Методика обучению праву Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика организации работы с учебником на уроках права.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание Введение. 2
Глава 1. Методика обучение праву как педагогическая наука. 6
1.1. Предмет, задачи, основные функции методики обучения
праву. 6
1.2. Учебная литература по праву и планирование правового
обучения в школе  11
Глава 2. Интерактивные методические приемы правового
обучения. 19
2.1 Понятие интерактивного обучения и приемов. 19
2.2 Виды интерактивных приемов. 22
2.3 Интерактивные приемы работы с учебником. 30
Заключение. 34
Список используемой литературы.. 37

  

Введение:

 

Актуальность
исследования. Изучение права в современной школе не
менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного
языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом
характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству.

Полноценная
правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество
образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и
патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как
достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной
деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового
образования, воспитания и развития школьников, а именно методам обучения праву
и как составной части метода методическому приему.

Как говорил
известный педагог М.Н. Скаткин: «метод — это путь, которым учитель ведет
ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его
умственных сил[1].»  Методики призваны заинтересовать студентов
предметом, достичь высокого уровня образования. Кроме того, право как учебная
дисциплина имеет свои особые методы, методические инструменты и приемы, которые
постоянно совершенствуются. Это неудивительно, ведь качество образования часто
зависит от методов и приемов юридического воспитания, которое является
неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования
позитивного правосознания. Прием — неотъемлемая часть метода. Час справедливо ограничен
определенным временем, что не позволяет часто использовать весь метод, а
применять его часть, т.е. Методический доход позволяет работать над любым
конкретным вопросом. Это определило выбор темы работы, структуру и содержание
публикуемых в ней выпусков.

Целью
работы является исследование понятия "методический
прием правового обучения" в современном педагогическом аспекте, отсюда
вытекают и задачи:

1. раскрыть понятие методического приема
правового обучения;

2. дать характеристику распространенным видам
методических приемов правового обучения;

3. рассмотреть наиболее популярные методики и
приемы в современном правовом образовании, возможность их применения на уроках
права;

4. рассмотреть интерактивные приемы правового
образования, их виды.

Объектом
исследования стали методические приемы правового
обучения, которые должны обеспечивать более эффективное преподавание права.

Предметом
являются
непосредственно виды методических приемов как общепринятые (объяснение,
рассуждение, характеристика, повествование, приемы работы с текстом и другие),
так и становящиеся довольно распространенные интерактивные приемы на стадиях
интерактивного обучения.

 Степень разработанности проблемы. Вопросам
методических приемов правового обучения свои работы посвятили такие ученые,
как: Е.А. Певцова, И.А. Ильин, А.В. Дружкина, Е.Л. Болотов, В.Я. Кикотя, А.М.
Столяренко, В.В. Спасская и др. На протяжении многих лет специалисты в области
методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь
возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к
разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность
приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных
методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др.

Методологическую
основу исследования составляют общенаучные и частные методы
познания. Среди общенаучных используются анализ, синтез, сравнительный,
системный. Среди частных использовался метод анализа юридической и
педагогической литературы (документальный метод).

Структура
работы. Работа состоит из оглавления, введения, 2 глав,
заключения, списка использованной литературы. [1]
Скаткин М.Н. «Учение – творческий путь детей». // Советская педагогика, №6,
1949. – с.54

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Процесс
педагогической работы учителей и студентов сложен и многогранен. Его
эффективность определяется характером деятельности студентов. Как бы хорошо
преподаватель ни знал свой предмет, если ему не удалось вызвать интерес и
организовать творческую деятельность учеников, больших успехов он не добьется.
Поэтому большое внимание уделяется тому, как достигаются цели и задачи
образования — методам и приемам юридического воспитания.

Под
методологическим методом понимается частное средство, с помощью которого в
сочетании с другими средствами реализуется тот или иной метод признания
правовой реальности и приобретения навыков в области права, т. По отношению к
методу методологический метод выступает его неотъемлемой частью.

Методические
приемы образуют структуру метода, который поэтапно представляет отдельные
операции, выполняемые учителями и учащимися при реализации того или иного
метода преподавания права.

На юридических
факультетах используется широкий спектр методов обучения. Среди них
традиционные приемы (объяснение, рассуждение, характеристика, повествование,
описание, различные приемы работы с учебниками и т. Д.), а также ставшие
популярными в последнее время интерактивные приемы.

