Методика обучения и воспитания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика обучения учащихся вышивке на уроках технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫШИВКЕ 4
1.1. Виды вышивки 4
1.2. Технология выполнения вышивальных швов 13
Выводы по 1 главе 20
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ВЫШИВКЕ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ 21
2.1. Обучение вышивке на уроках технологии 21
2.2. Разработка лабораторных работ по вышивке 25
Выводы по 2 главе 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Вышивка, на протяжении многих веков, менялась и усовершенство-валась. Данный тип рукоделия позволяет создавать эксклюзивные аксессу-ары и другие не менее полезные вещи. Благодаря изучению вышивки людьми на протяжении многих веков, этот тип рукоделия не перестает из-меняться и все больше усовершенствуется. Вышивка была и будет всегда в моде. К тому же научиться данному рукоделию не составит особого труда. Вышивка отличается легкостью и простотой. Азы вышивки детям можно постигать, не только обучаясь на курсах, а на самых обычных уроках тех-нологии в школе. Актуальность работы состоит в том, что данный вид прикладного искусства всегда способствовал развитию творческих спо-собностей, а творчески развитые люди являются одной из главных потреб-ностей общества.
Объект исследования: технологическое образование школьников.
Предмет исследования: обучение учащихся вышивке на уроках тех-нологии
Целью исследования является разработка методики обучения уча-щихся вышивке на уроках технологии.
Задачи исследования:
1. Изучить виды вышивки
2. Рассмотреть технологию выполнения вышивальных швов
3. Изучить место вышивки на уроках технологии
4. Разработать лабораторные работы по вышивке
Методы исследования: анализ, синтез.
Практическая значимость исследования заключается в разработке лабораторных работ и методики их использования на уроках технологии. Результаты исследования могут быть использованы в технологической подготовке школьников.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав и выводов по ним, заключения, списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключении подведем итоги исследования.
Вышивка является одним из компонентов художественной деятель-ности и рассматривается в педагогике как эффективное средство всесто-роннего воспитания и развития детей.
Методы обучения вышивке условно подразделяют на две большие группы: метод иллюстраций и метод демонстрации. Метод состоит из ил-люстраций, показывающих ученикам плакаты, таблицы, макеты и т.д.
Демонстрация метода содержит отображение определенных типов швов и других действий. На уроках вышивки используются различные ви-ды визуального обучения. Для демонстрации наглядного пособия исполь-зуются прежде всего инструменты, а также методы его применения и учеб-ный стол. Регулярное использование визуального обучения может обеспе-чить комплексное развитие мышления у учеников, положительно влияя на психику и физическое здоровье детей.
Учебный раздел «Технология» помогает ученикам представить про-цесс внедрения техники вышивки базовыми стежками, способствует усвое-нию теоретического материала по технике, строчкам, а также развитию умений и навыков по вышивке.
Разработанные лабораторные работы станут наиболее эффективны-ми способами проведения уроков в разделе «Рукоделие. Вышивка».
Цель исследования была достигнута путем решения следующих за-дач:
1. Изучены виды вышивки
2. Рассмотрена технология выполнения вышивальных швов
3. Изучено место вышивки на уроках технологии
4. Разработаны лабораторные работы по вышивке

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОДЕРЖАНИЯ
ОБУЧЕНИЯ ВЫШИВКЕ

1.1. Виды вышивки

Вышивка не только сохраняет традиции и культуру прошлых вре-мен, но и передает современникам вкусы и художественные предпочтения матерей, бабушек или безымянных мастериц.
Нельзя сказать, что страсть к вышивке — это удел молодых бары-шень и крестьян, которые проводили долгие пустые часы, вышивая кусок холста. Этот вид рукоделия живет, меняется и продолжает радовать руко-дельниц всех возрастов и профессий. Почти все виды вышивки — рисунок иглой. Они предоставляют столько же возможностей для самовыражения, сколько и живопись. Поскольку художник выбирает необходимые приемы и средства, вышивальщица ищет технику, которая более точно соответ-ствует ее характеру и вкусу. [3]
Счетный крест — лидер жанра
Наверное, самый простой и популярный вид декоративной вышив-ки. Вы можете освоить его буквально вечером. Если техника вам нравится, через день или два у вас будет маленький рисунок, сделанный из цветных нитей. Одно главное правило — все кресты следует делать в одном направ-лении.
Этот вид вышивки появился вместе с ткачеством. Ткань домотканого полотна была грубой и простой, требовались яркие узоры: птицы, цветы, орнаменты.
Крестики можно изготовить из хлопковых, шелковых или шерстя-ных ниток. Теперь есть возможность приобрести металлическую нить или светящуюся в темноте.
Вы можете вышить даже светящееся солнце или звезды. Обычные милые цветы и забавные животные, конечно, тоже. Цветы более эффектив-ны из

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы