Курсовая с практикой на тему «Методика планирования дохода бюджета РФ от НДС.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДА БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.. 5
1.1.
Экономическая сущность бюджета и характеристика бюджетной системы Российской
Федерации. 5
1.2.
Основные методы планирования дохода бюджета РФ.. 10
1.3.
Зарубежный опыт планирования дохода бюджета. 15
Глава
2. ПРАКТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДА БЮДЖЕТА РФ ОТ НДС 20
2.1.
Анализ бюджетов РФ и методов ее планирования. 20
2.2.
Характеристика и особенности планирования дохода бюджета от НДС 25
Глава
3. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МЕТОДИКИ ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА РФ ОТ НДС.. 30
3.1.
Проблемы метода планирования бюджета РФ от НДС.. 30
3.2.
Пути совершенствования метода
планирования бюджета РФ от НДС.. 35
Заключение. 40
Список
литературы.. 42
Введение:
Актуальность темы. Преобразование социально-экономической
жизни страны и переход к рыночной экономике предопределили новые направления в
финансовой политике государства и усиление роли государственного бюджета в
решении важнейших задач социально-экономического развития страны. В современных
условиях любое государство использует бюджет для воздействия на всестороннее
развитие общественного воспроизводства. Развитие рыночных отношений заставило
взглянуть на бюджет, как важнейший инструмент государственного регулирования
социально-экономических процессов.
Государственный бюджет является одним из уникальных
инструментов финансовой и экономической деятельности государства. Поэтому в
условиях перехода к рыночной экономике бюджет, как важнейший регулятор
государственного управления, влияние его на формирование экономической политики
и связанные с ним проблемы сбалансированности бюджета имеют важное значение.
Бюджетная сбалансированность – одно из условий сохранения устойчивости экономики.
Неверная, плохо просчитанная стратегия в управлении бюджетом, его доходами и
расходами может привести к серьезным финансовым кризисам, дестабилизирующим всю
экономику. Необходимой основой устойчивости и сбалансированности бюджета
являются повышение эффективности экономических процессов, рациональная
структура бюджетных расходов, применение эффективного бюджетного механизма.
Государство должно утверждаться не только в роли арбитра, но и инициатора
развития экономики.
Поэтому очень важно правильным выбором государства бюджетных
приоритетов и проведения бюджетной политики пред- восхищать последствия для
экономики. Все это обусловило актуальность темы диссертационной работы,
потребовавшей проведения комплексного исследования и статистической оценки формирования
бюджетных доходов от НДС.
Целью является исследование методики планирования дохода
бюджета РФ от НДС.
Цель исследования определила постановку и решение следующих
задач:
— Экономическая сущность бюджета и характеристика бюджетной
системы Российской Федерации.
— Основные методы планирования дохода бюджета РФ.
— Зарубежный опыт планирования дохода бюджета.
— Анализ бюджетов РФ и методов ее планирования.
— Характеристика и особенности планирования дохода бюджета
от НДС.
— Проблемы метода планирования бюджета РФ от НДС.
— Пути совершенствования метода планирования бюджета РФ от НДС.
Теоретической и методологической основой работы явились:
труды отечественных и зарубежных ученых по вопросам теории бюджета, организации
бюджетного процесса и ее статистической оценке, нормативно-правовые акты,
официальные материалы государственных органов, материалы МВФ и т.д.
В работе были использованы следующие статистические методы:
метод средних и относительных величин, метод анализа рядов динамики, индексный
метод, метод корреляционно-регрессионного анализа и др.
Структура и объем работы состоит из введения, четырех глав,
выводов, списка использованной литературы.
Заключение:
В процессе исследования были исследованы практические
стороны роли перераспределяемых налоговых доходов в бюджетах, также проблемы,
связанные с адекватной статистической оценкой бюджетных процессов, формированы
предложения и рекомендации, имеющие научное и практическое значение.
Эффективная бюджетная политика предполагает регулирование
бюджетного дефицита и государственного долга.
В области доходов бюджетная политика должна охватывать
следующие направления:
— определение темпов роста доходов;
— соотношение между отдельными видами доходов;
— бюджетно-налоговая политика;
— распределение доходов между звеньями бюджетной системы.
В области расходов бюджетная политика должна охватывать
следующее:
— определение темпов роста бюджетных расходов в целом и по
статьям или мероприятиям;
— установление приоритетов в направлении бюджетных расходов;
— степень обеспечения финансирования отдельных экономических, социальных и
других программ;
— распределение расходов между звеньями бюджетной системы.
Для целей прогнозирования налоговых доходов наиболее
эффективно применение эконометрических методов. Одним из важнейших из них
является метод эконометрического моделирования. Эконометрическая модель (ЭКМ)
может иметь различные модификации. Активно применяются классические
регрессионные модели, которые устанавливают количественное соотношение между
доходами.
Таким образом, для прогнозирования налоговых доходов в
страныльных и местных бюджетах применяются методы регрессии и экстраполяции,
которые основываются на изучении сложившихся тенденций и переносе этих
тенденций на будущий период.
Можем сделать вывод о том, что только при комплексной оценке
указанных показателей можно реализовать и контролировать различные меры по
развитию налоговой базы страны и повышению собираемости налоговых платежей.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДОХОДА
БЮДЖЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Экономическая сущность бюджета и характеристика
бюджетной системы Российской Федерации Финансовый механизм, который позволяет любому государству
выполнять свои функции, а именно проводить экономическую, денежно-кредитную,
социальную и иную политику, является государственный бюджет, который целиком и
полностью входит в финансовую систему общества.
Бюджетное устройство России определяется Конституцией и
Бюджетным кодексом РФ, исходя из того что Россия является – Федерацией в состав
которой входят республики, края, области, автономные округами, которые в общем
называются субъектами Федерации. Конституция определяет форму государственного
устройства, а Бюджетный кодекс регулирует общие принципы бюджетного устройства
России, построение в целом бюджетной системы, а также межбюджетные отношения.
Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 10)
устанавливает следующую структуру бюджетной системы России, состоящей их трех
уровней:
1 уровень – Федеральный бюджет и бюджеты государственных
внебюджетных фондов (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, Фонд
обязательного медицинского страхования);
2 уровень – страныльные бюджеты, то есть бюджеты субъектов
РФ – республик, краев, областей, автономных округов и трех городов, имеющих
статус субъектов РФ — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Также ко второму
уровню бюджетной системы РФ относятся и страныльные внебюджетные фонды, которые
создаются по усмотрению страныльных законодательных органов власти;