Теория и методика обучения математики Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Методика обучения решению задач повышенной сложности.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ  ПОВЫШЕННОЙ 
СЛОЖНОСТИ  В  ШКОЛЬНОМ 
КУРСЕ МАТЕМАТИКИ.. 5

1.1. Место задач повышенной сложности в школьном курсе
математики. 5

1.2. Функции задач повышенной трудности в  учебно-воспитательном процессе  7

1.3. Особенности задач повышенной трудности. 9

1.4. Формы включения задач
повышенной трудности в образовательный процесс школьников. 12

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 1. 13

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ
ПРИЁМЫ И ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ.. 14

2.1. План работы над задачей повышенной сложности. 14

2.2. Методы решения задач повышенной сложности. 15

ВЫВОД ПО ГЛАВЕ 2. 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 25

  

Введение:

 

В процессе обучения математике важное место занимают
текстовые задачи разного содержания. Задача помогает укрепить математические
понятия, учит подчеркивать главное, логически рассуждать, устанавливать
взаимосвязь между величинами и понимать эти взаимосвязи. Задачи переходят от жизненных ситуаций к арифметическим
операциям, поэтому решение задач является одним из эффективных упражнений.
Таким образом, задачи дают возможность сочетать теорию с практикой, обучение с
жизнью. Кроме того, решая задачи, дети сталкиваются с важными для познания
фактами. Можно предположить, что математика особенно популярна
среди тех учеников, которые умеют и могут решать задачи. Научить решать задачи
(даже сложные) можно только тогда, когда у ученика есть желание их решать. И
это желание может возникнуть только в том случае, если задания будут содержательными
и увлекательными с точки зрения ученика. Конечно, максимальный интерес вызывают задачи,
заимствованные из окружающей жизни, задачи, которые напрямую связаны с
определенными условиями жизни. Оптимальная организация работы по обучению учеников
решению задач повышенной сложности — одно из важнейших средств повышения
эффективности обучения математике и повышения активности учащихся. Важной предпосылкой для передачи глубоких и
основательных математических знаний является организация учебной деятельности
по решению задач. Усилия ученых, исследователей и учителей математики
направлены на развитие форм такой организации. Вопросы совершенствования
методики обучения решению задач, выяснения роли и места задач в обучении
математике исследуются в работах Ю. М. Колягина [5], Ф. Ф. Нагибина, Л. М.
Фридмана [1], Д. Пойа [10] и других авторов. В исследованиях И. В. Барановой,
Е. Ф. Даниловой, Е. С. Канина, Е. И. Лященко, Г. И. Саранцева, Р. С. Черкасова
и других предлагается методика решения тех или иных типов задач. Существует ряд исследований, посвященных составлению
задач. Это, прежде всего, работы Ю. И. Хайдукова, Ф. Ф. Семьи, Э. А.
Страчевского, Е. Н. Тальяновой, Э. А. Ясинового. Задачи и решения служат достижению определенных целей
обучения дисциплины, а также часто используются в качестве мотивации при
введении новой темы. Чтобы развить навыки решения задач, ученикам недостаточно
наличие  определенного багажа
математических фактов. Каждое задание должно чему-то научить. Решение любой
задачи — это шаг в развитии математических знаний, навыков и способностей,
призванных обогатить знания и опыт и научить ориентироваться в различных
ситуациях. Все это подчеркивает актуальность выбранной темы. Предмет исследования — процесс обучения математике в
школе. Предмет исследования — задачи повышенной сложности
курса математики. Целью исследования является поиск задач повышенной
сложности для учащихся. Исходя из цели исследования, выделяются задачи
исследования:

1. Изучение и анализ учебно — методической
литературы по выбранной теме.

2. Изучение различных методических приемов работы с
задачами повышенной сложности.

3. Подбор задач повышенной сложности. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Решение задачи —
чрезвычайно сложный процесс, в описании которого невозможно исчерпать весь
спектр его сторон. Невозможно дать ученикам правила для решения нестандартной
задачи, потому что нестандартные задачи в некоторой степени уникальны, и, к
сожалению, не существует универсального метода, который можно было бы
использовать для решения каждой задачи. Даже неукоснительное выполнение всех
инструкций и следование советам учителя не позволяет вписать творческий процесс
решения нестандартных задач в определенные схемы.

Последовательная
реализация органической связи повседневной педагогической работы на уроке и
внеаудиторной работой с помощью заданий повышенной сложности позволит учителю с
большим успехом развить математические навыки отдельных учеников и всего
класса.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЗАДАЧИ 
ПОВЫШЕННОЙ  СЛОЖНОСТИ  В 
ШКОЛЬНОМ  КУРСЕ МАТЕМАТИКИ

1.1.   Место
задач повышенной сложности в школьном курсе математики Уровень образования был сформирован фундаментальными
изменениями за время его существования. Согласно новым гос. стандартам
образование должно быть поднято на качественно новый уровень. И в настоящее
время ведется поиск улучшения различных компонентов методической системы,
особенно содержания и методов обучения. Конечной целью образовательного
процесса должно быть не только формирование знаний, навыков и умений ученика,
но и полноценное развитие ребенка. Основным структурным компонентом учебно-познавательной
деятельности является учебная задача. А в связи с направленностью учебного
процесса на развитие «обучаемости» учащихся, сейчас получает признание подход,
основанный на задачах. Между тем, система текстовых задач на протяжении всего
школьного обучения математике сильно изменилась, чтобы повысить эффективность
задач как одного из инструментов обучения, что предполагает значительное
изменение структуры задач, методов их решения и обучения. Теперь цель состоит в
том, чтобы обеспечить возможность применения полученных знаний в самых разных
условиях, которые часто являются новыми для учеников. Дети поставлены перед необходимостью каждый раз
производить анализ задачи, прежде чем выбрать то или иное действие для её
решения, что исключает возможность выработки вредных привычек в решении задач.

 Еще Д. Пойа говорил, что «…первая и самая
главная обязанность курса математики состоит в подчеркивании методической
стороны процесса решения задач…» [11]. Математические задачи способствуют развитию логического
мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности. У них развивается способность кратко,
точно, ясно и правильно выражать свои мысли. Все эти предположения следует
использовать при обучении детей математике. Среди задач повышенной сложности в математике, с одной
стороны, можно выделить нетривиальные задачи, решение которых требует
творческих идей и специальных методов. С другой стороны, есть более стандартные
задачи, которые можно решить оригинальным способом. Конечно, многие задачи требуют специальной подготовки и
опыта. Несомненно, для успешного решения проблемы нужно уметь думать и
догадываться, но этого недостаточно.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы