Курсовая с практикой на тему Методика обучения выжиганию на уроках технологии в 5 классе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава1. Методика обучения предмету «Технология» 4
1.1.Методика обучения технологии в школе 4
1.2. Личность учителя технологии 8
Глава2. Методика обучения выжиганию на уроке технология 12
2.1.Приемы выжигания 12
2.2.Особенности преподавания выжигания на уроках технологии 16
Заключение 22
Список литературы 23
План конспект урока по теме «Выжигание» 24
Анализ урока 29
Введение:
Рабочая программа разработана в согласовании с основной образовательной программой ФГОС. Учебный предмет «Технология» считается важным компонентом совместного образования подростков. Его название дает обучающимся возможность войти в вселенную искусственного происхождения, сделанной людьми среды техники и технологий, именуемой техносферой и являющейся ключевым элементом находящейся вокруг человека реальности.
Базовый учебный проект образовательного учреждения на основе главного совместного образования включает 204 учебных часа для неотклонимого исследования всякого рода образовательной области «Технология». Так же: в 5 и 6 классах-68 ч из расчета 2ч в неделю; в 7 и 8 классах — 34 ч из расчёта 1 ч в неделю.
Рабочим пространством персонального использования в мастерской считается столярный, слесарный или же комбинированный верстак.
При недоступности в мастерских комплекса электроснабжения комбинированного (КЭК) к верстакам может быть подведено электропитание напряжением не выше 42 В для выполнения электротехнических дел.
Рабочими пространствами общего использования в мастерских по обработке древесной породы и металла считаются станки, муфельная печь, пресс для штамповки, универсальные приспособления для прокатки и гибки листового металла, проволоки, а еще вспомогательное оснащение. Станочные рабочие пространства оборудуются тумбочками или же укладками для размещения измерительного и режущего инструмента, болванок, готовой продукции и документации.
Цель работы – изучить методику обучения выжиганию на уроках технологии в 5 классе.
Задачи работы
1.Изучить методику обучения предмету «Технология»;
2.Рассмотреть методику обучения выжиганию на уроках в 5 классе.
Заключение:
Предоставленная разработка урока позволит учителю применить не только во время уроков технологии в 5 — 8 классах по теме «Обработка древесины», но и на кружках, факультативах. в конспекте обозначены все цели и задачи, оснащение, важное для проведения занятия, а еще детально расписана работа учителя и школьников на протяжении всего урока. эти занятия разрешат развивать креативные возможности студентов и прививать приверженность, бережное отношение к природе и природным материалам. дадут вероятность ощутить уверенность в для себя, чувство собственной нужности в обществе. не считая такого, предмет увлекателен с точки рения профориентации.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА1. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»
1.1.Методика обучения технологии в школе
Воспитание считается обязательной частью человеческой и общественной культуры. В следствие этого, чтобы обнаружить главные черты образования, нужно изучить особенности культуры, в которой она развивается. Цивилизация содержит вещественные и духовные формы. Вещественная цивилизация включает в себя совокупность вещественных ценностей, средств изготовления, предметов труда .
Оснащения цивилизация понимается как система мыслей, убеждений, познаний, моральных общепризнанных норм, свойств и качеств личности. Сейчас понятие культуры охватывает все стороны работы человека и общества. Базовым элементом совместной культуры считается технологическая цивилизация. Не обращая внимания на многообразие культур, на каждом этапе общественного становления преобладает та или же другая универсальная цивилизация. Универсальность культуры заключается в том, что она содержит систему эпистемологических основ, свойственных для конкретного времена. Универсальная цивилизация преобладает в обществе и определяет название иных культур и всех качеств жизни, т. е. связывает разговор изнутри.
В обобщенном виде, технологической культурой возможно воспринимать степень становления преобразовательной работы человека, воплощенный в совокупности достигнутых технологий вещественного и духовного изготовления и позволяющий ему принимать участие в передовых технологических процессах на базе гармонического взаимодействия с природой, социумом и технологической средой.
Технологическая цивилизация, являясь одним из типов универсальной культуры, оказывает воздействие на все нюансы жизни человека и общества. Она создает технологическое миропонимание, в базе которой лежит система технологических взглядов на природу, разговор и человека. Часть его — технологическое мышление, связанное с обобщенным видов персональной научно — технической среды и интеллектуальной возможностью к преобразовательной работы. Составной частью технологической культуры считается еще технологическая эстетика, которая выражается в дизайнерских познаниях, умениях и возможностях воплотить в жизнь технологическую работу по законам красоты. Технологическая цивилизация оказывает свое воздействие на задачи и оглавление подрастающего поколения. В системе общего образования исполняется и технологическая подготовка учеников, целью которой считается составление технологической культуры и готовности к преобразовательной работы с внедрением научных познаний. Совместными задачами технологического образования: вооружение учеников технологическими знаниями, составление технологических способностей, образование технологически весомых свойств личности.
Технологические знания-это итог процесса знания технологического мира и его адекватное отражение в сознании человека в виде мнений, мыслях, суждений и выводов.
Учащиеся должны понимать главные технологические определения: разработка, технологическая среда, технологический процесс, способы модифицирующей работы и др. Они обязаны обладать представлением о современных разработках вещественного и духовного изготовления и ведущих формах жизнедеятельности человека.
Технологические способности — это методы переустройства работы, освоенной человеком на базе обретенных научных познаний. К ним относятся умение продумывать собственную работа, предсказывать и расценивать ее итоги и личную эффективность, получать нужные познания, исполнять графические работы, предопределять собственную профессиональную пригодность.
Технологические значимые качества — это качества человека, нужные для удачного овладения преобразовательной работы. К ним относятся такие свойства, как компетентность, предприимчивость, необходимость в неизменном улучшении собственных профессиональных и технологических познаний и умений.
Поэтому, технологическое воспитание — это процесс и итог креативного, интенсивного приобретения учениками технологических познаний, умений способностей и личных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к преобразовательной работе на научной базе.
Объективность необходимость технологического образования обусловливается тем, что образовавшаяся практика политехнической работы и профессиональной подготовки подростков, бессменно распределённый по учебным предметам практический ткань в облике примеров из жизни не дают возможность в абсолютной мере воплотить в жизнь основы системности и единства образования. Общеобразовательные предметы имеют слабое технологическое направление.
Необходимо продемонстрировать кое-какие черты технологического образования. В современном производстве проворно изменяются технологии. В следствие этого человеку надо каждый день увеличивать собственную совместную и технологическую подготовку. Бывший девиз «Знания на всю жизнь» — заменяется аппаратом «Знания сквозь всю жизнь». Значит, выговор в образовании обязан переместиться с вооружения познаниями, умениями способностями на составление необходимости в познаниях и способностях самообразования.
Разрозненные школьные предметы не могут в абсолютной мере гарантировать становление у учеников технологического миропонимания и мышления, образовать у них представления о технологических процессах на мега-, макро-, мезо- и микроуровнях, продемонстрировать всеобщность технологии. В следствие этого технологическое воспитание подразумевает переход от предметного к сложно направленному обучению.
В школах важны встроенные области познаний, построенные на стыке всевозможных наук. К примеру, подобной областью считается в данный момент «Технология», которая синтезирует научные познания из множества учебных предметов и демонстрирует пути их применения в всевозможных инструкциях преобразовательной работы человека и общества. В данной связи в школе возможно возникновение таких областей познаний, как эргономичность, генная инженерия, психология и др.
Одним из ведущих дефектов передового образования в школах РФ считается засилий информационно-репродуктивных, пассивных способов изучения, что приводит УК что, что познания школьников считаются неглубокими, формальными, т.е. «непознанными». В технологическом образовании, чтобы обучить креативного «технолога», нужно внедрение креативных, интенсивных способов изучения: деловых игр, планов, учебных опытов, персональных консультаций. Эти способы готовы гарантировать как опредмечивание, так и распредмечивание познаний.
В технологическом образовании изменяется роль учителя. Он преобразуется из главного источника и контролёра познаний в консультанта, устроителя учебной работы школьников, т.е. менеджера в образовании.
Меняются и аспекты производительности образования. Ими создаются степень технологической культуры, адекватное самоопределение выпускников средние учебные заведения, а не элементарно успеваемость и качество познаний по учебным предметам .
Наконец, ведущими чертами технологического образования подростков считается культуросообразность, единство и системность, интегративность, проектность и вариативность. А необходимым условием становления технологического образования подростков считается увеличение технологической культуры учителей и опекунов.
Этим образом, мы проверили, что предмет «Трудовое обучение», а после чего «Технология», претерпевали всевозможные конфигурации. В различное время к данному предмету относились по-разному. Данной дисциплине то уделялось большое значение, то напротив, ее не принимали как несерьезный предмет.