Интерактивная
деятельность на занятиях включает в себя организацию и развитие диалогического
общения, которое приводит к взаимопониманию, общему решению общих, но важных
задач для каждого участника. Интерактивность исключает преобладание одного
оратора и одного мнения над другим. Во время диалогового общения студенты
учатся мыслить критически, решать сложные задачи на основе анализа
обстоятельств и соответствующей информации, рассматривать альтернативные
взгляды, принимать продуманные решения, участвовать в обсуждениях, общаться с
другими людьми. Процесс (цикл) интерактивного обучения существенно отличается
от традиционного, поэтому методические процедуры целесообразнее рассматривать
на конкретном этапе такого урока (вызов, понимание, размышление).

Среди видов
методических приемов, которые учитель использует и чаще всего использует на
уроках права (традиционные и интерактивные), — это работа с учебником и
юридическими документами.

Для методики
работы с разными типами документов в рамках традиционного урока более
целесообразно классифицировать их по характеру содержания источников: а)
имеющие объективный характер: юридические документы, документальные
доказательства, разные виды отчетов ( партийные, международные,
государственные), статистические данные и б) носящие субъективный характер:
воспоминания, воспоминания, аналитические статьи, личные свидетельства.
Особняком стоят литературные документы. Характер документа определяет методику
работы с ним и конкретные образовательные и тренировочные цели, которые ставит
педагог, вовлекая тот или иной документ в образовательную деятельность.

Разница между
традиционными и интерактивными методами обучения заключается в том, что
интерактивное обучение имеет свои специфические методические приемы работы. Из
них наиболее ярким примером интерактивного урока без привлечения
дополнительного финансирования в дополнение к учебнику является методология
«совместного обучения». Это хорошо, потому что у детей действительно есть
вопросы, которые они не понимают, а не те, которые учитель считает непонятными,
потому что эти мнения часто не совпадают.

Многочисленные
споры между учеными по поводу характера и классификации существующих
методических процедур в области юридического образования приводят к выводу о
необходимости их оптимального сочетания на практике. Опыт показывает, что
преобладание одних методик над другими крайне негативно сказывается на
эффективности юридического образования. При выборе методических приемов
юридического воспитания необходимо соблюдать определенные требования
(эффективность контроля работы обучающихся, уровень обратной связи,
демонстрируемой на уроке, способ усвоения материала в зависимости от времени
суток и т. Д.), Особенности преподавания. процесс, а также студенты должны быть
отвлечены длительной работой, которая часто отличается методическими
процедурами юридического образования.

Методические
приемы дают учителю возможность использовать на правильном уроке не весь метод,
необходимость в котором часто не возникает, а только его составляющие при
работе над конкретным вопросом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Методика
обучение праву как педагогическая наука 1.1. Предмет, задачи,
основные функции методики обучения праву Среди множества
наук, существующих в нашем обществе, педагогические науки играют особую роль в
определении гуманной миссии человечества — передать своим потомкам всю базу
знаний, которая позволит им создавать, изменять окружающий мир и жить в мире и
гармонии. Наши предки, обучая и обучая тех, кому принадлежит будущее, пытались
найти множество примеров того, как сделать это лучше.

Методика
преподавания права имеет своим предметом совокупность методических процедур,
средств обучения праву, формирования навыков и поведения в правовой сфере. Это
научная дисциплина, которая отбирает правовые материалы по школьному предмету
«Право» и на основе общей дидактической теории разрабатывает методологические
средства формирования правовой культуры в обществе. Методика преподавания права
дает возможность улучшить учебный процесс. Благодаря ее успехам
профессиональный педагог сможет избежать ошибок, подготовить действительно
грамотных и образованных людей, которые займут достойное место в общественной
жизни. Не секрет, что сегодня юридические знания позволяют вести успешный
бизнес, активно участвовать в политической жизни страны или просто хорошо зарабатывать.
Основными задачами указанной науки являются:

— подбор учебных
правовых материалов и создание специальных юридических курсов для системы
образования,

— создание
специальных программ юридической подготовки, учебников и учебных пособий,

— подбор учебных
пособий, определение системы методических процедур и организационных форм
преподавания права, а также преподавание курса права,

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы