Курсовая с практикой на тему Методика организации физического воспитания обучающихся во внеурочной деятельности младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Глава 1. Теоретическое
обоснование организации внеурочной деятельности в образовательной школе
1.1. Роль физического
воспитания в формировании личности младшего школьника
1.2. Внеурочная деятельность в
воспитании младших школьников
1.3. Характеристика
физкультурно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в рамках ФГОС
2.1. Организация эксперимента
и обоснование выбора методик исследования.
2.2. Программа физического
воспитания младших школьников во
Введение:
Актуальность исследования. Глобальные изменения в
информационно-коммуникационной, профессиональной и других сферах современного
общества требуют корректировки содержания, методов и технологий образования,
пересмотра прежних ценностных приоритетов, целей и педагогических инструментов.
С сентября 2008 года в
большинстве регионов нашей страны успешно применяется национальный стандарт
начальной школы второго поколения. Внеклассная деятельность детей в школах
также зависит от государственных стандартов.
На современном этапе развития
общества акцент делается на воспитании по-настоящему уникальной личности,
развитии у детей способности к самостоятельному мышлению, приобретению и
применению знаний, тщательному рассмотрению решений и четкому планированию
действий, эффективному взаимодействию в группах, отличающихся по составу и образу,
приобщению к новым и культурным связям. При этом позиционирование новых
стандартов не только по данной теме, но и по проектам и личностным результатам
образования определяет развитие личности школьника на основе усвоения
универсальных образовательных действий, знаний и мирового развития. Эта работа
помогает удовлетворить потребности детей и подростков в неформальном общении в
клубах и любительских обществах, музеях, в школьных вечерах, на праздниках,
фестивалях и т.д.
Внеклассная работа по физической
культуре позволяет учителю не только привить интерес к физической культуре и
спорту, реализовать скрытые возможности каждого ученика, развить необходимые
физические качества, но и призвана формировать культуру сохранения и укрепления
здоровья средствами физических упражнений, культуру поведения в коллективе,
команде.
Дети, увлекающиеся спортом,
вырабатывают чувство уверенности в себе, волю, успешно учатся в школе, а затем
и в высших учебных заведениях, достойно служат в рядах Российской армии,
участвовали в военных действиях, где физическая подготовленность порой
становилась гарантией жизни.
Внеклассное и общешкольное
направление физического воспитания входит в систему внеурочных занятий
школьников физическими упражнениями и направлены на решение педагогических
задач. Имеет место своеобразие в организации внеурочных занятий. Школьнику
предоставляется свобода выбора форм занятий по своему усмотрению. Они
проводятся вне урочного расписания, в свободное для учащихся время.
Необходимость создания
внеклассной деятельности необходима для того, чтобы ученики поддерживали
физическое и психическое здоровье, укрепляли веру в свои силы, формировали
симпатию к окружающим лицеям и проявляли интерес к содержанию школьной жизни.
Проблема исследования заключается в недостаточном развитии
методических подходов в области проектирования спортивных внеурочных занятий
школьников младшего возраста.
Степень разработанности. Большое развитие внеурочная деятельность
получила при таких педагогах как: А.С. Макаренко, С.Т .Шацкий ,В.Н.
Сорока-Росинский. Они рассматривали внеурочную работу как неотъемлемую часть
воспитания личности, основанную на принципах добровольности, активности и
самостоятельности.
Объект работы: процесс внеклассной физической активности
школьников.
Предмет: формы и виды физкультурно-оздоровительной работы
школьников
Цель: изучить различные виды и формы воспитательной работы в школах
в рамках ФГОСТ и представить конспект физкультурно-оздоровительной урока для
детей младшего школьного возраста.
Задачи:
1. Обосновать роль физического
воспитания школьников младшего возраста на внурочных занятиях;
2. Раскрыть сущность внеурочной
деятельности;
3. Охарактеризовать
физкультурно-оздоровительного направления внеурочной деятельности в рамках
ФГОС;
4. обосновать методики данного
исследования;
5. предложить свою программу
внеурочного занятия физкультурой со школьниками младшего возраста.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что по
результатам исследования в спортивной практике школьников разработана и
внедрена самостоятельная система физических упражнений, способствующая развитию
физических параметров организма школьников.
Теоретическая значимость заключается во всестороннем освещении сути
рассматриваемой проблемы, так же результаты исследования послужат стимулом
повышения общетеоретического уровня современных исследований в области
педагогики изучаемой внеурочное воспитание физической активности младших
школьников.
Для решения поставленных задач в
работе использовался комплекс методов:
1. Теоретические методы
исследования (анализ, синтез, обобщение, анализ психолого-педагогической
литературы по теме исследования);
2. Эмпирические методы исследования
(наблюдение, беседы, тестирование).
Структура курсовой работы.
Работа состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены
принципы организации внеучебной деятельности в области физической культуры и
отдыха, цели и задачи, а также формы и методы внеучебной работы в школе.
Во второй главе представлена
разработка программ физической культуры и отдыха, а также методический материал
курсов, представленных в программе.
Экспериментальная база исследования. Исследование проводилось на базе МБОУ"СОШ
Большехетская". Эта работа проводится с детьми младшего школьного
возраста. В исследовании приняли участие школьники первых двух классов в
количестве 20 человек.
В качестве экспериментальной
группы были определены школьники 1а класса из числа 10 человек (9 девочек и 1
мальчик), в контрольной группе-1в класс из числа 10 человек (4 девочек и 6
мальчиков).
Достоверность результатов
исследования обеспечивается за счет опоры на современные методы, использования
различных теоретических и эмпирических методов исследования, достаточных для
достижения целей и задач исследования, проверки полученных результатов с
использованием математических статистических инструментов.
Заключение:
Внеклассная работа является
неотъемлемой частью учебного процесса в школе и одной из форм организации
свободного времени учащихся. Внеучебная работа — это организация педагогами
различных видов студенческой деятельности во внеучебное время, обеспечение
необходимых условий для социализации личности ребенка.
Внеклассные мероприятия — это
различные образовательные и образовательные мероприятия, которые выходят за
рамки обязательной учебной программы и проводятся школой вне школьных часов.
В соответствии с требованиями
федеральной государственной системы образования, внеклассная деятельность в
школе должна быть организована по основным направлениям личностного развития.
В соответствии с федеральной
государственной системой образования, в рамках физкультурно-оздоровительного
направления внеклассной деятельности в начальной школе проводятся общешкольные
соревнования, ведется работа спортивного отдела. Данная работа посвящена
формированию мотивации к занятиям физкультурой, знакомит с основами спорта.
Внеклассная деятельность во
многом зависит от особенностей содержания программы на эту тему. Цели
внеклассной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, укрепление
организма, разностороннее физическое развитие учащихся, воспитание у детей
определенных организационных навыков и систем физического воспитания и
спортивных привычек.
В внеклассной работе по
физкультуре можно выделить несколько областей:
— Расширение и углубление
санитарно-гигиенического образования, которое включает, в частности, встречи со
спортсменами, диалоги, доклады и лекции по развитию физической культуры,
физической активности, влиянию вредных привычек на производительность человека
и т. д.
— Важным направлением является
использование природных сил для формирования здорового образа жизни.
— В системе работы очень важна
организация и проведение массовых спортивных мероприятий. К ним относятся:
— Спортивные праздники и т.д.
Формирование здорового образа
жизни влияет на различные аспекты развития личности, поэтому мы определили
следующие критерии: когнитивные критерии, критерии мотивационной потребности и
критерии активности.
Для выявления особенностей
здорового образа жизни школьников проведено диагностическое исследование.
Экспериментальная база нашего
исследования — МБОУ
"СОШ Большехетская". Эта работа проводится с детьми младшего
школьного возраста. В исследовании приняли участие студенты первых двух классов
в количестве 20 человек.
Из проведенных экспериментов
выяснилось, что необходимо целенаправленно формировать здоровый образ жизни
посредством физического воспитания, которое будет носить системный характер. Для
нас важно учитывать принципы последовательности и системности при внедрении
авторской программы для школьников младшего возраста.
Наше предположение о том, что
физическое воспитание детей младшего школьного возраста во внеклассной
деятельности будет эффективным, если:
— Учитывать возрастных
особенностей учащихся;
— Добросовестно и системно
проводить воспитательную работу;
— Создать все необходимые условия
для формирования здорового образа жизни у младших школьников в учебных
заведениях;
Систематическое и целенаправленное проведение работы
по внедрению здорового образа жизни с семьями студентов находит подтверждение.
