Методика ИЗО Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика обучения учащихся нетрадиционным техникам изображения в 1 классе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 


Введение 3

Глава 1. Нетрадиционные техники рисования в 1 классе 5

1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста 5

1.2. Особенности нетрадиционных техник рисования 8

1.3. Виды и техники нетрадиционного рисования 10

Глава 2. Теоретические основы развития творческих способностей учащихся 1 класса на уроках ИЗО 12

2.1. Методы и приемы развития творческих способностей младших школьников 12

2.2. Средства развития творческих способностей младших школьников 13

2.3. Методические рекомендации по обучению нетрадиционным техникам изображения 20

Глава 3. Экспериментальная работа по формированию творческих способностей учащихся 1 класса посредством использования нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства 24

3.1. Изучение уровня развития творческих способностей учащихся 1 класса 24

3.2. Организация уроков изобразительного искусства с применением нетрадиционных техник 28

3.3. Анализ и итоги экспериментальной работы 31

Заключение 33

Список используемой литературы 34


  

Введение:

 


Актуальность работы. Одной из ведущих задач образования является развитие творческих способностей детей, что в свою очередь требует совершенствования учебно-воспитательного процесса с учетом психологических закономерностей всей системы познавательных процессов ребенка.

Проблема развития творческого восприятия, воображения, памяти, внимания, мышления детей актуальна тем, что эти психологические процессы являются неотъемлемыми компонентами любой формы творческой деятельности ребенка, его поведением в целом.

Дети, занимающиеся художественным творчеством, становятся более внимательными, дисциплинированными, усидчивыми и целеустремленными.

В процессе творчества повышается их самооценка и растет способность к самореализации.

Одними из наиболее интересных и редко используемых в обучении детей являются нетрадиционные техники (кляксография, кляксография с трубочкой, монотипия, диатипия, граттаж, печать-клише, тиснение, ниткография), использование которых поможет решить проблему обновления содержания дополнительного образования и повысит интерес, а значит, и мотивацию к обучению детей.

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности ребенка. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, младшие школьники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Активное проявление детского творчества наблюдается на занятиях по рисованию, где ребенок, создавая сюжет, активизирует работу таких психических процессов, как воля, воображение, память, мышление и происходит развитие не только значимых изобразительных умений и навыков, но и творчества, изобразительных способностей ребенка.

Одним из наиболее важных условий успешного развития способностей ребенка на занятиях по рисованию является разнообразие и вариативность работы. Рисование нетрадиционными техниками — это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться

В последнее время все большей популярностью пользуются нетрадиционные художественные техники.

Каждая из них по-своему привлекательна и увлекательна, да и результаты детского творчества получаются поистине удивительными. Ими легко овладеет ребенок, к тому же необходимые материалы всегда найдутся под руками. Ребенок почувствует себя маленьким художником, исследователем и волшебником.

Данные техники рисования помогает детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.

Объект исследования – процесс обучения нетрадиционным техникам изображения.

Предмет исследования – творческие способности учеников 1 класса.

Цель исследования – изучить особенности методик обучения учащихся нетрадиционным техникам изображения в 1 классе.

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда взаимосвязанных задач:

1. рассмотреть основные нетрадиционные техники рисования в 1 классе;

2. изучить теоретические основы развития творческих способностей учащихся 1 класса на уроках ИЗО;

3. провести экспериментальную работу по формированию творческих способностей учащихся 1 класса посредством использования нетрадиционных техник на уроках изобразительного искусства.

Методы исследования. Анализ и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования, метод экспертных оценок, метод наблюдения.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных исследователей.

Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение и список используемой литературы.

При написании работы были использованы учебные пособия, статьи и научные исследования, авторы которых рассматривают вопросы выбранной нами темы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 


Таким образом, оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием покрывают пятнами, мазками, штрихами один лист бумаги за другим, изображая то кружащиеся в воздухе осенние листочки, то плавно опускающиеся на землю снежинки.

Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.

Многие школьные учреждения экспериментируют нестандартные техники рисования, в этом есть свой плюс, ведь тогда дети легче удерживают внимание и приобретают уникальный опыт.

Но техники и приемы должны выбираться исходя из их простоты и эффективности. При ее использовании у ребенка не должно возникать затруднений и сложностей. При применении такой техники процесс создания изображения и получение конечного результата должны быть интересными и привлекательными для ребенка.

В данном курсовом исследовании, мы описали опытно-экспериментальную работу, которая состояла из констатирующего, формирующего и контрольного этапа.

Целью констатирующего этапа является выявление уровня развития творческих способностей младших школьников. Для этого были проведены ряд методик, данные которых помогли нам выяснить уровень сформированности творческих способностей.

По результатам работы можно сделать вывод, что в целом, на констатирующем этапе эксперимента в классе мы зафиксировали средний уровень развития творческих способностей младших школьников.

Констатирующий этап исследования показал необходимость проведения работы по развитию творческих способностей младших школьников. В качестве средства развития творческих способностей обучающихся мы избрали нетрадиционные техники на уроках изобразительного искусства.

Для того, чтобы выяснить эффективность формирующего этапа во время контрольного этапа была проведена аналогичная работа констатирующему этапу. По результатам видно, что после проделанной работы в экспериментальном классе уровень развития творческих способностей значительно повысился.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Нетрадиционные техники рисования в 1 классе

1.1. Психолого-педагогические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста

Младший школьный возраст – это довольно благоприятное время для того, чтобы усвоить огромное число моральных правил и норм. Дети в данном возрасте сильно стараются и хотят выполнять такие нормы, из-за этого при условии верно сформированной организации воспитания у малышей лучше формируются разные положительные нравственные качества.

В этом возрасте продолжает осуществляться пополнение мотивов деятельности и наиболее хорошего поведения. Главным в этом периоде для детей становятся мотивы, которые способствуют обучению и установлению, и улучшению взаимодействий со сверстниками и взрослыми касающиеся, в частности, вопросов учебы .

Младший школьник является началом общественного бытия человека как субъекта деятельности, в нашем случае учебной. В данном качестве ребенок характеризуется, в первую очередь, готовностью к ней. Она определяется уровнем физиологического (анатомо-морфологического) и психического, в первую очередь интеллектуального развития, которое обеспечивает возможность учиться.

Готовность ребенка к школе определяется удовлетворением целого ряда требований.

К ним можно отнести: общее физическое развитие ребенка, владение достаточным объемом знаний, владение «бытовыми» навыками самообслуживания, культуры поведения, общения, элементарного труда, предпосылки овладения письмом (развитие мелкой мускулатуры кисти руки), владение речью, желание учиться, умение сотрудничества.

Важные для школьника как субъекта учебной деятельности личностные, интеллектуальные, деятельностные качества формируются буквально с момента рождения. От уровня их сформированности в существенной мере зависит вхождение ребенка в школьную жизнь, его отношение к школе и успешность обучения, включаемость в учебный процесс .

В начальной школе у ребенка формируются основные элементы ведущей в данный период учебного процесса, необходимые учебные умения и навыки. В данный период развиваются формы мышления, которые обеспечивают в дальнейшем усвоение системы научных знаний, развитие теоретического, научного мышления.

Здесь складываются предпосылки самостоятельной ориентации в учении, повседневной жизни. В данный период осуществляется психологическая перестройка, которая «требует от ребенка не только значительного умственного

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы