Методика обучения и воспитания Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему методика обучения школьников конструированию и моделированию одежды на уроках технологии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.. 5

1.1
Технология проектирования для обучения учащихся. 5

1.2
Особенности проектной деятельности на уроках технологии. 11

ГЛАВА 2.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ЭСКИЗОВ И НАБРОСКОВ ИЗ РАЗДЕЛА «КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ»
В 7 КЛАССАХ.. 17

2.1
Планирование занятий технологии по разделу «Конструирование
и моделирование швейного изделия
». 17

2.2
Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 27

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ.. 29

ПРИЛОЖЕНИЯ.. 31

 



 

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Технологическая подготовка в современной
общеобразовательной школе должна быть гибкой и приспособленной к техническим,
экономическим, социальным потребностям общества и направленной на то, чтобы
помочь выпускникам школы в профессиональном самоопределении, овладении методами
творческой деятельности в условиях рыночной экономики и на смену технологической
подготовки должен прийти процесс формирования и
развития творческой инициативы, творческого поиска, трудовая деятельность
учащихся должна быть наполнена интеллектуальным содержанием, уроки технологии
создавать реальные условия для реализации индивидуальных возможностей личности
каждого ученика.

Ведущим направлением
реализации нового содержания технологическая подготовка, как подчеркнуто в ФГОС "Технология", является проектно-технологическая
деятельность, которая интегрирует все виды современной деятельности человека:
от появления творческого замысла до реализации готового продукта.
Проектно-технологический подход дает возможность реализовать вариативность в
смысле технологической подготовки, то есть избежать жесткой регламентации
наполнения содержания учебной деятельности учащихся. Современное содержание
трудового обучения разработан на основе проектно-технологической системы,
которая базируется на гибкой организации процесса обучения учащихся, где
приоритет принадлежит средствам активного обучения и современным педагогическим
технологиям, а это, в свою очередь, требует разработки соответствующей
методики, пересмотра некоторых важных вопросов проведения уроков технологической
подготовки.

Планируя обучение, нужно
пересматривать методы, способы и приемы преподавания каждого раздела, темы,
урока. Новые уроки должны быть лишены устаревших форм и предоставлять как можно
большее творческое пространство каждому отдельному ученику. Этому способствует
использование эскизов и набросков на уроках технологии.

Таким образом,
актуальность данной проблемы указывает на недостаточность ее разработки в
теории и практике технологической подготовки.

Объект
исследования
– применение метода проектов в процессе технологической
подготовки учащихся.

Предмет
исследования
– методические основы обучения с
выполнением эскизов и набросков из раздела «Конструирование и моделирование швейного изделия» в 7 классах.

Цель
курсовой работы
– изучить методику обучения школьников
конструированию и моделированию одежды на уроках технологии.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить технологию
проектирования для обучения учащихся.

2. Рассмотреть особенности
проектной деятельности на уроках технологии.

3. Провести планирование
занятий по технологии раздела «Конструирование
и моделирование швейного изделия
».

4. Провести экспериментальную
проверку эффективности разработанной
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

эскизов и набросков при
изучении раздела «Конструирование и
моделирование швейного изделия
» на уроках технологии, что способствует
формированию творческих способностей личности, необходимо было внедрить данную
методику в процесс обучения и проверить в одной из школ. Основной целью
экспериментальной работы была проверка эффективности разработанного содержания
методики обучения выполнению учеников эскизов и набросков на уроках технологии
с использованием интерактивных методов. Основной задачей эксперимента было
выявить уровень усвоения учащимися основных понятий, овладение навыками и
умениями выполнения эскизов и набросков на уроках технологии.

В контрольном классе мы
сохранили традиционную систему обучения: изучались основы композиционного,
конструкционного решений моделей одежды, прививались определенные умения и
навыки построения чертежей деталей одежды, а затем полученные знания
применялись при изготовлении лекал при моделировании одежды.

В эксперименте принимали
участие одна экспериментальная и одна контрольная группы учеников. При ее
разработке мы учли тот факт, чтобы методика относилась к системе педагогических
наук и к профориентационной работы. В конце проведенного эксперимента мы
сравнили результаты уровня знаний экспериментального класса, в котором
использовалась разработанная методика и в контрольном классе, где она не
используется. При подведении итогов нашего эксперимента мы обнаружили, что
уровень знаний в 7-Б классе выше, чем уровень знаний 7-А (контрольного) класса.

Все это приводит к
выводу, что разработанная нами методика эффективно сработала, она
способствовала формированию у учащихся устойчивых профориентационных знаний на
уроках технологии. Поэтому данная методика может применяться в учебно процессе на
уроках технологии в общеобразовательной школе, потому что она оправдана
результатами исследования нашего эксперимента.



 

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ПРОЦЕССЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

 

1.1 Технология проектирования для обучения учащихся

 

Традиционная методика технологической
подготовки основное внимание уделяла деятельности учителя, совершенствованию
процесса передачи им знаний, а не учения — действиям ученика по усвоению этих
знаний. Современная прогрессивная дидактика в центр внимания ставит
деятельность ученика. Роль учителя проявляется в том, что, учитывая особенности
предмета, возраст учеников, он ведет их по ступенькам процесса познания от
известного к неизвестному, опираясь на активность и самостоятельность детей.
Эти ступени — этапы процесса обучения: целое образования, мотивация,
содержание, формы и методы, результат. В деятельности учителя дидактика
выделяет следующие основные этапы: мотивация учения школьников; актуализация
опорных знаний, умений и опыта; организация изучения нового учебного материала;
совершенствование ранее изученного; определения результативности обучения. В
деятельности учащихся — учении — два основных этапа: усвоение знаний, умений,
способов деятельности и их применение [5, с.98].

На наш взгляд необходимо,
прежде всего, отойти от традиционного комбинированного типа урока, применяя
различные типы уроков, во-вторых максимально перейти к использованию активных и
интерактивных технологий, которые дают возможность интенсифицировать процесс технологической
подготовки.

Относительно процесса технологической
подготовки можно говорить об интенсивности как о количестве труда, затраченного
в единицу времени (урока и других форм организации обучения). Чем больше
учебно-познавательных действий и операций выполнено учащимися за урок и чем они
рациональны и целесообразны, тем больше интенсивность учебного труда.

Степень интенсивности
учебного труда зависит от полезного использования каждой минуты урока и других
форм занятий, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности
классного коллектива, наличия необходимого оборудования и рационального его
размещения, чередование различных приемов обучения, труда и отдыха.

Именно сэкономленное
время и является важным резервом для глубокого усвоения знаний учащимися
содержания новой программы технологической подготовки.

Одним из основных
способов интенсификации урока технологической подготовки является усиление его
целеустремленности. Целью обучения называют конечный результат направленной
определенным образом педагогической деятельности учителя и учебно-познавательной
деятельности учащихся.

Не зная, каким должен
быть конкретный результат учебной деятельности на уроке, ученики не направляют
свои усилия на его достижение. Поэтому учебную цель, прежде всего, надо ставить
перед учениками, чтобы они четко знали, какими знаниями, умениями и навыками и
на каком уровне (репродуктивном или творческом) должны овладеть, требования
будут поставлены по окончании того или иного урока. Такой результат всегда
можно проверить и выявить, насколько достигнута цель, возникшие пробелы в
знаниях, их причины и каким образом возможно их устранения.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы