развитие научно-технического прогресса.
Изучением вопроса о происхождении, эволюционировании и
развитии налогов занимались многие ученые, экономисты, философы и
государственные деятели, в том числе К. Хойзер, А.В. Дёмин, Е.Ю. Грачёва. В
связи с различными мнениями, ученым до сих пор не удается прийти к единому
мнению по поводу определения точного периода и места возникновения налога и
налогообложения, поэтому данная тема исследования остается актуальной и по сей
день.