Считаем необходимым продолжить
занятия с детьми для дальнейшего развития здорового образа жизни детей младшего
школьного возраста.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретическое обоснование организации внеурочной
деятельности в образовательной школе
1.1. Роль физического воспитания в формировании личности
младшего школьника
младшего школьника
Спорт, обозначаемый самим
термином, входит в общее понятие образования. Это означает, что, как и общее
образование, спорт-это процесс решения тех или иных задач, характеризующийся
всеми общими особенностями педагогического процесса, либо в порядке
самообразования.
Отличительные особенности
физического воспитания во многом зависят от того, что это процесс, направленный
на формирование двигательных навыков и развитие так называемых физических
качеств человека.[1]
В физическом воспитании есть два
аспекта, или части:
1. Спортивная тренировка (спортивные
движения);
2. Воспитание спортивных качеств
(компетенций).
Спортивное обучение как основное
его содержание в физическом воспитании, то есть систематическое развитие
человека в процессе специальной подготовки с необходимыми средствами для
рационального управления своим движением и, таким образом, получения
двигательных навыков, умений и знаний, связанных с жизнью.[2]
Педагогический аспект физического
воспитания имеет решающее значение для рационального использования двигательных
способностей человека в жизненной практике. Другим не менее важным аспектом
физического воспитания является целенаправленное воздействие комплекса
природных свойств организма, связанных с физической подготовкой человека:
стимулирование и регулирование их развития за счет нормализации функциональных
нагрузок, связанных с двигательной деятельностью (физическими упражнениями), а
также оптимизации образа жизни человека и рационального использования условий
природной среды. Этот аспект физического воспитания называется спортом (или
спортом в узком смысле).
В некотором смысле можно сказать,
что суть физического воспитания заключается в управлении собственным развитием.
Непосредственным объектом и
одновременно управляющим фактором является процесс двигательной активности. С
помощью двигательной активности, соответствующих тканям (физических упражнений)
и других средств физического воспитания можно изменять функциональное состояние
организма в широком диапазоне, регулировать его направленно, тем самым вызывая
прогрессивные адаптивные изменения (улучшение регуляторных функций нервной
системы, гипертрофия мышц, повышение функциональных функций сердечно-сосудистой
и дыхательной систем и др.)[3] их сочетание приводит не
только к количественным, но и к массовым изменениям функций организма в целом.
Воспитывая таким образом физическую форму, они достигают значительных изменений
в степени и направлении их развития при определенных условиях. Это проявляется
в прогрессировании определенных двигательных способностей (мощность, скорость и
др.), повышении общего уровня работоспособности, улучшении самочувствия и
других показателей улучшения естественных свойств организма, в том числе
физических характеристик (конечно, в пределах, допустимых генетически
закрепленными характеристиками состава человека). Таким образом, развитие
физических качеств в процессе их образования приобретает направленный характер,
что позволяет говорить об управлении их развитием в этом смысле.
В организации студенческих
спортивных моделей, занятий, школ, разумного объема физкультурно-спортивной и
массовой работы, широкого участия студентов во внеучебной деятельности по
физической культуре и спорту, туризму очень важно. Внедрение физических
упражнений в повседневную жизнь студентов, регулярное осуществление
медико-педагогического контроля за здоровьем, физическим развитием и спортивной
подготовкой студентов способствуют адекватному решению проблем физической
культуры. Комплексное воздействие различных форм физической активности на
школьников должно обеспечить образование полноценного и развитого населения.
Основным
организационно-педагогическим принципом физического воспитания школьников
является индивидуальное и дифференцированное использование физической культуры
и спорта на занятиях студентов разного пола и возраста.
Таким образом, физическое
воспитание является неотъемлемой частью воспитания личности школьника.
[1]
Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учеб.
пособие для студ. сред. проф. образования / Т.Е. Виленская. — Ростов н/Д:
Феникс, 2006. — 256 с.
[2]
Внеклассная работа по физической культуре [Электронный документ]. Режим
доступа: http://www.newreferat.com/ref-4186-2.html/ (дата обращения
02.06.2020).
[3]
Ворсин Е.Н, Гужаловский А.А. Физическое воспитание в I- IV классах общеобразовательной
школы / Под ред. Е.Н. Ворсина. — Мн.:1995. — 176 с.