Курсовая с практикой на тему Методика обучения решению задач с экономическим содержанием на уроках математики в основной школе
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. АРГУМЕНТАЦИЯ И
ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ. 4
1.1 Проблемная технология, ее
особенности и описание. 4
1.2 Возрастные особенности
обучающихся основной школы и их учёт в процессе обучения математике. 7
1.3 Представление об экономической
задаче. 13
1.4 Математическое моделирование. 18
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ПРИКЛАДНОЙ И
ПРАКТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ.. 23
2.1 Сравнительный анализ УМК по
теме исследования. 23
2.2 Элементы
прикладной математики. 30
2.3
Экономические задачи как средство математических компетентностей учащихся 34
2.4
Математическое моделирование при решении задач. 45
2.5
Прикладные задачи в обучении геометрии. 52
2.6
Математические задачи финансового содержания, как средство активизации
познавательной деятельности учащихся. 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 60
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 62
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 65
Введение:
Курсовая работа посвящена
анализу методике обучения решения задач с экономическим содержанием на уроках
математики в основной школе.
Актуальность
выбранной темы исследования обусловлена тем, что в
настоящее время Российское государство осуществляет полномасштабный переход к
рыночным отношениям. В этой связи претерпевают существенные изменения большая
часть сфер деятельности граждан. Стремительно развивается банковская система,
инвестиционная политика, страхования деятельность, активно функционируют основы
предпринимательства. Указанные выше аспекты обуславливают привлечение
необходимых специалистов к принципиально новой для нашего государства сфере —
сфере финансовой математики. Отметим, что указанные преобразования происходят
на фоне достаточно стремительного развития информационных технологий, которые,
безусловно, в силу своей специфики накладывают неизгладимый отпечаток на
происходящие и реализующиеся процессы. В этой связи образовательное учреждение
как особый социальный институт не может оставаться в стороне от вопросов и
трудностей, которые формируются при реализации нового экономического уклада
современного отечественного общества, которое требует достаточно качественного
повышения общего уровня экономической грамотности, а, следовательно, требует от
отдельно взятого выпускника образовательного учреждения достаточно высокого
уровня экономической грамотности. Школа как социальный институт, безусловно, не
может остаться в стороне от проблем, возникающих при формировании нового
экономического уклада российского общества, требующего качественного повышения
общей экономической грамотности, достижения каждым выпускником школы
определенного уровня экономической культуры. И на этом пути сразу же
обнаружились пробелы в школьных курсах математики, полностью игнорирующих
многие элементарные, но очень важные для повседневной жизни приемы анализа
экономических процессов. Это подтверждает необходимость обновления устоявшейся
образовательной системы в сложившихся условиях.
Заключение:
Прикладная
направленность обучения математике формирует у учащихся понимание математики,
как метода познания и преобразования окружающего мира, который должен
рассматриваться не только областью приложений математики, но и неисчерпаемым
источником новых математических идей. обучение математического моделирование,
применение математических знаний к решению задач прикладного содержания,
возникающих за пределами математики и решаются математическими методами,
способствует укреплению мотивации учения, системности, действенности, гибкости
знаний, стимулирует познавательные интересы учащихся. Проблема усиление
прикладной направленности обучения математике в основной школе, инновационный
характер введенной учебной практики учащихся общеобразовательных учебных заведений,
отсутствие учебно-методического обеспечения для проведения предметной практики
по математике, как комплексной внеурочной формы обучения в условиях внедрения
образовательных стандартов и личностного направления школьного образования
базового уровня и обусловили выбор темы курсовой работы: «Практическая
направленность школьного курса математики». В педагогических исследованиях
прикладную направленность математики понимают, как содержательную и
методологическую связь школьного курса с практикой, что предусматривает
формирование у учащихся умений, необходимых для решения средствами математики
практических задач. Поставленные перед школой задачи по сочетание обучения с
последующей производительным трудом, повышение эффективности обучения могут
быть реализованы при условии изменения отношения педагогов к учебному процессу.
Уровень и качество
школьного математического образования можно улучшить усилением ее прикладного,
практического и политехнического направления. Прикладная направленность включает умения учащихся
средствами математики исследовать реальные явления, составлять математические
модели задач и сопоставлять найдены результаты с реальными. Практическое
направление школьного курса математики предполагает формирование у учащихся
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. АРГУМЕНТАЦИЯ И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ
1.1 Проблемная технология, ее особенности и описание
Для
стимулирования поисковой, самостоятельной деятельности учащихся уже много лет в
системе образования широко используется проблемное обучение. Его
психологической основой является противоречие, возникающее в сознании ученика,
между тем, какими знаниями он уже обладает, и тем, что необходимо знать, чтобы
разобраться в предложенной педагогом проблемы, проблемной ситуации. Известный
специалист по проблемному обучению М. И. Махмутов сформулировал общие и
специальные функции проблемного обучения.
Общие
функции такого обучения включают:
—
усвоение участниками взаимодействия в учебном процессе системы знаний и
способов умственной и практической деятельности;
—
развитие интеллекта учащихся, т.е. их познавательной самостоятельности и
творческих способностей;
—
формирование диалектико-материалистического мышления участников обучения;
—
развитие всесторонне и гармонично развитой личности.
Специальные
функции проблемного обучения включают:
—
воспитание навыков творческого усвоения знаний (применение системы логических приемов
или отдельных способов творческой деятельности);
—
формирование и накопление опыта творческой деятельности (овладение методами
научного исследования, решение практических проблем и художественного
отображения действительности)
—
формирование мотивов учения, социальных, нравственных и познавательных
способностей.
Технологии
проблемного обучения ориентируют учащихся на использование реальных
возможностей образования в реализации социальных целей. Считается, что
управлять формированием личностных качеств нельзя, а можно только управлять
деятельностью, способствует развитию определенных личностных качеств.
Проблемный
подход позволяет решить проблему источников современного общего образования.
Понятно, что развить у учащихся способность к самостоятельному решению проблем
можно только на основе формирования опыта решения этих проблем. Но, как
показывает практика, современное обучение все еще не решает задачу формирования
такого опыта. Оно может дать преимущественно опыт решения познавательных
проблем, но и в этом случае какая-то часть проблем, значимых для учащихся,
может оказаться вне рамок взаимодействия участников образовательного процесса.
Проблемный
подход ориентирует на изучение как тех проблем, которые принято считать вечными
и которые каждое молодое поколение решает для себя (жизненного выбора,
самоопределения, отношение к ценностям взрослых и т.д.), так и тех, которые
приобрели особую актуальность для данного поколения учеников в связи с
изменениями, происходящими в обществе. Считается, что проблема — это осознание
субъектом невозможности разрешить сложилось противоречие, возникшее в той или
иной ситуации, средствами наличного знания, опыта и интуиции. В любой проблеме
существует как объективный момент (а именно — исходные данные, создают проблему
и позволяют ее решить), так и субъективные, которые свидетельствуют о
готовности ученика принять эту проблему на уровне его развития.
Специалисты
рассматривают необходимость осуществлять всю последовательность этапов
организации проблемного обучения в образовательном процессе. Внедрение такой
технологии начинается:
—
по выявлению противоречий, неизвестных или непонятных моментов в учебном
материале, осознание их как трудности, появления стремление к их преодолению и
с этой целью формулирования проблемы как сложной задачи;
—
анализа проблемной задачи, определение зависимостей между данными;
—
выявление всего перечня проблем, ранжирование их по значимости или по трудности
решения, определения механизмов анализа и решения проблем;
—
поиска знаний и способов деятельности, необходимых для решения задачи;
—
выдвижение гипотезы, генерирование идей, способствующих решению.
Далее выбор решения и его
практическое описание: система