Курсовая с практикой на тему Методика обучения технике приемов по волейболу на уроках физической культуры в школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРЫ В ВОЛЙБОЛ.. 5
1.1 История развития игры волейбол. 5
1.2 Правила игры в волейбол. 8
1.3 Преподавание волейбола в системе физического воспитания
общеобразовательной школы.. 11
1.4 Методика обучения приему мяча в волейболе. 15
2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.. 18
2.1 Методы исследования. 18
2.2 Организация исследования. 19
3 РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 21
3.1 Результаты исследования до проведения констатирующего
эксперимента 21
3.2 Констатирующий эксперимент. 25
3.3 Результаты исследования после проведения констатирующего
эксперимента 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ… 35
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 37
Введение:
Актуальность
исследования. В современном обществе идея физического воспитания и спорта в
России предполагает выявление значения, которое занимает физическое воспитание
в жизни обучающихся. Так, основное предназначение такого воспитания
объясняется, прежде всего, потребностями со стороны государства в том, чтобы
подрастающее поколение являлось всесторонне развитым, здоровым, трудоспособным.
Все эти критерии ведут к тому, чтоб гражданин в дальнейшем может полноценно
функционировать в обществе.
Быт школьника в
его каждодневной деятельности также обуславливает необходимость постоянного
внедрения физического воспитания. Во-первых, такой процесс связан с тем, чтобы
в настоящее время происходят процессы интенсификации, то есть включения новых
способов и средств в физическое воспитание, а также возрастает интерес к
интеллектуализации учебного труда. Такие процессы вызваны, прежде всего,
повышением уровня научно-теоретического характера в содержании различных
учебных предметов, при котором вводятся активные обучающие методики. Во-вторых,
наличие данного процесса также имеет тесную связь с увеличением занятости
обучающихся вне урока. Как правило, они занимаются такими видами деятельности,
при которых может быть ограничено проявление двигательных функций, например,
занятия в кружке или же мероприятия воспитательного спектра. В-третьих, стоит
сказать о том, что такие процессы связаны также с использованием в быту
достижений нашей цивилизации.
Одним из видов
спорта, который присутствует в программе физического развития школьника в
образовательной организации, является волейбол. Волейбол представляется в
качестве одного из видов спорта, а также игры спортивного и командного
характера, при которой две команды соревнуются на специально подготовленной
площадке, разделенной сеткой. При этом, они проявляют стремление к тому, чтобы
мяч был направлен в сторону противника и приземлился на его площадке. В
волейболе очень важно знать технику приемов, посредством которых можно подать
мяч, совершить передачу мяча и т.д. Именно такой аспект будет рассмотрен в
дальнейшем исследовании.
Степень научной
разработанности темы исследования представлена в трудах следующих авторов: А.
В. Беляев, В. А. Кунянский, Л. В. Булыкина, С. Е. Никитин, Т. Е. Виленская, С.
Оинума, И. В. Орлан, А. С. Эдельман и др.
Объектом
исследования является обучение волейболу, как одному из важных видов спорта,
прививаемых образовательной организацией.
Предмет
исследования – процессы обучения технике приемов в игре волейбол.
Цель исследования
– оценить возможности методики обучения технике приемов в игре волейбол.
Задачи
исследования:
1) раскрыть
историю появления и правила игры в волейбол;
2) обозначить
методы и организацию эмпирического исследования;
3) апробировать
констатирующий эксперимент и проанализировать полученные результаты.
Гипотеза
исследования: мы полагаем, что апробируемая методика обучения технике приемов
волейбола сможет повысить результаты обучающихся в игре.
Структура работы
представлена тремя главами, объединенными девятью параграфами, заключением,
списком использованных источников и приложениями.
Заключение:
Таким образом,
данное исследование позволило сделать следующие выводы.
Волейбол – один из
видов спорта, а также спортивная и командная игра, при которой две команды
соревнуются на специально подготовленной площадке, разделенной сеткой. При
этом, они проявляют стремление к тому, чтобы мяч был направлен в сторону
противника и приземлился на его площадке. В волейболе очень важно знать технику
приемов, посредством которых можно подать мяч, совершить передачу мяча и т.д.
Появление игры
волейбол началось еще в XX веке. При этом,
его официальной родиной являются Соединенные Штаты Америки. Стоит отметить, что
волейбол развивался с каждым годом и даже во время Великой Отечественной войны,
в 1943 году он смог возродиться вновь. С течением развития данной спортивной игры
происходило совершенствование правил игры, появлялись все новые и новые
площадки. Такой вид спорта впоследствии вышел на мировой уровень. При этом, и в
настоящее время волейбол остается достаточно популярным видом спорта, в который
играет много молодых юношей и девушек.
Правила игры в
волейбол достаточно многогранны и специфичны, ведь их разработка началась с
далеких времен. Именно поэтому сейчас новичку, прежде чем приступать к
тренировкам и игре, необходимо изучить особенности игры, положения игроков,
правил игры, основных ошибок и т.д. Все эти знания будут способствовать
наиболее успешной игре.
В рамках
исследования были изучены особенности и методики волейбола в образовательной
организации. Так, удалось выявить, что очень важным аспектом приобщения к
волейболу обучающихся, является систематическое и регулярное применение
упражнений, разыгрывание матчей. Все эти условия могут стать фундаментом для
того, чтобы в дальнейшем ребенок принял решение о занятиях волейболом в форме
профессионального мастерства.
При проведении
эмпирического исследования было выявлено, что обучающиеся имеют недостаточно
обширное представление о приемах в волейболе, о различных ударах и т.д. Исходя
из полученных данных, было принято решение о проведении в экспериментальной
группе комплекса занятий, направленные на освоение методики обучения технике
приемам в волейболе. Данная методика смогла показать свою высокую степень
практической значимости, поскольку повторное проведение исследования
подтвердило увеличение результатов участников в знаниях игры в волейбол, а
также в получении практических навыков.
Таким образом,
цели и задачи исследования были достигнуты, поскольку удалось оценить
возможности методики обучения технике в игре волейбол.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИГРЫ В ВОЛЙБОЛ 1.1 История развития
игры волейбол Говоря о Европе,
стоит сказать о том, что игра волейбол пришла в нее в начале XX века. Уже в 1914 году в него начинали играть в
Англии. Более широкое распространение игры волейбол можно увидеть в 1917 году,
когда он добрался до Франции.
20-е годы прошлого
века говорят о начале развития игры волейбол в СССР, Польше и Чехословакии. При
этом, с дальнейшим развитием начали появляться первые, формально установленные,
соревнования по всему Европейскому континенту.
При активной игре
в волейбол, начала проводиться и та работа, которая была направлена на то,
чтобы правила в игре постоянно совершенствовались, изменялась тактика и техника
выполнения приемов в волейболе, а также было положено начало формированию
приемов тактического характера. С развитием данной игры она начинает
приобретать более коллективный характер. Со стороны игроков активно внедряются
подачи силового характера, обманные удары. Большое значение уделяется внедрению
различных техник при передаче мяча, роль защиты начинает возрастать, а игра
приобретает более развитую динамику [17].
Родиной волейбола
принято считать США, где первые соревнования были внедрены в 1922 году в городе
Бруклин. Помимо этого, в такой же период начались выступления с просьбой о том,
чтобы волейбол включался в программу Олимпийских игр (1924 год), однако такое
предложение не было встречено с высоким уровнем поддержки.
1934 год именуется годом, когда начали поступать предложения о создании
технической комиссии по волейболу. Такая идея обсуждалась представителями
различных спортивных федераций в Стокгольме. Такая